Полнометражный фильм «Красавица и Чудовище» - продолжение долгосрочного проекта студии Disney по превращению всех своих анимационных шедевров в картины с живыми людьми и современными технологиями. Поскольку это и есть сверхзадача, те, кто уже видел в детстве прекрасный мультфильм и, возможно, смотрел одноименный мюзикл, не найдут в сюжете ровным счетом ничего нового, кроме каких-то деталей и завитушек.
Юная прекрасная Белль (Эмма Уотсон) живет в маленьком французском городке со своим отцом (Кевин Клайн), но мечтает о дальних странах и путешествиях. Местные жители считают семейство странным, с глупыми мечтами и порочной тягой к чтению. Главный же парень на деревне Гастон (Люк Эванс) уверен, что именно Белль как нельзя лучше подходит ему в жены, хотя даже его друг Лефу (Джош Гад) сомневается в удачности этой идеи, а сама девушка дает ухажеру от ворот поворот.
Однажды старик-отец Белль отправится на ярмарку, заблудится в лесу, спасаясь от волков, попадет в замок заколдованного в Чудовище принца и сорвет там розу. Что будет дальше, все знают с детства, так что волноваться за исход этой истории не приходится.
Лучший способ насладиться зрелищем – посмотреть фильм в 3D или даже IMAX 3D, потому что создатели спецэффектов сработали на пятерку с плюсом. Они постоянно ставят зрителя на место Белль, наконец-то попавшей в сказку своей мечты: трехмерный замок, живые предметы мебели и интерьера, наряды, книги до потолка, летящие в лицо снежки и т.п. Эффект присутствия просто поразительный.
Хочется надеяться, что Эмма Уотсон исполнила детскую мечту любой девочки – сыграть диснеевскую принцессу, – и теперь обратится к более серьезному и драматическому кинематографу. Нет, она прекрасна в этой ипостаси красивой, романтичной, сильной, да еще и поющей девушки (жаль, что в российском прокате все песни переозвучены), и способна влюбить в себя не только Чудовище, но чувствуется, что в желтом бальном платье ей просто-напросто тесно. Потому что актриса Уотсон – больше, чем просто красавица. В фильме ей гораздо лучше удаются сцены более конфликтные, чем вздохи и слезы. Например, когда ее Белль решительно и с явным любопытством на лице направляется в западное крыло замка, именно потому, что её просили туда не ходить. Когда такие глупости останавливали Гермиону Грейнджер? Конечно, Белль – лучшая и самая компромиссная принцесса из всех возможных для актрисы с феминистскими взглядами. Она, формально, не принцесса, она всё решает сама: коня на скаку остановит, в рушащийся замок войдет, спасет покусанное Чудовище от волков, взвалив его на того самого коня, чтобы отвезти домой. Любовь к рогатому и косматому хозяину замка (к слову, в отличие, например, от образа из советского мультфильма «Аленький цветочек», главный герой и в зверином обличии выглядит вполне мило, и напугать им можно только совсем юных зрителей) рождается из сочувствия и общности интересов. В отличие от неотесанного Гастона, который умеет разве что лучше всех плевать на дальность, заколдованный принц смог найти путь к сердцу девушки через богатую библиотеку и виртуальную поездку в Париж.
Из всех остальных актеров ансамбля, которые, в большинстве своем, играют довольно одномерных персонажей, способных перейти от недоверия к ненависти и обратно за пару минут экранного времени, сильно выделяется Лефу, прекрасно сыгранный Джошем Гадом. И дело не в том, что именно из-за него фильму в российском прокате присвоили возрастное ограничение 16+. Лефу – единственный рефлексирующий житель этой деревни, слабый голос ее совести и разума и одновременно отличный комический герой. Финал дает надежду, что его личная жизнь может наладиться, хотя в условиях средневековой реальности его сексуальные предпочтения (намек на них гораздо более невинный, чем хотелось бы депутату Милонову) могут оказаться большим поводом для помещения в психушку, чем странности Белль и ее отца.
Конечно, тот самый прокатный рейтинг ни в коей мере не должен останавливать родителей от того, чтобы показать волшебную сказку своим детям, особенно девочкам, и заодно, раз уж 16+, посмотреть ее самим и дождаться финала. В конце можно насладиться испуганным взглядом Белль, на глазах которой уже полюбившееся ей Чудовище превращается в еще неизвестно какой внешности принца (можно даже уловить легкое разочарование результатом этой метаморфозы при виде актера Дэна Стивенса), а также появлением на экране звезд европейского и американского кинематографа Юэна Макгрегора, Эммы Томпсон, Иэна Маккеллена, Стэнли Туччи, Одры Макдональд, когда они из предметов замка становятся людьми, и, наконец, послушать новую песню в исполнении Селин Дион на титрах.
Автор: Екатерина Алексеева, InterMedia
За информацию спасибо сайту http://www.intermedia.ru.
Рецензия на фильм «Красавица и Чудовище»: Старая, старая сказка
|