«Стартрек: Бесконечность» — это безбашенное и веселое приключенческое кино, которое остаётся верным идеалам оригинального сериала. Кажется, что «Paramount» наконец совершили то, что пытались сделать, начав перезагрузку франшизы на «USS Кельвин»
(действия фильма 2009 года начинаются на этом корабле): объединили несочетаемые миры «Стартрека» и идею летнего блокбастера.
Читайте дальше нашу рецензию, в которой есть лишь лёгкий намёк на спойлеры (ничего такого, что вы не видели в трейлерах, спотах или не читали в интервью).
В прошлом году Саймон Пегг обеспокоил поклонников, обсуждая начальный проект «Стартрека: Бесконечность» и говоря о видении нового фильма глазами руководителей «Paramount».
«У них на руках был сценарий «Стартрека», и он их не удовлетворил. Думаю, что студия боялась, будто новый фильм будет слишком трекковским». Естественно, фанаты встревожились, что власть имущие сделают из будущего фильма очередной экшен с перестрелками и взрывами. И получится просто летний высокобюджетный фильм, только с названием «Стартрек».
Эта обеспокоенность, как оказалось, была абсолютно беспочвенна, потому что сильная (а возможно, и слабая) сторона фильма в том, что он, по своей сути, является значительным, смелым, классическим эпизодом оригинального сериала.
Для фанатов «Стартрека» это отличная новость. Вас ждут: мир, далекий от цивилизации и крутых технологий; инопланетный злодей, который вышел очень даже не однобоким; взаимоотношения команды в хорошие и плохие времена и множество новых имен и отсылок, которые заставят преданного фаната хотеть сходить в кино ещё и ещё.
Однако «Стартрек: Бесконечность» является тем типом кино, на которое вы можете привести друга, не являющегося треккером. Ему понадобятся лишь минимальные знания фильма 2009 года, и даже без просмотра «Стартрека: Возмездие», действия которого повлияли на состояние Кирка, непосвященный человек быстро войдет в кураж, благодаря искусно вставленным объяснениям капитана. Режиссер Джастин Лин и сценаристы Саймон Пегг и Даг Джанг, затаив дыхание, продвигают историю, оставляя пространство для того, чтобы узнать героев фильма.
Приключение начинается в Йорктауне, базе, похожей на огромную снежную глыбу, которую вы уже могли видеть в трейлерах и о которой Саймон Пегг так много говорил. Представьте себе смешение «Звездного пути: Дальний Космос 9» и «Вавилона 5»... хотя нет — думайте только о последнем.
Как и в предыдущих фильмах, события начинаются с Кирка (Крис Пайн). И если в фильме 1979 года адмирал Кирк желал сбежать из офисного кабинета и снова стать капитаном, то наш Кирк делает всё с неохотой, и эта сюжетная арка идеально подходит для капитана перезагрузки. Образ становится более глубоким, и Пайн, созданный для этой роли, привносит в нее больше детальности, которая чувствуется даже во время криков и затрудненного дыхания, что случается не так уж и редко.
Но в Йорктауне мы долго не задерживаемся, а сразу ныряем в гущу событий и в ужасе наблюдаем, как туча кораблей Кролла (Идрис Эльба) потрошит «Энтерпрайз» самым жестоким и волнующим образом.
Знаю-знаю! Вы скажите:
«Боже мой, они разрушают «Энтерпрайз»… снова». И вы такие не одни. Именно это услышал Джастин Лин от Саймона Пегга, но в итоге последний проникся этой идеей.
«Я осознал, насколько гениальна его работа: он не только раскрыл главного героя, но и устранил физическую связь между командой, чтобы посмотреть что получится, если убрать связующее их звено. Если у них отнять то, что связывает их вместе, окажутся ли они разбереженными или смогут вернуться друг к другу?» И он попал в точку. Это не только эмоциональный вызов экипажу, это также испытывает их физически. В этом фильме больше, чем в любой другой части франшизы со времен «Звездного пути 4: Дорога домой̆», каждый персонаж имеет возможность проявить себя.
Кирк и Чехов (Антон Ельчин) — идеальный дуэт. Энсин Павел-у-меня-получится-Чехов, молодой и жизнерадостный, он отлично контрастирует на фоне капитана, который задается вопросом, хочет ли он делать то, что делает. Вы сможете увидеть, как Антон любил свою работу, и очень горько осознавать, что мы больше никогда не увидим его в этой роли. По ходу фильма Кирк начинает все больше и больше вести себя как капитан, и частично причина этому — необходимость присматривать за Чеховым.
Джайла, которую играет София Бутелла, — идеальная противоположность Скотти. Не раскрывая сюжет, могу сказать, что у нее интересные истоки, и она чем-то смахивает на Лилу из «Пятого элемента», в хорошем смысле. Есть несколько очаровательных и забавных моментов, когда ей приходится столкнуться с флотской выправкой Скотти. Эти сцены удались, благодаря комедийным способностям Пегга и таланту Софии быть понятной, но при этом быть готовой надрать пару задниц. Серьезно, когда я смогу получить коллекционную фигурку Джайлы?
Ухура (Зои Салдана), которая тоже обзавелась ранговыми отличиями (что мы увидели, благодаря фанатам и давлению Карла Урбана на художников по костюмам), имеет самое действенное воплощение во всей франшизе. Несмотря на то, что она может сказать:
«Извините, что заткнула вас, капитан, но мне нужно разобраться со своим бойфрендом» — она по-настоящему компетентный офицер. Да, внимание к их отношениям со Споком все ещё существует, но в этот раз оно сдержано грамотным сценарием и режиссурой.
И если говорить о дуэтах, то я недоволен, что мы так мало видим Сулу (Джон Чо). В Йорктауне мы узнаем, что он семейный человек. Его муж и дочь там живут. Сулу объединили с Ухурой, и было довольно мило наблюдать, как он с ней обсуждает выходы из сложившейся ситуации и как он боится, что больше никогда не сможет увидеть семью.
Прежде чем вы скажите:
«Черт возьми, Джим! Я врач, а не…» — один из лучших дуэтов, что совсем не удивительно, — это Спок и Боунс, превосходно сыгранные Закари Куинто и Карлом Урбаном. Пегг и Джанг прописали удивительные диалоги, которые раскрывают не только отношения героев, но и показывают настоящую дружбу, которая существует и в реальной жизни между актерами. Боунс служит контрастом Споку, который, помимо всего прочего, разбирается с отношениями с Ухурой, а, как мы знаем, вулканцы не очень разговорчивы.
Теперь остается только Кролл. В таком масштабном фильме он выступает скорее как сила природы, а не персонаж. И это не всегда плохо. Туча кораблей, нападающая как рой насекомых, так же способствует этому восприятию и делает Кролла той силой, с которой необходимо считаться. Как и большинство злодеев франшизы, Кролл не так прост, как может показаться на первый взгляд.
В техническом плане фильм снят отлично. Технологии позволяют зрителю окунуться в атмосферу фильма, но иногда это бывает слишком. Быстрая смена кадров в экшен-моментах соответствует идеалам летнего блокбастера, но бывали моменты, когда было трудно разобрать происходящее. Я был бы не прочь остановить на секунду камеру, а не давать ей постоянно двигаться. Если вы будете смотреть фильм на маленьком экране, то эта проблема станет менее заметной, но все же я не фанат постоянного перемещения камеры для демонстрации экшена.
«Стартрек: Бесконечность» превысил все мои ожидания. Экшен, приключения и эмоции. Он остается верным оригинальным сериям и трогательно отдает дань памяти Леонарду Нимою и Антону Ельчину.
Узнав недавнюю новость о четвертом фильме, я в первый раз с момента перезапуска франшизы буду ждать следующего творения.
Аарон Харви — беззастенчивый фанат «Стартрека». Он тот, кто вникает во все: начиная с работ фанатов и заканчивая видео-играми и ведением подкастов про мультипликационные сериалы. Он большой любитель Трека и с удовольствием изучит все детали франшизы. Перевод выполнен Кристи♥ специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.