Чем лучше книга, тем хуже фильм — у этого печального (но правдивого) факта есть, конечно, пара исключений. Однако «Американская пастораль», режиссерский дебют Юэна МакГрегора и экранизация романа Филипа Рота, выигравшего Пулитцеровскую премию в 1997, получилась настолько ужасной, что крепко цементируют это правило.
Макгрегор и сценарист Джон Романо неправильно интерпретировали роман, убрав из него всю живость, целеустремленность и силу. Странно, что шотландский актер, ставший режиссером, еще и ошибся в исполнителе главной роли, конечно, же, отдав ее себе. Сеймур Ирвинг Левов, главный герой картины, еврейский атлет из Ньюарка, Нью Джерси, получил прозвище Швед из-за своего внешнего вида: светлых волос, голубых глаз и фигуры. Юэн — мужчина, бесспорно, шикарный, но не имеет ничего общего со шведом. То есть авторы мажут в молоко на уровне трейлера.
В послевоенной Америке у Шведа было все: он был школьным героем футбола, ветераном морского флота, охранником на фабрике перчаток своего отца, где 80 процентов персонала были черными, он муж королевы красоты Дон Двоер (Дженнифер Коннели) и примерный отец дочери-подростка Мэрри (Дакота Фаннинг). Дочь — замечательная, по крайней мере, была такой до того, как присоединилась к террористической организации поздних 60-х, когда группы активистов выступали за прекращение военных действий во Вьетнаме. «Неси войну домой, детка», — лозунг активистов означал террористические атаки и минирование объектов в самом сердце старой доброй Америки. И когда Мэрри, принимая участие в подрыве почтового офиса и убив его владельца, сбегает с группой радикалов, мир Шведа рушится.
В своем романе Рот сталкивает лживый оптимизм послевоенного времени и ассимиляцию евреев, забастовки и политический фанатизм, напоминающий деятельность террористических группировок сейчас. Совсем не то, что получилось у МакГрегора. Ясно одно — пытаясь превратить эпичную книгу Рота в двухчасовой фильм, режиссер добился лишь того, что сюжет стал предсказуемым, а герои — шаблонными. И ничто не помогает, даже сцена воссоединения отца с дочерью, которая выглядит опять же предсказуемо, а не шокирующее, как должна была.
Смотрите, дело отнюдь не в сложной книге Рота — в этом году сценарист, который стал режиссером, Джеймс Шамус, добился чего-то свежего в экранизации другой книги писателя, «Возмущение», 2008 года. Но «Американская пастораль», настоящий шедевр Рота, нуждался в каком-то революционно-ярком интерпретаторе, — например, в Поле Томасе Андерсоне, Алехандро Гонсалесе Иньярриту или братьях Коэн. Робкая попытка МакГрегора не принесла никому выгоду — ни Роту, ни публике.
Фильм уже в прокате.
За информацию спасибо сайту http://www.rollingstone.ru.
|