…Тем больше великаны.
Что будет, если смешать на сцене героев различных известных сказок в одном сюжете? Нет, не «Шрек» или «Мстители», а поставленный на Бродвее мюзикл аж 1987 года под названием, как вы уже и догадались, «Чем дальше в лес». «И чем он отличается от постановки?» – спросите вы. Да практически ничем, только актеры поизвестнее, и декорации побогаче. Но обо всем по порядку.
Начнем с сюжета, ибо здесь говорить много не надо. Как и было сказано выше, в одной истории смешались Красная Шапочка, Золушка, Рапунцель, и Джек – покоритель великанов, а также множество как положительных, так и отрицательных второстепенных персонажей из каждой из сказок. Связаны все герои с помощью Пекаря и его жены, которых злая Ведьма заставляет любой ценой заполучить ключевые вещи обозначенных героев. И следуя поговорке, сюжет углубляется все дальше в лес, и под конец зрителю преподносятся все больше дров в виде никак не ожидаемого финала.
Самое тяжелое в постановке экранизации мюзикла – это создать идеальный каст, который и петь умеет и играет хорошо (кино же все-таки, а не сцена). И в «Чем дальше в лес…» вся актерская команда подобрана отлично, ничего другого сказать нельзя. Но здесь нужно отметить одного человека – Криса Пайна. В этом году актер на большом экране появлялся только в комедийных ролях (в первый раз в сиквеле «Несносных боссов»), и у него это замечательно получается. Грамотно поставленные реплики и, безусловно, харизма актера помогли добиться необходимого эффекта – большая часть зала хохотала во время присутствия Пайна на экране. Может дойти даже до того, что запомнится только одна композиция — «Agony» в исполнении «Капитана Кирка» и Билли Магнуссена и будет дарить улыбку даже в самый хмурый день.
Экранизации мюзиклов нужны для возможности посетить Бродвейский театр и посмотреть какое-либо крупное представление, не посещая при этом Нью-Йорк. Именно поэтому прошлогодний лауреат нескольких «Оскаров» «Отверженные», в котором шла история про Великую Французскую Революцию, собрал в международном прокате порядка $300 000 000. В «Лесу» постановкой фильма занимался Роб Маршал, дебютом которого стала также экранизация мюзикла «Чикаго», собравшая 6 «Оскаров», включая номинацию «Лучший фильм». Собственно, это уже говорит о том, что снимать он умеет. И Маршал и правда сделал все очень красиво и качественно.
С самого начала по подаче сюжета, по юмору, по театральным приемам в виде неожиданного появления или ухода под сцену, и по часто повторяющимся декорациям фильм начинает напоминать театральную постановку, перенесенную в кинотеатр. Здесь даже видно разделение истории на 2 акта, как это сделано на сцене. И промежуток между ними, который и является неожиданным концом (да, в этом случае конец фильма занимает 40 минут), сильно провисает и наскучивает. И только песни заставляют оставаться в кресле до конца сеанса, настолько они хорошо исполнены (даже несмотря на то, что вокал у бродвейских актеров лучше).
Главная проблема фильма – он не детский (пусть вся мораль фильма в детях и заключается). Да, весь зал в кадре мельтешат Золушка, Красная Шапочка и т.д., но детям это кино просто не понравится. Во-первых, песни все на языке оригинала (испортили только лишь диалоги), а это значит, что будет много субтитров. Во-вторых, долгая история; да, 2-часовым хронометражем уже никого не удивить, но, как уже и сказано ранее, следить за повествованием ближе к концу становится тяжело. В-третьих, непонятные шутки; засмеяться от иронии про смерть бабушки или от кривляний (в хорошем смысле) Криса Пайна девятилетний малыш вряд ли бы смог (я бы в том возрасте точно). Поэтому, как по мне, возрастной рейтинг здесь стоит правильно (привет, «Хоббит» и куча трупов орков).
Если меня спросят, когда я ходил в театр, я с гордостью скажу, что это было во время просмотра «Чем дальше в лес…». Когда Том Хупер со своими «Отверженными» показывал происходящее с огромной мощью и на полном серьезе, то Роб Маршал, используя классические театральные приемы, ничего не скрыл и показал, как есть – «Чем дальше в лес…» – постановка. Пусть тут примитивный сюжет с некоторыми недочетами, пусть тут видна дешевизна графики, пусть здесь одни и те же декорации – неважно! Это рекомендуемое к просмотру, легкое и доброе кино с важной моралью – дети все слышат.
За информацию спасибо сайту http://geekcity.ru.
Рецензия на фильм «Чем дальше в лес…»
|