В этом году в Каннах состоялась премьера двух эпизодов сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» режиссера Николаса Виндинга Рефна. В стильном неонуар-триллере Майлз Теллер играет грязного полицейского, который видит очень много нехорошего на темных улицах ночного Лос-Анджелеса. Шоу транслировалось как десятисерийный сериал, хотя режиссер позиционирует его как отдельный самостоятельный фильм. Рефн впервые работал в формате сериала и по-настоящему наслаждался процессом. В интервью Николас и Майлз рассказали о своих впечатлениях от Каннского кинофестиваля, «мертвой зоне» съемочного процесса, ночном мире как способе побега от дневного и многом другом. Каково было смотреть собственное творение на таком грандиозном мероприятии? Майлз: Я впервые оказался в Каннах и сразу полюбил атмосферу этого кинопраздника и настоящего единения с людьми, которые вместе создавали наш фильм. А Ник наблюдал за всем с закрытыми глазами и заткнутыми ушами. Николас: Потому что я очень нервничал. Обычно я не смотрю свои фильмы, но в Каннах тебя не спрашивают и просто сажают в зал, поэтому я дико переживал.
Майлз: Такие мероприятия создают какое-то ожидание и рождают надежды, да? А когда просто делаешь кино, ты избавлен от подобных чувств. Николас: Причем очень глубокие переживания, захватывающие, а потом... [Вздыхает.] Шестиминутные овации весьма трогательны в час ночи. Николас, у вас особые отношения с Каннами. Рефн: Да, Канны прекрасны, и я горжусь быть частью происходящего там, чувствовать, что причастен к позитивным изменениям, которые станут заметными в будущем. Вы как-то упомянули, что идея данного фильма пришла к вам, когда вы ехали по Лос-Анджелесу во время работы над «Неоновым демоном». Как это произошло, что именно вас вдохновило, что это была за поездка? Николас: Да, концепция опять сложилась, когда я ехал в машине, что забавно, поскольку сам я не вожу машину. Но, видимо, это уже такая добрая традиция, потому что я кайфую от езды, я расслабляюсь в движении, и когда меня везут на машине — это то, что надо.
Кто вас вез? Николас: Думаю, мой ассистент, хотя, скорее всего, это был «Убер». Майлз, вы говорили, что согласились на съемки после прочтения сценария первой серии. Что вас зацепило? Майлз: Полагаю, после просмотра данного эпизода люди сами все поймут, в нем заложено очень много всего для постижения этого интереснейшего мира и моего персонажа. Ну а вообще сама работа с Ником стала для меня главнейшей зацепкой, да и заставляющий о многом задуматься герой тоже меня привлек, мне захотелось примерить его на себя. Вот что я вынес из сценария первой серии. Что именно в Майлзе вызвало желание работать именно с ним? Николас: Тот факт, что он — реинкарнация Элвиса. Я всегда думал, что было бы круто снять фильм с Элвисом в главной роли, а тут у меня есть его полное перерождение — и что я мог бы сделать еще более американского?.. Для вас это Элвис в фильме? Николас: Майлз выглядит так, будто он его брат-близнец.
Вы снимали в хронологическом порядке. Расскажите о преимуществах подобного подхода. Николас: Такой подход более креативен, потому что тогда конечный итог является мертвой зоной, как я это называю. Процесс создания истории выходит на первый план и становится более важным, потому что все вокруг по-настоящему живет именно здесь и сейчас, а это реально интереснее. Что вы имеете в виду, говоря о мертвой зоне? Николас: Это задумка, сырая идея, потенциальный результат происходящего сейчас процесса, продукт не очень органичный и еще почти лишенный эмоций, поэтому сам ход создания становится интереснее продукта, ведь процесс — очень личный трип. Поэтому снимать, чтобы по ходу дела самому разобраться, куда все заведет, — это на мой взгляд и есть самое правильное решение.
Майлз, каково вам при подобном раскладе, как актеру? Майлз: Мы снимали недалеко от места, где я живу, так что все было клево. Съемки в хронологическом порядке на самом деле являются благом для актера, ведь тогда ты ни на что не оглядываешься и можешь менять курс по ходу движения. Так что для меня это очень гармоничный и естественный порядок съемок. В сериале есть забавная сцена, когда шеф полиции, чтобы завести своих подчиненных, кричит: «Фашизм! Фашизм!». Майлз: О, а как прекрасно он играет на укулеле... Николас: Мартин — это человек, живущий в двух мирах, дневном и ночном, и наша идея заключалась в том, чтобы сделать мир ночи центром абсурда, скорее даже показать дневную жизнь Мартина некой проекцией этого абсурда, что напоминает наше общее отношение, когда ночной мир и ночная жизнь становится своего рода эскапизмом и побегом в мир фантазий.
Таково ваше отношение к американскому обществу? Николас: С помощью искусства ты всегда можешь создать красивую параллель тому, что происходит в мире. Таким образом мы и развлекаемся. Ведь мы здесь именно для этого. Но он кричит «Фашизм!» под аплодисменты... Николас: Видимо, в США есть определенные проблемы в данный момент, раз подобная реакция становится нормой. В том числе и об этом рассказывает наше шоу. Кроме того, таким способом мы придали сценам с копами легкий комедийный налет, потому что мы не хотели снимать чисто полицейский сериал. Их и так много, и очень хороших. Так что речь шла скорее об использовании обстановки для привнесения легкой доли абсурда. Майлз, расскажите о двойной жизни вашего героя? Майлз: Будет сложно обойтись без спойлеров. Конечно, можно порассуждать более расплывчато, с точки зрения общего повествования: речь идет о человеке, который попал в круговорот религии и смерти. Так вы погрузитесь в пучину темных аспектов человеческой души, где жизненно необходима высшая цель и, разумеется, вера. А религия — неотъемлемая часть такого погружения.
Николас: В некотором смысле он человек, раздираемый противоречиями, эдакий пример самоисполняющегося пророчества. В середине сериала есть ключевая сцена, где герой Джона Хоукса говорит с Мартином, и из их диалога становится ясно, что Мартин на самом деле из себя представляет. У вашего проекта особенный, очень медленный темп. Откуда такое спокойствие — вы хотите что-то подчеркнуть этими длинными паузами? Майлз: Да, это как минимум интересно. Иногда смотришь сериал, а там парень говорит собеседнику, что собирается убить кого-то, а тот сразу же реагирует. Типа, вы никогда прежде не убивали, а даже если и бывало, все равно нельзя обставлять все так быстро, вы же не можете так легкомысленно швыряться пулями. Для меня наша обстоятельность добавляет веса и реализма отношению людей к действиям такого рода. Я думаю, она дает зрителям время на осмысление, чтобы персонажи проживали свои сцены, и не было ощущения, что их просто проволокли сквозь последовательность событий. Николас: Также это проявление уважения к зрителям, чтобы не нарушать их восприятие зрелища. Мы проводим так много времени в безопасности и удовольствиях, что отвыкаем от эмоциональных встрясок: радости, ненависти, отчаяния и красоты, поэтому отчасти мы воплощаем концепцию расслабления и стабилизации вашего пульса. Мы не хотим добавлять стресса в жизнь людей, наоборот, мы планируем успокоить их, как медитацией.
В сериале есть сцена, где Вигго и Мартин говорят о цивилизации, глядя на огни автострады... Николас: В любом повествовании необходимы определенные ключевые моменты на фоне основного полотна. В этой речи Вигго просвещает Мартина, говоря о высшей цели, которую он культивирует как религию. Важный момент. Вы говорили, что Мартин религиозен... Николас: Не думаю, что чтобы иметь веру, нужно обязательно быть религиозным. Это скорее персональная одиссея, ведь каждый имеет так много собственных аспектов веры. Но, конечно, стремление верить заложено в самом человеке, а Мартин на тот момент является тем, кто потерял цель, и ему нужен поводырь. Им и становится Вигго, способный многое объяснить.
Мартин находится на пути, в путешествии? Майлз: Ага, в 13-часовом. Шоу в основном посвящено его путешествию? Майлз: Шоу посвящено очень многому — вот почему мне интересно работать именно с Ником. Он задает много вопросов. Мартин — протагонист, и, конечно, он находится на определенном пути. Мартин — полицейский, живущий двойной жизнью. Как бы вы его охарактеризовали с точки зрения морали? Майлз: Очень интересно, как он меняет свое отношение при разных обстоятельствах и оправдывает происходящее. События происходят довольно резко, и, как говорит Ник, мой герой бывает весьма лицемерным. Но, думаю, всегда очень интересно наблюдать за тем, кто шагает по извилистой дороге.
За информацию благодарим сайт lostfilm
Николас Виндинг Рефн и Майлз Теллер о сериале «Слишком стар, чтобы умереть молодым»
|