Сказать, что этот год плохо принял молодежные экранизации, значит, ничего не сказать. В феврале «Прекрасные создания» стартовали с всего лишь 7.5 миллионами долларов за продажи билетов – несмотря на то, что фильм снимался по популярному роману Ками Гарсии и Маргарет Штоль. В марте «Гостья», экранизация романа автора «Сумерек» Стефани Майер, не впечатлила первыми 10 миллионами долларов. В прошлые выходные оступился и фильм «Орудия смерти: Город костей»: адаптация популярной серии Кассандры Клэр собрала только 14 миллионов за первые пять дней релиза. Даже первый трейлер экранизации серии «Дивергент» Вероники Рот, который многие окрестили наследником «Голодных игр», был встречен пожатием плечами после его дебюта в воскресенье на пре-шоу MTV Video Music Awards.
Это мир, в который в следующем году придет экранизация Марка Уотерса романа Райчел Мид «Академия вампиров». Не то чтобы режиссер «Дрянных девчонок» сильно об этом беспокоился.
«Маркетинговые материалы, которые люди увидят, принесет с собой другое ощущение, нежели те материалы, которые вы могли увидеть к «Прекрасным созданиям», «Орудиям смерти» или похожим фильмам», сказал Уотерс HuffPost Entertainment по телефону из Лондона на прошлой неделе. «Вы видите немного слишком душевный тон (в тех трейлерах), который искажает смертельно жуткую серьезность. Думаю, вы сможете увидеть в наших трейлерах – даже в тизер-трейлере, - что здесь есть немного грубого юмора. В материалах есть такой юмор и разрушительная энергия. Затем люди поймут, что это что-то, не похожее на остальную продукцию на рынке. У него есть возможность стать действительно веселым».
Ну конечно: сценарий «Академии вампиров» был написан Дэниэлом Уотерсом, братом Марка и человеком, который участвовал в создании эпохального фильма о старшей школе «Смертельное влечение».
«Он никогда не превращается в что-то, что было бы настолько серьезным, что вы бы нашли его слишком душевным или скучным», сказал Марк о сценарии. «На том уровне мне нравилось, что он возвращал в старшую школу и преследовал те же идеи, которые были у Дэна в «Смертельном влечении», а у меня – в «Дрянных девчонках», но в совсем другом контексте, что дало возможность для появления напряженности и действий».
Так как «Академия вампиров» выходит в кинотеатрах 14 февраля 2014, HuffPost Entertainment поговорил с Уотерсом об экранизации книги Мид, почему он именно тот человек, который подходит на роль режиссера для сценария брата, и о наследии «Дрянных девчонок».
Были ли у тебя какие-нибудь опасения по поводу возвращения в старшую школу ради фильма после съемок «Дрянных девчонок» в том же жанре?
Если бы я занимался еще одной комедией о старшей школе, тогда это то, чего я бы избегал. Тот факт, что этот фильм снимался по книжной серии, которую создала Райчел Мид, с действительно крутыми мифами о расе вампиров, которые существуют вокруг нас, но хорошо скрываются, - всё это заинтересовало моего брата и меня. Нам понравилась идея изучить динамику попыток поладить со старшей школой и пережить врагов, которые находятся среди твоего окружения – все эти вещи нормальны для старшей школы, - но с некоторыми добавочными элементами, например, существует еще одна другая раса вампиров, пытающаяся убить тебя в то же время. Думаю, мой брат смог вставить много юмора и остроумия в сценарий, и мы смогли сделать весь фильм немного веселым, немного агрессивным и умным. Даже когда случаются совсем уж серьезные происшествия с действительно высокими ставками.
С «Дрянными девчонками» и «Смертельным влечением» вы с Дэном прочно обосновались на рыночной нише почти на четыре декады. Вы всегда хотели работать вместе?
Да. В течение продолжительного времени мы пытались развивать некоторые вещи. Пару раз мы даже работали вместе над сценарием, но никогда дело не доходило до съемок. Но я действительно был взволнован работой моего брата. Я понимал, что это могло бы возвыситься над этим жанром. Думаю, я понимаю работу моего брата лучше, чем многие люди. В работе моего брата есть потенциал для чтения, возможность затеряться в языке, потому что язык может быть действительно сложным. Даже от него: Дэн был режиссером двух фильмов, снятых по собственноручно написанному сценарию, и я не думаю, что он даже понимает, как поставить его материал, как я. Я вижу его проект и точно знаю, как оставить его простым, легким и смешным. Как и проект Тины для «Дрянных девчонок» был глубоким, но это отчасти было одно удовольствие. Мы возьмем этот невероятно глубокий и серьезный сценарий и снимем фильм, который будет легким на подъем. Думаю, это намного веселее делать, чем обладать сценарием, который вода водой, и пытаться подтянуть его и сделать что-нибудь стоящее.
Как много Райчел вложила в этот проект?
На очень ранних стадиях мы с Дэнни прилетели в Сиэтл и встретились с ней и ее мужем за ланчем. Мы просидели несколько часов и поговорили обо всех книгах и о том, как все будет разворачиваться в течение серии. Мы поговорили о сценарии, который, слава Богу, ей понравился. Она думала, что он действительно верен книгам, но в то же время содержит юмор и экшн, что было хорошо, по ее мнению. Она думала, что это делает ее историю правдивой, так что мы удачно начали. С того момента мы просто оставляли сообщения, и когда бы у меня ни появился вопрос о чем-нибудь – даже о малейшем нюансе, типа какого цвета волосы у персонажа или какую магию должен использовать этот вампир, - я связывался с ней, чтобы получить факты прямо из источника.
Как стало понятно после «Чумовой пятницы» и «Дрянных девчонок», у тебя талант к подбору молодых актеров. Насколько тяжело было определить Зои Дойч на роль Розы?
Мы просмотрели сотни людей на эту роль, и в Зои было что-то, из-за чего она не выглядела физически так, как я себе представлял. Я воображал кого-то, кто выглядел больше как олимпийский атлет. Зои не такая, но она работала как Папа Карло и провела месяцы, набирая мышечную массу и изучая искусство ведения боя. Но она так не выглядела сначала. Было что-то такое, что она привнесла в игру: какие-то взгляды, энергию, силу и уверенность, как и умение справляться с очень замысловатыми диалогами и сделать их настоящими и веселыми. Никто и близко с ней не стоял в умении уловить сущность Розы. Она попала прям в яблочко.
Когда ты понял, что «Дрянные девчонки» стали законным культурным эталоном для всего поколения?
Довольно интересно, я бы сказал, я действительно не ценил долгую популярность «Дрянных девчонок», пока не распределил роли для фильма и не встретился с молодым кастом. Все в моей команде - в возрасте от 18 до 24 лет – признались мне, что любят проект. Например, Сара Хайланд, которая играет Наталью, сказала: «Я смотрела «Дрянных девчонок» в кинотеатре, когда мне было 13, и они изменили мою жизнь. Я пересматривала их 20 раз». Как и Зои Дойч. Они могут процитировать полностью фрагменты из фильма и исполнить рэп Кевина Напура от начала и до конца просто идеально. Я был удивлен: «Вау, вам, ребята, действительно понравился фильм!» Он оставил такое впечатление на всем поколении детей, которое под него выросло, не считаю тех людей, которые были целевой аудиторией, когда фильм вышел, о котором они говорят буквально: «Конечно, это классика моей молодости». Уверен, у меня тоже есть такие фильмы. Я так же смотрю на фильмы Джона Хьюза. Поэтому я рад, что он стал для них эталоном.
Перевод выполнен Alice_Green специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Марк Уотерс об «Академии вампиров» и наследии «Дрянных девчонок»
|