Дэниэл: О, друг, это название. То есть если вы читали книгу, вы знаете, насколько это замечательный материал, но другие люди просто смотрят на тебя так, словно ты только что кинул «Гарри Поттера» и «Сумерки» в блендер и нажал кнопку.
Марк: Твой первый вариант сценария долго говорил об этом. Но, как думаешь, почему нам так сложно выпуститься из киношной средней школы? Что тянет нас назад?
Дэниэл: Средняя школа – один из нескольких основных опытов, через которые проходит каждый. Не все мы прошли через войну или завели ребенка, или разыскали убийцу, который истребил всю вашу семью, но все мы были в средней школе. Эмоции столь крепкие и жизненно важны в том возрасте, а шрамы остаются на всю жизнь.
Марк: Все, кажется, имеет важность
жизни и
смерти. Теперь я понимаю это еще больше, когда у меня есть две растущие дочери…
Дэниэл: И тот факт, что фактически я никогда не взрослел, был выгоден для меня, было удобно писать подобные фильмы. В средней школе ставки всегда особо высоки…
Марк: Ты правда только что сказал «ставки»?
[прим.: в оригинале слово «stakes», «ставки», которое также переводится как «кол», что уже относится в АВ] Хороший переход к нашему новому фильму, где все не просто кажется жизнью или смертью, там все так на самом деле и есть. Все в Академии Святого Владимира вампиры или полувампиры… больше всего в романе и фильме мне нравится то, что все спокойно относятся к этому факту. По кампусу никто не бегает, крича «О боже, вампиры сосут кровь!». Здесь для студента абсолютно нормально пойти в лечебное крыло вместо кафетерия, чтобы вгрызться в человеческую артерию.
Дэниэл: Да, было невероятно важно заставить это сумасшествие выглядеть нормальным. Если подумать, у каждой частной школы есть свои странные обычаи, традиции и запреты.
Марк: Хорошо, если ты обжимаешься с парнем, но если ты позволяешь ему выпустись клыки во время этого, то это плохо. Тогда тебя называют кровавой шлюхой.
Дэниэл: Люблю, когда Кэмерон Монахен как Мэйсон спрашивает Розу: «Это правда насчет тебя и Джесси? Не просто перепихнулись, так и выпустили зубки?».
Марк: Цитируешь собственные реплики – мило. Как и сценарий Тины Фей для «Дрянных девчонок», диалоги в твоих подростковых фильмах очень стилизованные. Что скажешь, когда люди начнут «Подростки вообще-то так не выражаются?»
Дэниэл: Скажу «А кому какая разница?» Даже когда я был подростком, я никогда не писал так, как говорили подростки… прямо как и взрослые «правда не говорили» так в классических фильмах как «Касабланка». Мой школьный опыт, школьный опыт всех людей, жизненный опыт всех, раз уж на то пошло, мечтают, чтобы вы сказали что-то совершенное в определенное идеальное время. Я стараюсь создать эту фантазию. Шекспировской Джульетте шестнадцать, и хоть прошла куча времени с тех пор, как я читал «Ромео и Джульетту», не думаю, что она говорила хоть раз «наплевать!» или «конечно!».
Марк: Могу сказать с режиссерского кресла, что молодые актеры любят ставить амбициозные цели, любят, когда им дают убийственные реплики, над которыми нужно подумать какое-то время, чтобы осознать. В отличие от других молодых актеров, с которыми я работал (не будем называть имен), Зои Дойч и Люси Фрай никогда бы не пошли тусоваться после работы, но сразу же пошли бы работать над лабиринтообразными диалогами, в которых им нужно разобраться для работы в следующие дни.
Дэниэл: Вернемся к вампирам – люди продолжают пытаться вовлечь нас в сражение с «Сумерками».
Марк: Эй, мне очень нравятся «Сумерки». А это совсем не «Сумерки». И Белла Свон не Роза Хэзевей, которая, вероятно, самая боевая главная героиня, созданная в мире подростковых книг. Это не обязательно делает Розу лучше или хуже Беллы, но определенно отличает от нее.
Дэниэл: Очень грустно, что сейчас много главных героинь, которых люди так и продолжают пытаться сравнивать. А я продолжаю всем отвечать, говоря, что никто ведь не повторяет «Эй, у Железного человека чувство юмора лучше чем у Росомахи». Они абсолютно разные персонажи.
Марк: Но давай не будем бояться хвастаться о том, насколько же великолепные наши главные героини и насколько потрясающие игры наших главных актрис. С Розой от Зои и Лиссой от Люси мы получаемся удивительный вид на женскую дружбу, где парни просто приятный бонус.
Дэниэл: У них есть связь, с помощью которой Роза знает, что чувствует и видит Лисса. У Люси есть хорошая реплика: «Бесит, что у меня есть лучшая подруга, которой я не могу лгать».
Марк: Снова цитируешь. Но это забавно и драматично динамично, что можно было бы сделать целый фильм об одной только их связи. Кому нужны вампиры? Мне нравится, что у Люси есть эта свежесть и дух, которые отлично подходят нашей принцессе, когда как Зои жесткая, любящая, защищающая и веселая, прямо как Роза в книге.
Дэниэл: Я ошибся, как-то сказав, что Зои была «вызывающе агрессивной». Когда мы вернулись в Лондон для съемок той сумасшедшей сцены с ожерельем, она подкралась ко мне, оказавшись в дюйме от моей щеки, и мрачно прошептала: «Привет, Дэн, я слишком агрессивна?»
Марк: С момента их прослушивания они слились со своими персонажами. Я помню, что Люси не знала Лос-Анджелес, а Зои взяла ее под свое крыло и отвезла ее домой после того, как они вместе попробовали свои реплики.
Дэниэл: Да, надеюсь, Зои и Люси продолжат быть здоровыми, зрелыми образцами для подражания как наши другие ведущие леди: Вайнона Райдер и Линдси Лохан.
Перевод выполнен Rob♥Sten специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Марк Уотерс и Дэниэл Уотерс об «Академии вампиров»: «Люди продолжают пытаться вовлечь нас в сражение с “Сумерками”»