Вышедшие в пятницу «Равные» – это научно-фантастическая драма о мрачном, лишенном эмоций обществе от режиссера фильма «Как сумасшедший» Дрейка Доримуса, в ролях: Кристен Стюарт и Николас Холт. Само собой разумеется, для костюмера Аланы Морсхэд заказ на одежду для съемочного состава стал важным. Она решила передать такое настроение, создав минималистичные, андрогинные образы для Стюарт, Холта и остальных актеров.
Уроженка Лондона, жительница Лос-Анджелеса [ЛА], в 2007 году дизайнер окончила киношколу ЛА и обосновалась в качестве костюмера, отдавая дань своей страсти к кино и моде. После «Равных» ее работа проявится в следующем году в «The Hero» с Кристен Риттер, Лорой Припон, Сэмом Эллиотом и Ником Офферманом в главных ролях. Сейчас же она беседует с WWD об одежде в лишенном эмоций мире.
WWD: Как вы попали в «Равные»?
Алана Морсхэд: Впервые о «Равных» я услышала в 2012 году – по-моему, в первом прочитанном мной черновике женщины носили длинные платья. Все было очень расплывчатым. [Но] все андрогинное, там нет чувств, абсолютно «равное». Потом придумывали что-то, в чем и мужчина, и женщина выглядели и чувствовали себя хорошо и функционально. Поэтому мы использовали очень минималистичный образ, типа того, как они живут своей жизнью в качестве равных. Их дома минималистичны, в них только главное: необходимость и функциональность. Вдохновением для [костюмов] также послужил промышленный дизайн, потому что архитектура в Японии, где снимался фильм, была очень красивой, даже строения выглядяели далеко не бетонными и холодными: оказавшись вблизи, вы видите все эти крошечные детали. Издалека костюмы похожи на белое море, а потом встаешь рядом и замечаешь этот замечательный пошив.
WWD: Там много вариаций, насколько андрогинно это будет выглядеть?
А.М.: Самое замечательное в научной фантастике и работе над совершенно другим миром в том, что ты можешь зайти, куда угодно. Можно создавать все, что пожелаешь. Но я всегда была готова к идее всего белого. Я просто хотела убрать все и сделать это основой, не желала кнопок или застежек-молний, ничего. Все прикрыто: у тебя просто получается самый чистый, самый плоский образ, который только можете получить. Потребовались уговоры, но Дрейк [Доримус, режиссер фильма] поддерживал меня, таким образом мы и убедили всех, что этот образ правильный. И как только все увидели его на экране, то сказили: «Хорошо, это выглядит правильно».
WWD: У вас много опыта в этом жанре?
A.M.: Нет! Я никогда не занималась научной фантастикой. Работала всего в нескольких фильмах, но именно так мне и нравится одеваться – меня привлекает более простое, минималистичное. Так что я взяла из этого все самое футуристичное. В созданном мире нет людей с телефонами или всеми этими устройствами, все очень просто. Так что я просто убрала из одежды всю технологию и сделала ее функциональной. Все эти части – вместе или по отдельности – можно носить и сегодня, у такой одежды нет срока.
WWD: Когда речь заходит о футуризме, многие люди думают о металлических и тяжелых украшениях, подобных тем, которые мы видели в этом году на бале Met Gala.
A.M.: Да, когда вы думаете о научной фантастике, на ум приходит нечто очень роботизированное, например, комбинезоны, гаджеты, кожа и спандекс. И я подумала: «А что, если сегодня у нас на самом деле был бы мир без эмоций?» Вместо вашего представления, когда думаете о научной фантастике и футуристической моде, я просто взяла и пошла другим путем.
WWD: Каково было работать с Кристен Стюарт?
А.М: Она – мечта. Она действительно доверяет, когда ты объясняешь суть образа – она сразу говорит: «Поняла, клево». Без вопросов. Она отлично вытянула образы. Как Ник [Холт] носит подобный образ, так и она точно так же выглядит весьма андрогинно. Когда она впервые примерила его, я ахнула. «Ты могла бы так и ходить, добавить лишь каблуки и отправляться на подобную премьеру».
WWD: Расскажите о своем прошлом? Как вы пришли к дизайну костюмов?
A.M.: Я училась в киношколе в ЛА. Знала, что хочу работать в кино, но на самом деле не росла, думая, что стану модным дизайнером. Мне ничего не было известно о дизайне костюма, просто знала, что всегда любила одежду и моду, но быть именно дизайнером специально я не желала – хотела работать в кино. И наконец, оказавшись в школе, я подумала, что могла совместить и то, и другое.
WWD: Существовали ли другие источники вдохновения вдобавок к зданиям и архитектуре в Японии?
A.M.: «Гаттака» – определенно то, что мы с Дрейком обсуждали, потому что это еще один научно-фантастический фильм, который не обязательно... он научно-фантастический, но не вызывает такого футуристического ощущения. А потом я рассматривала модели от Chloé, Alexander Wang и некоторых других. Минимализм сейчас тоже в моде, так что это ощущалось весьма актуальным. И очень легким. А еще похожим на уличный японский стиль. В Японии можно одеваться по-любому.
Перевод выполнен Lelishna специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Костюмер Алана Морсхэд говорит о «Равных» и упоминает Кристен Стюарт
|