Я не собираюсь врать, что был взволнован разговором с Тео Джеймсом и Шейлин Вудли, когда посетил съемочную площадку «Дивергента» в мае 2013… но я очень хотел получить возможность пообщаться с Нилом Бергером. Он, определенно, тот человек, на руках у которого все карты; он создавал адаптацию нашей книги, и у меня были вопросы. Множество вопросов. Я хотел влезть к нему в мозг, чтобы быть рядом в его пейзаже страха! Так что фан-сайты «Дивергента» во время посещения задавали трудные вопросы. КАК ВЫ СОЗДАЕТЕ НАШ МИР? КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ? И ПОЧЕМУ И КАК ВЫ ПОДБИРАЛИ АКТЕРОВ? Он интригующий человек... вы должны прочитать каждое слово, чтобы убедиться в этом сами. Нил Бергер, наверно, *громогласным голосом* САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ. Ладно, я шучу, но я мог бы пойти в кофе с Нейлом и потратить четыре часа на ковыряние в его мозге и т.п.
На съемке сцены, мы (приглашенные фан-сайты), сидим в гигантском съемочном котловане. Наши стулья похожи на маленькие детские стульчики, стоящие посреди зала. Для нас накрыли фуршет и выдали наушники, чтобы мы могли быть в курсе того, что происходит внутри тренировочной съемочной площадки. Нил появляется из ниоткуда, чтобы поболтать… первое, о чем он спрашивает, это ЯМА, в которой мы сидим.
Нил: Отличное место для съемок, правда?
Удивительное! Мы немного поражены.
Нил: Ага. Нет, оно огромное. Вообще-то, оно еще не полностью закончено; им все еще нужно кое-что подкрасить, но оно выглядит отлично. Реалистично. Таким, каким мы хотели его видеть… Вы же знаете, вы видели многое из подземки, так что мы хотели сделать что-то немного другое, так что оно облегченнее и вроде как светлее. Не такое тяжелое, как место, которое вы ходите видеть тяжелым. Оно как серое, пронзенное стрелами света, которые проникают то тут, то там. В этом и задумка. За мрамором, так сказать.
А это что за место? (указываю на концепт-арт в съемочном котловане)
Нил: Вот это настоящее… Оно было составлено по образцу… Это подземный мраморный карьер, который был закрыт в Колорадо. Но он полностью подземный. Это очень странно, для карьера такого типа, но это так.
Чем вас привлек этот проект?
Нил: Меня? Я хотел сделать что-то – что захватило бы меня, что было бы большим кино, и мне действительно понравилось, что это было большое кино, в котором нет супергероев или спецэффектов, или, понимаете, что я имею в виду, как сверхъестественные эффекты. Это все равно как эпическое путешествие, но очень человеческая история. И мне действительно нравится, мне действительно нравится ее история, потому что я чувствовал, что это была настоящая вселенная. Идея заключается в: «К чему я принадлежу?», «Из чего я сделана?», «Кому я предана?», «Я предана ли себе, предана ли своей семье, предана ли своей группе?». Знаете, я думаю, что все эти идеи были действительно универсальными. И мне просто нравилось, как они вписываются в такое восхитительное, эпическое приключение.
Насколько, на ваш взгляд, Шейлин подходит на роль Трис?
Нил: Ну, я думаю, что, во-первых, она отличная актриса, и если вы видели «Потомков»… И я имею в виду, что она не сильно-то подходила. Некоторые люди знали ее по шоу* на канале ABC. Но в «Потомках» она… она что-то невероятное! И в ней настолько правильная комбинация бунтарства и уязвимости, что я подумал, что она просто идеально подходит для роли Трис. Она великолепная актриса, возможно, лучшая в своей возрастной категории. И это было самым главным. И, очевидно, мы принялись снимать, и просмотрели отснятый материал, и увидели ее в процессе, и она каждый раз сражала меня наповал.
А что на счет Тео в образе Четыре?
Нил: И Тео! Тогда, раз мы уже выбрали Шей, Шейлин очень сильная личность, которая отлично подошла на роль Трис, потому что, вы же знаете, что она выступала в поддержку Эрика, и она стояла на своем на протяжении всего пути, так что она идеальна для этой роли. Но она действительно сильная актриса, и мы прослушали много людей, которые не могли создать – вы же знаете, вы видели, что эти ребята довольно хороши, но не достаточно – не достаточно химии между ними. И [Тео] такой удивительный, потому что, во-первых, он превосходный боец. Он как невероятный мастер боевых искусств. Он словно идеально подходил на роль Четыре, будучи идеальным бойцом, идеальным воином. И потом, он же действительно отлично выглядит! Он очень ОЧЕНЬ красив, и везде чувствует себя, как дома, не переступая через себя. Он ТАКОЙ спокойный. И он, вроде как, крутой парень, тем не менее, он не лишен чувствительности. Он как идеальное сочетание. Потому что он как действительно тяжелый, знаете, жесткий и он может быть действительно холодным, но в хорошем смысле, в смысле как непознанный и нечитаемый Четыре. Но затем он… знаете, вроде как сверх этого еще и невероятный человек.
Некоторые члены съемочной группы описывали [фильм «Дивергент»] как грубоватый и полный сурового реализма, а каково ваше общее видение?
Нил: Грубоватый и полный сурового реализма? Выдающийся, вообще-то. И не такой уж и настойчивый, но вроде как весьма энергичный и как бы опасный. Что является неким опытом. Я имею в виду, это все равно как «Во что она вляпалась?» И потом каждый ее шаг свидетельствует об этом, знаете, когда она сдерживается и когда решает прийти к поездам. И даже тогда, когда она проходит через все это, и думает, что сделала. И тогда, когда все становится хуже, чем когда-либо было. Более опасно, намного более рискованно. Это именно то, чего мы добивались, я имею в виду своего рода крайность. И то, что он такой выдающийся, ощущается как попытка сделать что-то иное. Мы видели много постапокалиптических фильмов, которые были полны сурового реализма, темные и мрачные, и я не хотел идти тем же путем. Хотя бы потому, что я не видел этого в книге – я имею в виду, что книга играет малую роль, но я просто хотел пойти иным путем. Это похоже на то, как Трис вливается в общество, изначально она хочет быть его частью. Она хочет найти свое место в обществе. Она хочет найти тех, к кому принадлежит. Она вливается в него, так что я хотел реально представить миру своего рода ее глазами, чтобы казалось, что быть его частью – хуже. Вот откуда приходит то, что он такой выдающийся, из того чувства, словно ты знаешь, что она думает об отсутствии добра и чувства всеобщей цели, в первую очередь.
Какие проблемы возникают с этим фильмом?
Нил: Добиться того, чтобы эта история действительно понравилась, выделилась среди других таких же, и выстроить из разных кусочков цепочку событий. Она из них: соответствие их всех книге таким образом, чтобы получить хороший материал, а не просто безумие в виде стрельбы по движущимся поездам и на вершине настоящего колеса обозрения и тому подобное.
Разве это не нервотрепка – работать с книгой, у которой такое огромное количество поклонников, которые настолько непреклонны в том, что влечет за собой фильм, а что нет?
Нил: Да. Это всегда своего рода сумасшествие, потому что ты хочешь быть верен книге и всем тем людям, которые посвящены в это. И тогда ты также должен выяснить, каким способом рассказать киноисторию, имеющую несколько иные критерии. Знаете, Вероника написала четыреста страниц, и еще несколько дополнительных страниц написаны ею, чтобы дополнить возможное развитие событий, но она могла объяснить ими то, чего в фильме нет. Это все равно, как одно дело видеть, а другое – реагировать на это. Это как если у вас есть направление движения, но потом вы думаете: «Тьфу ты, черт, направление движения, да мы в беду попадем», и тогда вы перестраиваете все, так что это как «тяни-толкай» и перетягивание каната в попытке не отойти далеко от основного повествования, но сохранить энергию движения истории в кинематографических терминах.
Было сильное волнение по поводу того, что Юрая не будет в фильме. Это действительно был удар. Но мы же все равно увидим?
Нил: Спуск по канату присутствует, да. Но это очень хороший пример того, как в первом варианте сценария, который я получил, спуска по канату не было, и из-за этого история делала сильный скачек вперед. Это действительно то, что является важным для фильма. Знаете, как сцены, которые заставляют фильм двигаться вперед. Как в драматических фильмах или экшенах. И можно утверждать, что в спуске по канату на самом деле не было необходимости, но я буду утверждать обратное, я скажу, что у спуска по канату настолько невероятные последствия, что его просто невозможно было исключить. Так что он там есть. Но, опять же, в основном здесь речь идет о ее опыте, да.
Так насколько основательно вы беседовали с Вероникой Рот? Я знаю, что она довольно часто посещала съемочную площадку…
Нил: Вообще-то, я общался с ней довольно много. У нас была продолжительная встреча, и телефонные разговоры, и обмен письмами по электронной почте. У меня к ней был тысяча и один вопрос. И как только после первой встречи я убедился, что понял, что было у нее на уме и как все это действительно сочетается друг с другом у нее в голове, то смог разложить все по полочкам и в своей.
Мы разговаривали с ней, и она отметила, что вы так углубились, что даже спросили ее об общении фракций? И что она даже и подумать не могла, что ей придется вернуться к этому, типа «Я должна еще раз представить себе этот мир и подумать об этих вещах».
Нил: Было дело, было. Это правда, потому что, опять же, были определенные вещи, в которых при работе над книгой она не нуждалась. Но в фильме ты такой «Погодите, откуда он появился, как он получил это и как за него заплатил?» или «Как он…» ну вы понимаете. Так что все эти вопросы как… знаете, создание фильма процесс логичный «Подождите, почему бы ему просто не сделать это? Если у него с этим проблема». И вы всегда должны учитывать это, так что да.
Какие именно вещи вам хочется, чтобы побыстрей увидели поклонники в фильме «Дивергент»?
Нил: Думаю, это тренировочный персонал и прыжки, ну и все остальное волнующие части съемок. Например, колесо обозрения. В книге это просто такие замечательные моменты. Так что это здорово двигаться и осознавать их, вроде как придавая им трехмерное измерение.
Вас не беспокоит утечка? Как много съемочных моментов попало в Твиттер и на Фейсбук… и т.п.
Нил: Да, я не особо переживаю. В смысле, это не значит, что не имеет для меня значения. Я знаю, что такое киностудия, важно удержать все под покровом тайны, но я, знаете ли, пытаюсь снять хороший фильм. Так что, очевидно, вам не хочется идти на уступки и как-то спойлерить об истории. Но я понимаю, что это неизбежно.
Есть ли сравнение? Я имею в виду, что в первую очередь, я могу подумать о темпах «Дивергента» и «Областях тьмы», в смысле, есть ли что-нибудь лично для вас...
Нил: Ну, да. Я имею в виду, что мне нравится, что «Области тьмы» вселяют надежду, что тяжелая нагрузка принуждает. И я думаю, что в этом деле это важно, знаете, потому что все это с ее точки зрения, с точки зрения самой Трис. И она делает этот выбор, и это вроде как фу!, она ошибается и все закрутилось. И она ничего не может сделать, она просто в этом поезде, в прямом и переносном смысле. И он везет ее, знаете, возможно, везет ее к гибели, если она не приспособится, и она просто принимает решение без предварительного обдумывания. И знаете, и если она этого не сделает, то умрет, в основном.
На возраст актерского состава фанаты реагировали «О, они слишком взрослые, или слишком высокие». Что вы об этом думаете?
Нил: Ладно, раз уж это пришло от вас. Мы выбрали Шейлин. И ей столько лет, сколько есть. И таким образом, мы должны были рассортировать возраст окружающих ее людей. И как я говорил в случае с Тео, нам нужен кто-то, кто был бы сильнее, чем она, и найти такого было нелегко. Кого-то, знаете, кто был бы так же силен, как она, или даже больше. Иной раз это связано с опытом, а потом мы так же решили, что мы ходим лучшего актера для этой роли и для меня, но речь не об этом – я имею в виду, что это что-то о детях, но я ощутил это как действительно универсальную историю, и очень важно, что в ее сюжете нет ничего детского. Да, это книга для подростковой аудитории, но для меня они словно собираются пройти через интенсивность, сложность и сообразительность. И мне показалось, что нам нужны только лучшие актеры, в которых это есть. И не важно был ли это Питер или Уилл, или кто-то другой. Так что мы искали актеров, которые выглядят именно на тот возраст, и нам казалось, что мы нашли их, потому что не задумывались о том, что это детский фильм.
Так возраст не такой уж и важный фактор?
Нил: На мой взгляд, мы так устроены, что выглядим младше своих лет.
Это не похоже на «Трис шестнадцать! Трис шестнадцать!»?
Нил: Да, мы не делали упор на то, что Трис шестнадцать. Вы, конечно, могли бы поверить, что ей восемнадцать или что-то около того или что она выпускница старшей школы, так как знаете, что она только что закончила аналог средней школы. Что в некотором смысле слова, имеется в том мире. Но, в принципе, да, мы просто старались заполучить на роли лучших актеров. И мы чувствовали себя как «Слушай, да мы не в курсе того факта, что они старше». Но мы подумали, что, знаете, для меня это история без возраста, и эти актеры молоды, но им не столько же лет, как их книжным персонажам. Но они самые мощные актеры, так-то.
Нилу нужно было возвращаться к работе…
Нил: спасибо вам ребята, большое спасибо. Веселитесь, пока вы здесь. Вы, ребята, здесь на пару дней?
Только до завтра… Так надолго, насколько вы разрешите нам остаться!
Нил: Ну ладно, наслаждайтесь, хорошо хорошо хорошо! [смеется]
Я ушел с интервью, бормоча слово «выдающийся». Что он имел в виду? Разве я почувствовал что-то не выдающееся, пока читал книгу? Видите, почему мне нужно поговорить с ним снова! Почему мы не затолкали в конверт шестнадцатилетнего? Разве мы не хотим немного шока и трепета? Так много вопросов! Не могу дождаться, чтобы заполучить его в свои руки завтра на премьере «Дивергента» в ЛА. Мы как-нибудь опубликуем сегодня свои обзоры «Дивергента»!
Вы можете купить билеты на «Дивергент» СЕЙЧАС, чтобы принять участие в прослушивании на роль статиста в «Инсургент»!
У киноманов, купивших билеты до 21 марта на Fandango.com, будет возможность принять участие в лотерее, чтобы получить шанс выиграть прослушивание на роль статиста в сиквеле «Инсургент»!
О «Дивергенте»
«Дивергент» – захватывающий приключенческий фильм о мире, где люди делятся на различные фракции, основываясь на человеческих добродетелях. Трис Приор (Шейлин Вудли) предупреждена, что она Дивергент и никогда не сможет вписаться ни в одну из групп. Когда она раскрывает заговор в лице лидера фракции (Кейт Уинслет), направленный на уничтожение всех дивергентов, Трис должна научиться доверять Таинственному Четыре (Тео Джеймс), и вместе они должны узнать, что делает существование дивергентов таким опасным, пока еще не поздно. Основан не серии книг-бестселлеров Вероники Рот.
__________ * Шоу на канале ABC – Сериал "Втайне от родителей" с Шейлин Вудли в главной роли.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью: DivergentFans.com сидит в ЯМЕ вместе с режиссером «Дивергента» Нилом Бергером
|