Выбор ELLE — «Большой всплеск», эротический как бы триллер с Тильдой Суинтон и Рэйфом Файнсом, а также главный DVD, самый занимательный трейлер и актуальная рекомендация недели.
«Большой всплеск» (A Bigger Splash):
В отпускную идиллию отдыхающих на юге Италии рок-звезды Марианны Лейн (Тильда Суинтон), восстанавливающей голосовые связки и оттого молчащей, и ее бойфренда Пола (Маттиас Шонартс), в принципе неразговорчивого, вмешивается его некогда лучший друг и ее бывший любовник Гарри (Рэйф Файнс) — шумный, вульгарный, самовлюбленный, да еще и со взрослой дочерью Пенелопой (Дакота Джонсон). Не пройдет и пары дней, как Пенелопа начнет заглядываться на Пола, а Гарри — бессовестно клеиться к Марианне.
Формально являясь ремейком «Бассейна» с Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин, «Большой всплеск» рекламируется как эротический триллер, но тех, кто настроился на секс и саспенс, наверняка разочарует. Система координат итальянца Гуаданьино со времен его предыдущего фильма «Я — это любовь» не изменилась ничуть: куда больше, чем сюжет или интрига, его интересуют еда, музыка, костюмы и интересные планы Тильды Суинтон. К тому же, в отличие от французского «Бассейна», «Большой всплеск» — кино безошибочно итальянское, поэтому раздеваются в нем не столько от большой страсти, сколько потому что без одежды комфортнее.
Голышом тут поочередно или вместе появляются все, но к чему кривить душой: Суинтон — не Шнайдер, Шонартс — не Делон, а Джонсон - не Биркин. Единственный очевидный апгрейд — феерический Рэйф Файнс в роли, которой от него не ждали даже после «Залечь на дно в Брюгге» и «Отеля «Гранд Будапешт». Брызгая слюной и сотрясая гениталиями, большой драматический артист зажигательно танцует под The Rolling Stones, готовит, ест, пьет и всех раздражает — в общем, играет на широкую ногу, идеально соответствуя итальянскому духу избыточности и выдавая трагикомический перформанс высшей пробы.
Симметричны декорациям — мертвенно тихой вилле, куда то и дело заползают змеи, — и Шонартс со Суинтон: первый, не выходя из фирменного образа бельгийского Брандо, в основном молчит, вторая награждает окружающих выразительными взглядами и иногда что-то шипит, оба производят впечатление людей удовлетворенных, но едва ли счастливых. Наконец, Джонсон по инерции притворяется соблазнительной энигмой — но, кажется, тупо скучает (и героя Шонартса соблазняет именно что от безделья).
Вот и выходит, что пока в кадре Файнс, «Большой всплеск» захлебывается словами, эмоциями и вином, а когда его нет, фильм спит на ходу — выискивая драму там, где ее нет, и прибегая к совсем уже сомнительным художественным приемам (самый спорный — аналогия с беженцами, которая по-своему объясняет украденное у легенды поп-арта Дэвида Хокни название, но в остальном никуда не годится). Кто бы мог подумать, что в компании Боуи в юбке, режиссера и сексуально раскрепощенной школьницы самым интересным героем окажется сдавший позиции музыкальный продюсер.
За информацию спасибо сайту http://www.elle.ru.
Фильм недели: «Большой всплеск»
|