В итало-французском киноромане любовный четырёхугольник составляют Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон.
«Большой всплеск» (A Bigger Splash, 18+)
Марианна Лэйн — рок-звезда, этакий Дэвид Боуи в юбке. Но сейчас у неё пропал голос, и она со своим возлюбленным Полом отдыхает от мирской суеты на жарком острове Пантеллерия. Как снег на голову к ним сюрпризом опускается Гарри, успешный музыкальный продюсер, работавший и с «роллингами», и много с кем ещё, но главное — он бывший муж Марианны, некогда намеренно подложивший под неё Пола, дабы смягчить горечь при расставании. Оставшись «другом семьи», сейчас он привозит с собой взрослую дочь Пенелопу и начинает хозяйничать в чужом доме, зазывая нежданных гостей и сверх меры проявляя жизнелюбивую активность. Несколько дней они вчетвером будут играть друг у друга на нервах, притворяясь, что у них всё по-прежнему, всё хорошо, и солнце светит специально для их удовольствия.
Сразу скажем: «Большой всплеск» — роскошный образец современного европейского киноромана, один из лучших фильмов как лета, так и всего года, безупречно сотканное полотно с узорами и бахромой, характерами и отношениями. Картина участвовала в конкурсе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, но в широкий международный прокат начала выходить только этой весной — сохраняя за собой все шансы быть не раз отмеченной по итогам будущего наградного сезона.
Будет крайне странно, если без внимания останется филигранная режиссура Луки Гуаданьино — итальянское и европейское кино пополнилось именем, которое теперь необходимо запомнить. Удивит, если судьи проигнорируют знойную операторскую работу с постоянным акцентом на отражении в зеркальных очках (немаловажно тут то, что и сам Пол — фотограф-оператор, планирующий вскоре влиться в крупный проект русского документалиста Косаковского). Даже сюжет, который насмотренному зрителю может в какой-то момент показаться знакомым (тут промолчим, дабы не портить никому удовольствия), адаптирован к современности так, что ни сучка, ни задоринки: вы даже вряд ли заметите, как неспешно вызревающая интрига вдруг вплотную обернётся вокруг всё более актуальных беженцев. Но в первую очередь «Большой всплеск» — это великолепные актёрские работы. Не будет преувеличением сказать, что каждый из этого квартета взял свою новую высоту, хотя для Тильды Суинтон и Рэйфа Файнса, казалось бы, куда уже выше!.. Тем не менее, Тильда Суинтон здесь — исключительная, изумительная, невероятная. По роли она практически ничего не говорит (ей беречь голос ещё две недели), но пластика актрисы такова, что вербальные дополнения были бы даже излишними. Не стесняясь откровенных и рискованных сцен (их тут никто не стесняется, фильм пропитан обжигающим эротизмом), Дива не даёт ни единого намёка на свой вовсе не девичий возраст — похоже, некогда сыгранный ею вечно юный Орландо был вовсе не вымыслом, а истинной сутью.
Маттиас Шонартс — отличный, хотя Пол и выглядит порой «слабым звеном» в намечающемся любовном четырёхугольнике. «Он такой милый, как медведь. С ним можно залечь в спячку», — отзывается о нём соперник, но этот «мишка» себя ещё покажет, потому как в его «слабости» — настоящая сила. С каждым новым своим появлением на экране бельгийский актёр добавляет себе звёздных очков, и лично я уверен, что именно он может стать лучшим Джеймсом Бондом на смену Дэниэлу Крэйгу.
Дакоте Джонсон ещё долго предстоит изживать из себя «Пятьдесят оттенков серого», но надо сказать, что с профессиональной точки зрения получается это у неё весьма успешно. Как-никак, она взрослая девушка и знала, на что шла, соглашаясь на экранизацию скандального романа: обретя необходимую для успеха известность, теперь она готова каждому доказать, что умеет играть, будучи не просто банальным «милым личиком». «Мне нужны ещё сокровища», — говорит её Пенелопа, выныривая со дна бассейна с монетками; нет сомнений, что вскоре их навалом будет и у самой Дакоты.
Но как ни нахваливай их, не остаётся сомнений в том, что главный в этом фильме — совершенно фантастический Рэйф Файнс, которого мы давно уже не видели в такой замечательной — и актёрской, и физической — форме. Тут он и бегает молодым козликом, и плавает голышом, и занюхивает кокаин, и танцует, и поёт в караоке!.. И надо видеть, с какой энергией он это делает, как буквально купается в создаваемом образе!.. Конечно, он всегда так умел, просто мы либо не знали об этом, либо, вероятнее всего, успели забыть — что даже не странно, учитывая череду его предыдущих персонажей, чопорных и в целом малоинтересных. «Вся Европа — могила», — цинично мочится Гарри на чьё-то забытое погребение; но для Файнса он стал не губительным, а подлинно оживляющим героем, заставляя ждать от Артиста аналогичных новых подвигов.
«Ты ещё найдёшь способ опозориться, я знаю об этом всё», — говорит Пол Пенелопе, намеренной попробовать себя в документальном кино. По счастью, «Большой всплеск» — полная этой фразе противоположность: не позор, а настоящий успех; это фильм, про который однажды непременно скажут: классика.
За информацию спасибо сайту https://www.ridus.ru.
Кино: любовный четырёхугольник на жарком острове
|