Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15551]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Каждому своё
Юношеская любовь. Что может быть слаще и милей? Но если нежные чувства будут приправлены горечью измены и лжи, то станет ли привязанность роковой ошибкой? Обман иногда тоже приносит немного удовольствия. Куда же заводят подобные отношения? На грани между жизнью и смертью ты понимаешь, что уже всё равно. Лишь бы смотреть в любимые глаза, положившись на собственное сердце…

Письма из прошлого
Белла Свон поселяется в старом доме в Чикаго. Одинокие вечера она скрашивает, читая письма давно умершего владельца.

Всему свое время
У судьбы свои игры со смертными и бессмертными, свои коварные правила, и влюбленным часто приходится долго ждать, почти целую вечность, чтобы место и время встречи сошлись в нужной точке.

Easier to run
Мои слабые попытки наладить собственную жизнь оказались детским лепетом в сравнении с надвигающимся на меня хаосом. Не так то просто сохранять спокойствие, когда люди вокруг тебя мрут как мухи, а ты сама не успеваешь уворачиваться от ощутимо болезненных пощечин очередного предательства.Но выхода нет только из гроба. И я нашла свой путь к отступлению.

Хозяин и служанка
Белла устраивается на работу к загадочному владельцу старинного дома.
Мини. Все люди, эротика.

Исчезнувшая
Белла Свон, переехавшая к отцу в Форкс, не вернулась из школы в первый учебный день. Чарли Свон начинает расследование.

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Заблуждение
Беллу Свон мучают болезненные воспоминания, о которых она хотела бы забыть. Но что, если новый ученик напомнит ей о прошлом? К чему это приведет?
Мини/юмор.



А вы знаете?

... что можете заказать комплект в профиль для себя или своего друга в ЭТОЙ теме?



...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый вами фильм 2014 года?
1. The Rover
2. Звёздная карта
3. Зильс-Мария
4. Camp X-Ray
Всего ответов: 254
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 101
Гостей: 96
Пользователей: 5
aleonova006, lenarimsha091, Shtefan, Мей, катушок
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Сентябрь » 15 » Дивергент/Избранная

Что не так с фильмом «Щегол» по роману Донны Тартт?

12:32
Рецензия на фильм «Щегол» Главная загадка человечества – как режиссерам удается снимать такие красивые, но скучные и безжизненные картины.

Книга «Щегол» американской писательницы Донны Тартт, получившей за роман в 2014-м Пулитцеровскую премию, оказалась у меня в руках лишь в 2015-м. Собираясь в двухнедельный отпуск в Италии (впервые предстояло ничего не делать целых 14 дней), я уложила на дно чемодана «Щегла», «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса и «Случайную вакансию» Роулинг.

Начала с самого увесистого «Шантарама», который высасывал из меня все жизненные соки целых пять дней к ряду, пока я не отчаялась и не бросила книгу, не дочитав последние 100 страниц. Плавать в Ионическом море и бегать по набережной Реджо-ди-Калабрия было куда веселее.

Пришла очередь «Щегла». Уровень того, насколько меня поглотила эта книга, отлично иллюстрировала моя пунцовая спина, которую не спасла защита от солнца 50. Ну еще бы — если с десяти утра до шести часов вечера валяться на лежаке и читать взахлеб, изредка переворачиваясь, чтобы загореть более менее равномерно, непременно станешь главным вождем краснокожих.

Роман Тартт я прочла за два дня. Хотя слово «прочла» не совсем уместно, потому что я прожила жизнь вместе с Тео Декером, проникаясь его страхами, переживаниями, болью и надеждами так сильно, что едва ли могла дышать размеренно и спать спокойно. Это фантастическая история о роли искусства в жизни человека и о том, как красота может помочь пережить даже самые страшные события. И эту великую идею Тартт упаковала в очень динамичный и живой сюжет, в центре которого потерянный и одинокий мальчик, очень скучающий по маме и пытающийся опереться хотя бы на кого-то в жизни (в том числе на наркотики и собаку по кличке Попчик).

Когда Warner Bros. купили у Тартт права на экранизацию, которую доверили режиссеру Джону Кроули, я была в восторге. Черт возьми, это же такая эмоциональная и живая история, в которой есть любовь, детективная линия, предательство, дружба, смерть, путешествия, поиск себя. Затем я посмотрела первый трейлер с участием Энсела Элгорта, Финна Вулфарда и Николь Кидмана. И подумала: «Ну это же просто восхитительно красиво! Однозначно самый ожидаемый фильм года».

12 сентября «Щегол» вышел в российский прокат. И я не могу сказать, что это грандиозное разочарование, но фильм едва ли вызывает какие-либо эмоции. Создатели картины внимательно прочли роман. Они очень четко поняли, как должны выглядеть герои, какую задачу поставить перед оператором, какие цвета должны быть преимущественно в кадре. Это очень красивая картина. Но совершенно пустая.

Во-первых, для «Щегла» очень важна хронология. Читая роман, вы взрослеете вместе с Тео, все лучше понимаете его и погружаетесь с головой в его жизнь. В фильме хронология нарушена, он строится на немного безумной и нелогичной нарезке эпизодов из жизни Декера, поэтому вместо того, чтобы упасть в омут с головой, вы каждый раз пытаетесь в принципе понять, кто перед вами и какой это период жизни Тео.

Во-вторых, в фильме нет эмоций. Все актеры — и Оакс Фегли (юный Тео), и Энсел Элгорт (взрослый Тео), и Николь Кидман, и Джеффри Райт — как будто ленятся играть. Ощущение, что они пассажиры такси, которым все равно, как и куда их везет водитель. А мы и вовсе праздные зеваки, которые видят проезжающий мимо желтый автомобиль. Ничего увлекательного, захватывающего и впечатляющего в «Щегле» нет. Даже Финн Вулфард, сыгравший самого одиозного персонажа книги — русского друга Тео Бориса, работает вполсилы. Он, конечно, прекрасно освоил русский акцент (третий сезон «Очень странных дел не прошел зря), но забыл, что Борис — оплот безумных идей и чрезмерных эмоций.

В-третьих, Кроули как-то поосторожничал с фильмом, что особенно хорошо прослеживается в отношениях Тео и Бориса. Да, из «Щегла» не вырезали, как из «Рокетмена», сцены с наркотиками, но только в книге жести было гораздо больше. Пока я читала, какие трипы ловили Тео и Борис, только и думала о том, как они до сих пор не откинулись. В фильме же их эксперименты с наркотиками почти невинные. Не говоря уже о том, что создатели фильма решили проигнорировать сцену, в которой у Тео и Бориса был секс под кислотой. Скромный поцелуй их совершенно не оправдывает.

В-четвертых, картина «Щегол» не стала главным персонажем фильма. Как верно заметил Антон Долин в своей рецензии, картина Кроули — это история мальчика, тоскующего по маме, а не человека, жизнь которого с ног на голову перевернули искусство и красота. Первую половину фильма картина Фабрициуса «Щегол» едва ли появляется в кадре. К концу ленты мы, конечно, понимаем, что полотно играет важнейшую роль в жизни Тео. Но и то создается впечатление, что Декер не может расстаться с «Щеглом», потому что это последняя ниточка, ведущая к маме. Создатели фильма сильно упростили идеи Тартт и подали взаимоотношения Тео с картиной Фабрициуса крайне плоско, из-за чего лента перестала быть вневременной и умной.

Если вы не читали книгу, фильм вас, вероятно, не разочарует, но покажется вас весьма бессмысленным. Если же «Щегол» стоит на вашей полке, то вы либо насладитесь красивой экранизацией в прямом смысле этого слова — буквально олицетворение слов Тартт без какого-либо глубокого смысла, либо впадете в недоумение — ну почему в Америке умеют снимать кино красивое, но плоское?

Автор: Софья Бронтвейн

За информацию благодарим сайт gq
Источник | Категория: Дивергент/Избранная | Добавил: Deruddy | Теги: рецензия, Щегол, Энсел Элгорт, Джеффри Райт, Экранизация, Донна Тартт|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Сосед


Новости по теме: