Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [195]
Книги Сумеречной саги [74]
Фильм "Сумерки" [170]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [341]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1035]
Актеры [14038]
Галерея [4804]
Фанфикшен [566]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [345]
Видео [4097]
Сайт [2413]
Опросы [172]
"Голодные игры" [5910]
Прекрасные создания [338]
Орудия смерти [1618]
Академия вампиров [1188]
Дивергент/Избранная [3505]
Делириум [38]
Золушка [1004]
Красавица и чудовище [867]
50 оттенков серого [2476]
Русалочка [211]
Сказки Диснея [321]
Фильмы Marvel и DC [325]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [712]
Цитата дня [1690]
Кино с ... [254]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [343]
Разминка для ума [190]
Теория сериального взрыва [166]
Рекомендуем почитать [126]
Рекламное агенство [507]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [3897]
Горячие новости
Топ новостей сентября
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав за сентябрь

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Отверженная
Я шла под проливным дождём, не думая даже о том, что могу промокнуть и заболеть. Сейчас мне было плевать на себя, на свою жизнь и на всех окружающих. Меня отвергли, сделали больно, разрушили весь мир, который я выдумала. Тот мир, где были только я и он. И наше маленькое счастье, которое разбилось вдребезги.

Видеомонтаж. Набор видеомейкеров
Видеомонтаж - это коллектив видеомейкеров, готовых время от время создавать видео-оформления для фанфиков. Вступить в него может любой желающий, владеющий навыками. А в качестве "спасибо" за кропотливый труд администрация сайта ввела Политику поощрений.
Если вы готовы создавать видео для наших пользователей, то вам определенно в нашу команду!
Решайтесь и приходите к нам!

Проклятые звезды
Космос хранит несметное количество тайн, о которых никому и никогда не будет поведано. Но есть среди них одна, неимоверно грустная и печальная. Тайна о том, как по воле одного бога была разрушена семья, и два сердца навеки разбились. А одно, совсем ещё крохотное сердечко, так и не познает отцовской любви.
Фандом - "Звездный путь/Star Trek" и "Тор/Thor"

Мелодия сердца
Жизнь Беллы до встречи с Эдвардом была настоящим лабиринтом. Став для запутавшейся героини путеводной звездой, он вывел ее из темноты и показал свет, сам при этом оставшись «темной лошадкой». В этой истории вы узнаете эмоции, чувства, переживания Эдварда. Кем стала Белла для него?

Три месяца, две недели и один день
- Миссис Каллен...
- Я спрашиваю не вас, а своего мужа.
- Ну, это ненадолго, - вопреки всем недюжинным усилиям взять себя в руки и максимально не обращать внимания на эту... эту... женщину, не сдержавшись, твёрдо и непоколебимо заявляю я, потому как вся эта ситуация с самого начала здорово меня угнетает.
- Что ты такое говоришь?
- То, что я развожусь с тобой, Изабелла.

Искусство после пяти/Art After 5
До встречи с шестнадцатилетним Эдвардом Калленом жизнь Беллы Свон была разложена по полочкам. Но проходит несколько месяцев - и благодаря впечатляющей эмоциональной связи с новым знакомым она вдруг оказывается на пути к принятию самой себя, параллельно ставя под сомнение всё, что раньше казалось ей прописной истиной.
В переводе команды TwilightRussia
Перевод завершен

Ветер
Ради кого жить, если самый близкий человек ушел, забрав твое сердце с собой? Стоит ли дальше продолжать свое существование, если солнце больше никогда не взойдет на востоке? Белла умерла, но окажется ли ее любовь к Эдварду достаточно сильной, чтобы не позволить ему покончить с собой? Может ли их любовь оказаться сильнее смерти?

Любовь. Ненависть. Свобода.
Когда-то она влюбилась в него. Когда-то она не понимала, что означают их встречи. Когда-то ей было на всё и всех наплевать, но теперь... Теперь она хочет все изменить и она это сделает.



А вы знаете?

...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
На каком дизайне вы сидите?
1. Gotic Style
2. Breaking Dawn-2 Style
3. Summer Style
4. Breaking Dawn Style
5. Twilight Style
6. New Moon Style
7. Eclipse Style
8. Winter Style
Всего ответов: 1909
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Сентябрь » 15 » Дивергент/Избранная

Что не так с фильмом «Щегол» по роману Донны Тартт?

12:32
Рецензия на фильм «Щегол» Главная загадка человечества – как режиссерам удается снимать такие красивые, но скучные и безжизненные картины.

Книга «Щегол» американской писательницы Донны Тартт, получившей за роман в 2014-м Пулитцеровскую премию, оказалась у меня в руках лишь в 2015-м. Собираясь в двухнедельный отпуск в Италии (впервые предстояло ничего не делать целых 14 дней), я уложила на дно чемодана «Щегла», «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса и «Случайную вакансию» Роулинг.

Начала с самого увесистого «Шантарама», который высасывал из меня все жизненные соки целых пять дней к ряду, пока я не отчаялась и не бросила книгу, не дочитав последние 100 страниц. Плавать в Ионическом море и бегать по набережной Реджо-ди-Калабрия было куда веселее.

Пришла очередь «Щегла». Уровень того, насколько меня поглотила эта книга, отлично иллюстрировала моя пунцовая спина, которую не спасла защита от солнца 50. Ну еще бы — если с десяти утра до шести часов вечера валяться на лежаке и читать взахлеб, изредка переворачиваясь, чтобы загореть более менее равномерно, непременно станешь главным вождем краснокожих.

Роман Тартт я прочла за два дня. Хотя слово «прочла» не совсем уместно, потому что я прожила жизнь вместе с Тео Декером, проникаясь его страхами, переживаниями, болью и надеждами так сильно, что едва ли могла дышать размеренно и спать спокойно. Это фантастическая история о роли искусства в жизни человека и о том, как красота может помочь пережить даже самые страшные события. И эту великую идею Тартт упаковала в очень динамичный и живой сюжет, в центре которого потерянный и одинокий мальчик, очень скучающий по маме и пытающийся опереться хотя бы на кого-то в жизни (в том числе на наркотики и собаку по кличке Попчик).

Когда Warner Bros. купили у Тартт права на экранизацию, которую доверили режиссеру Джону Кроули, я была в восторге. Черт возьми, это же такая эмоциональная и живая история, в которой есть любовь, детективная линия, предательство, дружба, смерть, путешествия, поиск себя. Затем я посмотрела первый трейлер с участием Энсела Элгорта, Финна Вулфарда и Николь Кидмана. И подумала: «Ну это же просто восхитительно красиво! Однозначно самый ожидаемый фильм года».

12 сентября «Щегол» вышел в российский прокат. И я не могу сказать, что это грандиозное разочарование, но фильм едва ли вызывает какие-либо эмоции. Создатели картины внимательно прочли роман. Они очень четко поняли, как должны выглядеть герои, какую задачу поставить перед оператором, какие цвета должны быть преимущественно в кадре. Это очень красивая картина. Но совершенно пустая.

Во-первых, для «Щегла» очень важна хронология. Читая роман, вы взрослеете вместе с Тео, все лучше понимаете его и погружаетесь с головой в его жизнь. В фильме хронология нарушена, он строится на немного безумной и нелогичной нарезке эпизодов из жизни Декера, поэтому вместо того, чтобы упасть в омут с головой, вы каждый раз пытаетесь в принципе понять, кто перед вами и какой это период жизни Тео.

Во-вторых, в фильме нет эмоций. Все актеры — и Оакс Фегли (юный Тео), и Энсел Элгорт (взрослый Тео), и Николь Кидман, и Джеффри Райт — как будто ленятся играть. Ощущение, что они пассажиры такси, которым все равно, как и куда их везет водитель. А мы и вовсе праздные зеваки, которые видят проезжающий мимо желтый автомобиль. Ничего увлекательного, захватывающего и впечатляющего в «Щегле» нет. Даже Финн Вулфард, сыгравший самого одиозного персонажа книги — русского друга Тео Бориса, работает вполсилы. Он, конечно, прекрасно освоил русский акцент (третий сезон «Очень странных дел не прошел зря), но забыл, что Борис — оплот безумных идей и чрезмерных эмоций.

В-третьих, Кроули как-то поосторожничал с фильмом, что особенно хорошо прослеживается в отношениях Тео и Бориса. Да, из «Щегла» не вырезали, как из «Рокетмена», сцены с наркотиками, но только в книге жести было гораздо больше. Пока я читала, какие трипы ловили Тео и Борис, только и думала о том, как они до сих пор не откинулись. В фильме же их эксперименты с наркотиками почти невинные. Не говоря уже о том, что создатели фильма решили проигнорировать сцену, в которой у Тео и Бориса был секс под кислотой. Скромный поцелуй их совершенно не оправдывает.

В-четвертых, картина «Щегол» не стала главным персонажем фильма. Как верно заметил Антон Долин в своей рецензии, картина Кроули — это история мальчика, тоскующего по маме, а не человека, жизнь которого с ног на голову перевернули искусство и красота. Первую половину фильма картина Фабрициуса «Щегол» едва ли появляется в кадре. К концу ленты мы, конечно, понимаем, что полотно играет важнейшую роль в жизни Тео. Но и то создается впечатление, что Декер не может расстаться с «Щеглом», потому что это последняя ниточка, ведущая к маме. Создатели фильма сильно упростили идеи Тартт и подали взаимоотношения Тео с картиной Фабрициуса крайне плоско, из-за чего лента перестала быть вневременной и умной.

Если вы не читали книгу, фильм вас, вероятно, не разочарует, но покажется вас весьма бессмысленным. Если же «Щегол» стоит на вашей полке, то вы либо насладитесь красивой экранизацией в прямом смысле этого слова — буквально олицетворение слов Тартт без какого-либо глубокого смысла, либо впадете в недоумение — ну почему в Америке умеют снимать кино красивое, но плоское?

Автор: Софья Бронтвейн

За информацию благодарим сайт gq
Источник | Категория: Дивергент/Избранная | Добавил: Deruddy | Теги: Рецензия, Щегол, Энсел Элгорт, Джеффри Райт, экранизация, Донна Тартт|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме: