Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Четыре июльских дня
Изабелла в одиночестве остается на ферме отца в Геттисберге, когда война вспыхивает буквально на заднем дворе ее дома. Как она поведет себя, когда на ее ферме появится раненый солдат?
Победитель исторического конкурса.

Маска, я тебя знаю!
Неузнанной она сюда приходит
И отдается танцу – страстей страсть.
А он здесь тишину свою находит,
Отбросив предрассудки, страх и власть.
Не видя лиц и не давая обещаний,
Они друг другу приглянулись. Что ж…
Болезненным ли будет расставанье?
Иль каждый здесь свою судьбу найдет?

Мой маленький Санта
Эдварда заставляют принять участие в Тайном Санте. Удастся ли ворчливому генеральному директору понять истинное значение Рождества? AH/AU

Следы на снегу
История о несбывшихся планах и о том, что никогда ничего не исчезает бесследно. Главное, увидеть в нужный момент следы судьбы и выбрать нужную дорогу

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Наследие
После того как Белле исполняется восемнадцать, она узнает тайну семьи, и ей предстоит сделать выбор между долгом и любовью. Что она решит, если любимый человек принадлежит клану врага?
Мистический мини-фанфик.

Колыбель
Жизнь одиннадцатилетнего Микаэля Экена складывается как нельзя лучше. У него есть заботливая семья, лучший друг, развлечения - все, что необходимо ребенку его возраста. Но с каждым днем в голове Микаэля рождается все больше вопросов, ответы на которые не в силах дать ему даже взрослые. Череда связанных событий приведет его к разгадке.

Ядовитый цветок
Король Чарльз решается отдать самое драгоценное, что у него есть, ради прекращения войны, - свою единственную дочь, обладающую редким магическим даром. Согласится ли на щедрое предложение принц Эдвард, прозванный в народе «монстром» за жестокость и беспощадность к врагам?
Мини, сказка.



А вы знаете?

... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Робстен. Пиар или реальность?
1. Роб и Крис вместе
2. Это просто пиар
Всего ответов: 6719
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 86
Гостей: 82
Пользователей: 4
Стася8407, roshaksvetlana, inleyn, aliya10110393
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Ноябрь » 6 » Актеры

«Черное зеркало»: Третий сезон хай-тек карикатур Чарли Брукера

10:04
фотоМизантропу Чарли Брукеру все-таки удалось сделать третий сезон «Черного зеркала», правда, новая глава популярной антологии об ужасах будущего вышла не на BBC, а на Netflix. «Переезд» в США сказался на масштабах: шесть серий вместо трех, а среди постановщиков появились не последние люди, вроде британца Джо Райта, снявшего первую серию. В остальном третий сезон не совершает никаких резких движений, это, скорее, повод поговорить о классических плюсах и минусах антологии, сохраняющей верность изначально взятой планке.

Общее место - говорить о прямолинейности Брукера. Определенный феномен британца не в том, где он оказался, начав с обзоров компьютерных игр в журнале PC Zone, где также писал саркастический комикс Cybertwats и хамил в ответ на письма читателей (так он видел обязанности «редактора почты» - была раньше такая позиция во всех игровых и не только журналах). Чарли Брукер относится к тем людям, которые воспроизводят один и тот же умеренно провокативный трюк - и добиваются неизменного результата. Впрочем, «точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение» Альберт Эйнштейн определял как безумие. Брукер в этом смысле очень логичный и последовательный человек, занимавшийся лобовой сатирой в самых разных медиа: от журналов и телепередач до собственного сайта и нескольких телешоу.

«Черное зеркало» - венец его творения: в меру находчивый, мрачный и очевидный, как гвоздь, сериал с хорошими артистами и видеорядом на уровне не самых дешевых научно-фантастических лент. В лучших своих проявлениях Black mirror демонстрирует, что в любое время проблема не в технологиях, а в людях (Брукер и не скрывает, что окружающих не очень любит), в худших - оказывается ядовитой сатирой по вымышленному и не очень убедительному поводу. Между этими двумя направлениями умещаются просто высокотехнологичные банальности и редкие прозрения.

Третий сезон в этом смысле настоящая выставка мастера. Эпизод Nosedive - про общество, где социальный статус базируется на рейтинге в некоторой социальной сети (смесь одноклассников и инстаграма), - вместе с Брукером написали Рашида Джонс и Майкл Шур (со-создатель шоу «Бруклин 9-9», сценарист «Офиса» и «Парков и зон отдыха»). Плохая привычка судить о человеке по тому, насколько он красивый и успешный, и классовое неравенство сплелась с одержимостью социальными сетями - и вылилась в абсолютно неубедительную модель общества будущего, которую авторы самозабвенно бичуют. Фальшиво хохочущая Брайс Даллас Ховард, открыточно-хипстерская одноэтажная Америка в духе «Эдварда-руки-ножницы», но с условными «Старбаксами» и натянутыми улыбками - всё это напоминает гадание по фильтрам в инстаграме: шутка понятна в первые пять минут, но почему-то длится целый час. Также серия подчеркивает спад в карьере находчивого режиссера Джо Райта, который после киноверсий «Искупления» и «Анны Карениной» снял довольно посредственного «Пэна», а теперь экранизировал молоток.

Напротив набирает обороты Дэн Трахтенберг, дебютировавший не так давно в полном метре триллером «Кловерфилд, 10»: его история про виртуальную реальность не выглядит затянутой шуткой, в которой каждый шаг объясняется и помечается драматургическим восклицательным знаком. Серия Playtest, пожалуй, лучшая в сезоне: она не ограничивается страхом перед возможным влиянием VR-технологий на психику пользователя. К рассказу про возрастающий риск, который берет на себя геймер, решивший поучаствовать в тестировании новой игры, - тоже. Ирония Playtest наименее очевидна на фоне других эпизодов сезона - его можно смотреть как эссе о страхах: как наблюдатель проецирует их на игровую или кинематографическую реальность. Самый простой способ напугать человека - снять замок с его подсознания.

Также наименее едкий, даже мелодраматичный эпизод San Junipero снял Оуэн Харрис: 80-е с игровыми автоматами и лихим саундтреком, чудесная Маккензи Дэвис из «Остановись и гори», рассуждения о загробной жизни 2.0, столь же давящие слезу, как и большинство жизнеутверждающих сюжетов о потерях и загробной жизни. Тут Чарли Брукер снова оказывается на излюбленной тропе пророчества и чистой научной фантастики. Увлекшись крайне занятной идеей, он в очередной раз забывает, что зрители не идиоты: продолжает изображать интригу, когда всё начинает проясняться, и старательно затягивает повествование без особой необходимости.

Другой неплохой режиссер, Джеймс Уоткинс, дебютировавший метким социальным хоррором «Райское озеро», снял эпизод про то, как опасно мастурбировать перед камерой ноутбука. Скелеты в шкафу, помноженные на интернет-троллинг, сложились в крепкий триллер с Алексом Лоутером и Джеромом Флинном (Бронн из «Игры престолов»), но даже пронзительный финал под Exit music группы Radiohead не отменяет того, что серия Shut up and dance - крепко снятая банальность.

В том же духе выступил Джеймс Хоуз, на чьем счету - полуторачасовой эпизод Hated in the nation: про массовую ненависть в интернете и возможные побочные эффекты спасения окружающей среды при помощи робопчел. Размеренный британский детектив, в котором достается и спесивым звездам, и «зеленым», и изобретателям из крупных корпораций, и спецслужбам, и людям, которые кого-то хэйтят в интернете (ради издевки над последними всё и затевалось). Формат практически полнометражного фильма прекрасно иллюстрирует, почему «Черное зеркало» выходит сборником анекдотов: скопом они выглядят более убедительно, чем одна самостоятельная история.

Про эпизод Men against fire достаточно сказать, что это слишком серьезный и прямолинейный парафраз «Звездного десанта»: история про пропаганду и армейскую любовь к насилию, в которую для наглядности вписали специальную технологию, а каждый шаг героя разъясняется до безобразия.

Про «Черное зеркало», пожалуй, правильнее говорить, как про сборник хай-тек-карикатур, но при всех очевидных недостатках подобного метода Брукеру не откажешь в понимании конъюнктуры: привлечение хороших, но не самых растиражированных актеров, среди хэштегов - война, пропаганда, смерть, социальные сети, смартфоны, VR, фокус на героинь, неусыпное око интернета, высокая концентрация ненависти во всемирной сети. Всё это легко резонирует с повесткой дня, с лентой новостей тех, кто использует условный фейсбук не только для того, чтобы постить смешные картинки или лайкать смешные картинки (странно, что Брукер напрямую не прошелся по этому аспекту). В том, чтобы бить зрителя битой по голове и вселять в него молекулы ужаса, в сущности, нет ничего дурного, но про технологии и аспекты жизни, которые Брукер затрагивает, как правило, уже есть гораздо более интересные и вдумчивые произведения. Но с битой, конечно, доходчивее и весче.

Автор: Алексей Филиппов

За информацию спасибо сайту http://www.kino-teatr.ru.

Источник | Категория: Актеры | Добавил: модератор | Теги: сериал, Брайс Даллаc Ховард, Черное Зеркало, рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
Мне нравится, что автор статьи рассказал про все эпизоды сериала, выделяя в каждом какую-то изюминку, фишку. И в целом каждая серия воспринимается как нечто самостоятельное, объединенное общей идеей wink

Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Рождественская история любви


Новости по теме: