Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм.
«Ведьмы» (The Witches), США/Мексика, реж. Роберт Земекис, в ролях: Энн Хэтуэй, Джазир Бруно, Октавия Спенсер, Стэнли Туччи, Коди-Лей Истик, Крис Рок.
Новые «Ведьмы» — не столько экранизация новеллы Роальда Даля (известного, помимо всего прочего, повестью «Чарли и шоколадная фабрика»), сколько очень дотошно сделанный ремейк одноименной ленты 1990-го года про мальчика, которому бабушка любила рассказывать страшилки про злых ведьм, а потом эти самые ведьмы превратили его в говорящую мышь. Мораль истории заключалась в том, что неважно, что снаружи человека, главное — что внутри.
Сценаристы (соавтором Роберта Земекиса стал сам Гильермо дель Торо) постарались тщательно воссоздать большинство сцен оригинала и прописали множество деталей, заметить и оценить которые смогут лишь поклонники оригинальной ленты Николаса Роуга. Разумеется, сегодня визуальная составляющая выстраивается исключительно за счёт компьютерной графики, поэтому никакой практической магии от «Ведьм» ждать не стоит. Ни серьезного грима, ни кукол, ни тренированных животных зритель не увидит. В целом, это можно назвать большим шагом назад в плане изобретательности и натуральности, хотя, стоит признать, здесь есть и свои достоинства: улыбки ведьм растянулись до ушей, руки колдуний теперь могут бесконечно удлиняться и искривляться, а змея главной злодейки превратилась из миниатюрного ужа в гигантского питона.
При наличии талантливых артистов: Криса Рока, выступающего рассказчиком, Энн Хэтуэй, пришедшей на смену Анжелике Хьюстон, и Стэнли Туччи вместо Роуэна Аткинсона, — новые персонажи не выглядят органично; актеры играют настолько экспрессивно, что герои не воспринимаются целостными. Если раньше выступление главной ведьмы в середине фильма было своеобразной пародией на вождизм, то теперь это просто кривляния, пусть бесспорно талантливой Энн Хэтэуэй. Однозначно удачной вышла лишь партия бабушки (Октавия Спенсер), которая единственная похожа на нормального человека среди творящегося фарса.
Несмотря на старания неплохого, в общем, сказочника Земекиса, совершенно непонятно, кому его новая картина должна прийтись по душе. Детям дошкольного возраста, избалованным современной мультипликацией, будет банально не с кем себя ассоциировать (время действия – шестидесятые, где ни у кого нет планшетов с играми и ютюбом, а главный герой всерьез обсуждает с бабушкой вопрос, какие гвозди покупать для мышиного дома). Людям же постарше будет здорово не доставать всего того, что сделало оригинал 1990 года по-настоящему незабываемым: сюрреалистичности, черного юмора и скандинавского флёра, который в ремейке и не ночевал.
За информацию благодарим сайт Настоящее кино
Рецензия на фильм «Ведьмы»
|