В прокат вышла новая адаптация детского романа Роальда Даля «Ведьмы». Сделал ее режиссер Роберт Земекис по сценарию Гильермо дель Торо и Кеньи Берриса. В честь этого события мы решили сравнить две киноэкранизации книги — новую и вышедшую в 1990 году. Рассказываем, как изменились история, декорации, герои и финал, за который старый фильм сильно ругал сам писатель. «Ведьмы» — культовая сказка одного из самых важных писателей XX века, британца Роальда Даля. Она постоянно входит в топы лучших детских книг в истории. Это рассказ о мире, населенном ведьмами, которые мечтают очистить его от ненавистных детей. В центре сюжета — маленький мальчик и его бабушка, которые случайно оказываются в фешенебельном отеле именно в тот момент, когда там проходит слет ведьм. На конвенте злые колдуньи собираются опробовать новое зелье, превращающее детей в мышей. Книга вышла в 1983 году, когда Даль уже был сверхпопулярным писателем, к тому моменту выпустившим почти все свои знаменитые произведения: «Чарли и шоколадная фабрика», «Большой и добрый великан», «Фантастический мистер Фокс». Произведения Даля всегда отличались не только бурной фантазией, но и иронией и даже злой сатирой на окружающий мир. И неудивительно, что роман «Ведьмы», хоть и стал бестселлером, имел чем дальше, тем больше армию противников. Самая главная претензия к нему в последние годы заключается в том, что это очень сексистская книга, в которой рассказывается, как мальчику с детских лет прививают нелюбовь к женщинам. В 1990 году книгу Даля экранизировал Николас Роуг с Анжеликой Хьюстон. Спустя 30 лет другой значительный режиссер, Роберт Земекис, решил снова подступиться к культовому произведению. Чем же эти два фильма отличаются друг от друга (и от книги-оригинала)?
...
Читать дальше »
|
Папарацци запечатлели Роберта Паттинсона в состоянии глубокой грусти, а пользователи Сети решили, что это очень забавно.
В Сети появилось фото актера, сделанное в лобби британского отеля, пишет Medialeaks. Паттинсон сидел за столом в одиночестве в шапке, прикрыв лицо рукой. Люди за соседним столом развлекались игрой в шахматы и смогли его тайком сфотографировать, притворяясь, что делают селфи.
Пользователи соцсетей активно принялись использовать этот кадр вместо эмодзи, иллюстрируя тоску и безнадежность. Многие сошлись во мнении, что Роберт выглядит как «самый грустный в мире человек», невзирая на возможность жить в пятизвездочном отеле. Ему язвительно припомнили недавний срыв съемок нового фильма о Бэтмене: «Вероятно, этот парнишка много работает». Также фото актера сопроводили насмешливой ремаркой: «Когда режиссер сказал, что ты слишком тощий для супергероя».
...
Читать дальше »
|
Киану стал первым звездным другом актрисы, когда она переехала в Лос-Анджелес. Недавно звезда фильма «Ведьмы» побывала на шоу Джимми Киммела, где рассказала, как ей повезло дружить с некоторыми знаменитостями. Октавия говорит, что гордится тем, что может назвать друзьями Кэти Перри и Криса Эванса, но самой первой знаменитостью, с которой она подружилась в Лос-Анджелесе, был Киану Ривз. «Я просто начала плакать, как ребенок! „Киану!" Это было так прекрасно. Он очень нравится мне и моим друзьям», — отметила Спенсер. В 2014 году Октавия рассказывала, как познакомилась со звездой «Матрицы». Тогда она только приехала в Лос-Анджелес и начала продвигаться в своей кинокарьере. «Я ехала на прослушивание, и у меня заглохла машина. Никто не хотел остановиться и помочь мне, потому что машина была очень грязная. Кроме Киану… Он проезжал на мотоцикле. На нем был его маленький мотоциклетный шлем и темные очки, и он такой
...
Читать дальше »
|
Фильм «Позвоните Джейн» обрёл новый актёрский состав. Вместо ранее объявленных Элизабет Мосс и Сьюзан Сарандон в проекте сыграют Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер.
Сюжет ленты происходит в 1960-х годах. Домохозяйка Джой (Бэнкс) незапланированно беременеет, но оставлять ребёнка не хочет. Героиня узнаёт о подпольной женской группе «Джейн» в Чикаго, возглавляемое некоей Вирджинией (Уивер). В нём девушкам помогают избавиться от эмбриона без угрозы для жизни.
По слухам, Мосс и Сарандон выбыли из фильма по причине не совпадавших графиков. Постановщицей
...
Читать дальше »
|
Рано или поздно все актеры заканчивают либо в Marvel, либо в DC — и Кристен, вслед за Робертом Паттинсоном, уже пора. Прошли те времена, когда главным предметом обсуждения в отношении Кристен Стюарт были ее роль в «Сумерках», интрижка с Рупертом Сандерсом и знаменитое «одинаковое выражение лица». Журналисты издания CinemaBlend вспоминают довольно внушительный диапазон ролей Кристен — от «Ультра-американцев» до совсем недавнего лавкрафтианского хоррора «Под водой» — и считают, что следующий логичный шаг для Стюарт — это присоединиться к киновселенной Marvel. В CinemaBlend подобрали шесть супергероинь из комиксов Marvel, на роль которых Кристен подошла бы идеально. Мертвая девушка Мертвая девушка (Dead Girl), она же Мертвячка, она же Мунбим в комиксах Marvel, была одним из членов команды мутантов Силы Икс. Предыстория супергероини весьма подходящая для Кристен: в оригинальных комиксах Мунбим была актрисой, которую убил другой актер, — и именно смерть «пробудила» ее мутантские способности. Фактически Мунбим — полузомби, способная очень быстро регенерировать и существовать без еды, воды, сна и кислорода.
...
Читать дальше »
|
Если говорить сравнениями, то Бен Уитли — такой Лука Гуаданьино, а «Ребекка» — такая «Суспирия». Оба режиссёра, несмотря на предельно авторскую манеру, каждый раз пробуют себя в неожиданных жанрах и форматах, будто на спор, бросаясь из чисто фестивального кино в голливудские сиквелы и ремейки, которые никому не нужны (Уитли должен снять «Лару Крофт 2» и «Мег 2», а Гуаданьино хочет поставить очередное «Лицо со шрамом»). И оба однажды пришли к новому переосмыслению классики, с которой встретили непонимание и отторжение публики в духе «раньше было лучше». Случаи, впрочем, разные. Хотя сказать, у кого обиднее, будет сложно. Гуаданьино переделал «Суспирию» в радикальную противоположность оригинальному фильму Дарио Адженто — от формы до смыслов. Он вложил в фильм много серьёзных идей — от метафоры на фашизм до размышлений на более попсовый феминизм. А Уитли просто поигрался в дамский романтический триллер. «Ребекка» — жанровое зрительское кино. Это детектив пополам с мелодрамой, в полушаге от «Джейн Эйр», где невинная главная героиня сражается с призраками прошлого своего страдающего мужчины, а точнее — с назойливым присутствием во всём его мёртвой бывшей. Только 80 лет назад Хичкок уже снял эту историю, и разумеется, для снобов лучше Хичкока не снимешь и через 180 лет. Но что ещё важнее — это экранизация классического романа, и как всегда «книга лучше». Хичкок и первоисточник оказались для Уитли собственными мёртвыми бывшими, с которыми он активно сражается, но которым проигрывает. По крайней мере, в данный момент времени.
...
Читать дальше »
|
Создатели планируют найти проекту новую смотровую площадку. Стартовавший летом на потоковом сервисе Peacock сериал «Дивный новый мир» официально закрыт. Причины такого решения не уточняются, но проект был довольно прохладно встречен как целевой аудиторией, так и критиками, однако конкретные данные просмотров пока не разглашаются. Несмотря на отмену, создатели телевизионной экранизации одноименного романа Олдоса Хаксли пока не планируют отказываться от своего детища. Согласно информации портала Variety, команда шоу намерена найти сериалу другую смотровую площадку, так что говорить о полноценном закрытии пока рано. Многосерийная драма канала NBC и студии Universal Pictures повествует о мире будущего, где потребление возведено в культ, а общество поделено на различные касты и все проблемы решаются с помощью безвредного
...
Читать дальше »
|
В прокате «Ведьмы» Земекиса, оказавшиеся таким же лопоухим чудом, как и «Дамбо» Тима Бертона, — абсолютным торжеством просчитанного наива. И фильмом, на котором сертифицированные взрослые будут хоть и с умилением, но зевать, и чем дальше, тем громче. Зато дети здесь вдоволь повеселятся и побоятся. А еще тут невероятные Октавия Спенсер и Энн Хэтэуэй! В 1968 году в Алабаме жил-был чернокожий мальчик (Джазир Бруно), который потерял в автокатастрофе родителей и оказался под крылом у бабушки ( Октавия Спенсер), предположительно — белой ведьмы. Она объяснила ему, что у Бога на всех есть план, а для тех, кто этот план пока не распробовал, у бабули всегда найдется вкуснейший пирог из кукурузной муки — и с его помощью можно переварить любые беды. Мальчик рядом с бабушкой оттаял и даже начал нет-нет да смеяться. Но потом в городе появилась черная ведьма — и решила по ведьминой привычке превратить мальчика в крысу. Бедное афроамериканское семейство рассудило, что от злых чар нужно прятаться в самом неприступном месте на свете — дорогущем отеле для белых привилегированных богачей с эксцентричным управляющим ( Стэнли Туччи) и высокими потолками. Но как-то так вышло, что именно в эти дни и именно в этом отеле собрались на корпоратив все ведьмы запада во главе с самой страшной, веселой и жестокой. Ее играет Энн Хэтэуэй, в мертвенно-белом гриме, с чеширской (сказывается школа Бертона) улыбкой, черными как ночь глазами и шрамом от уха до уха, — и играет так, что половину из четырех всеми любимых актеров-Джокеров можно отправлять в отбой. Рассказы Роальда Даля (а «Ведьмы» — вторая с 1990 года экранизация текста классика) — как лакричные конфеты: опасные на вид, сладкие при первом укусе и горькие в неизбежном финале. Дети в них частенько оказываются в бедах, с которыми не справиться и взрослым. Добро торжествует не всегда, потому что писатель считает, что ребенок достоин знать правду. А в рассказах, не рассчитанных на подростков, герои и вовсе решают проблемы мясницкими тесаками — как, например, в «Агнце на заклание», где месть стала блюдом, которое подают горячим (и с человеческим трупом внутри). Новелла Квентина Тарантино в «Четырех комнатах», где хлыщ из Голливуда на спор отрубает себе палец, — на самом деле экранизация «Человека с юга» Даля. А еще его истории не отличаются оптимизмом насчет развития человечества: в «Гремлинах», к примеру, британские летчики, сражаясь с Гитлером, не задумываясь разоряют гнезда маленьких небесных существ.
...
Читать дальше »
|
|