Когда в Китай вторгнутся полчища северных захватчиков, Император призовет по одному мужчине из каждой семьи, чтобы встать на защиту родины. Дабы уберечь своего больного отца, храбрая девушка выдает себя за мужчину и записывается в ряды императорских войск, рискуя жизнью и честью семьи.
«Мулан» (Mulan), США/Китай/Канада, реж. Ники Каро, в ролях: Ифэй Лю, Донни Йень, Ли Гун, Джет Ли, Джейсон Скотт Ли, Йосон Ань, Ци Ма, Розалинд Чао, Пэйпэй Чжэн, Сюзанна Тан.
В отличие от недавних «Красавицы и чудовища» и «Короля Льва», очередную игровую адаптацию анимационной классики умельцы из Disney решили снять, почти не оглядываясь на мультфильм 1998 года. Времена сегодня, понятное дело, другие. Студия всеми силами старается не только привлечь новую аудиторию, но и угодить китайскому рынку, на юани которого в нынешнюю пост-карантинную эпоху Disney сильно рассчитывает. Чтобы умаслить китайскую аудиторию, на заметные роли в ремейке студия привлекла легендарных Донни Йень и Джета Ли, которые в свое время успели побегать по воде и побрякать оружием в «Герое».
Надо признать, фильмографию Чжана Имоу создатели «Мулан» явно изучили вдоль и поперек. Когда персонажи забывают о существовании гравитации, выполняя в воздухе грациозные пируэты, от невольных сравнений с работами классика трудно избавиться. На первый взгляд, может показаться, что фильму действительно удалось уловить «китайский дух». Хореография экшн-сцен выполнена в жанре «Уся». Камера Мэнди Уокер выдает немало красочных видов и эффектных кадров, как, например, в открывающей сцене атаки Бори Хана в исполнении Джейсона Скотта Ли (эпизод с красиво скачущими воинами будто перекочевал из «Монгола» Сергея Бодрова).
Сама постановка боев, впрочем, удручает. Батальные сцены сняты лениво и без размаха, а огромное количество монтажных склеек не дает толком ничего разобрать. Даже Донни Йену в роли генерала Тунга не дали продемонстрировать свое мастерство — поединки с его участием преступно короткие. Всё-таки, чтобы следовать китайским традициям, просто подвесить всех на тросы недостаточно. Удивительно, но в эпичности современный высокобюджетный блокбастер начисто уступает мультфильму 22-летней давности — потрясающей сцене атаки армии гуннов на горном перевале под бессмертную музыку Джерри Голдсмита (к выдающемуся саундтреку мастера, кстати, будет лишь пару робких отсылок) создатели ремейка что-либо противопоставить не в состоянии.
Сюжетно фильм тоже преобразился до неузнаваемости. На смену Шань Ю — антагонисту грозному и внушительному — пришли два совершенно не впечатляющих противника с обязательной «трудной судьбой». Дракончика Мушу заменили безликим и безмолвным Фениксом, который пару раз промелькнет в кадре. Вместо запоминающихся, но сомнительных в эпоху MeToo песен про, как «стать на войне мужиком», за кадром прозвучат заунывные феминистские баллады. Образ новой героини, над которой предсказуемо потрудилась армия маркетологов и легион фокус-групп, выглядит странно. Если в мультфильме Мулан была активной и своенравной девушкой, то в новой версии героиня является обладательницей огромной внутренней силы Ци, которая делает ее без малого сверхчеловеком.
В оригинале Мулан, как известно, проходила через шестерни солдатской муштры, добивалась всего своим упорством, силой духа и находчивостью, выгрызая уважение своих сослуживцев. В новой интерпретации девушка предстает воином еще в детские годы, а во время строевой подготовки одаренная магической силой Мулан обставляет своих напарников, грубо говоря, с помощью банального «читерства». Дисней, конечно же, пытается научить юную аудиторию как минимум двум вещам: банальному — что не надо стесняться того, кто ты есть; и бестолковому — если у тебя есть преимущества, то надо ими пользоваться. Сложно сказать, пробудит ли эта заурядная мораль из мотивационных буклетов у зрителей свою собственную силу Ци. У самой Мулан, которая к финалу скинет доспехи, распустит шевелюру и ринется в бой с токсичными мужланами, это в принципе получается неплохо.
За информацию благодарим Настоящее кино
Рецензия на фильм «Мулан»
|