Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [203]
Книги Сумеречной саги [111]
Фильм "Сумерки" [175]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1074]
Актеры [14634]
Галерея [4870]
Фанфикшен [612]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [355]
Видео [4255]
Сайт [2464]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6046]
Прекрасные создания [357]
Орудия смерти [1648]
Академия вампиров [1223]
Дивергент/Избранная [3603]
Делириум [40]
Золушка [1067]
Красавица и чудовище [923]
50 оттенков серого [2519]
Русалочка [218]
Сказки Диснея [354]
Фильмы Marvel и DC [449]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1716]
Кино с ... [301]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [428]
Разминка для ума [220]
Теория сериального взрыва [214]
Рекомендуем почитать [156]
Рекламное агенство [561]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4020]
Горячие новости
Топ новостей августа
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав за июнь

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Любовь. Ненависть. Свобода.
Когда-то она влюбилась в него. Когда-то она не понимала, что означают их встречи. Когда-то ей было на всё и всех наплевать, но теперь... Теперь она хочет все изменить и она это сделает.

Дворцовые тайны
Действие происходит в вымышленной стране Англоа. В ней живет Эдвард Каллен, скрывающий свое лицо. Многие считают, что под кожаной маской таится настоящий зверь. Вскоре он встречается с Изабеллой Свон и влюбляется в нее. Пара оказывается в середине заговора, который может послужить угрозой их существованию. Сможет ли Изабелла заглянуть за отвратительный внешний вид Эдварда и искренне полюбить его?

Безликий
Мало просто взять власть – нужно её удержать. А для этого хороши любые средства.

По-разному, но об одном
Сборник мини-переводов по разным фандомам

Bonne Foi
Эдвард обращен в 1918 году и покинут своим создателем. Он питается человеческой кровью, не зная другого пути... Пока однажды не встречает первокурсницу Беллу Свон, ночь с которой изменит все.

Блог Медсестры Свон
Ночная медсестра Белла Свон ведет личный блог о своем опыте работы в больнице. Когда доктор Каллен попадает в отделение интенсивной терапии, влечение между ними неоспоримо растет, но смогут ли они остаться профессионалами своего дела? Эпические сцены и напряженность на протяжении всего рассказа вам обеспечены.

Последний Приют
Много лет назад двое рыбаков нашли в полосе прибоя бессознательное тело молодого человека. В руках он сжимал меч, а о себе не помнил ничего. Минуло много лет, только Джаспер так и не смог отыскать ключи к своему прошлому, хотя немало времени уже потрачено на поиски. Очередная попытка приводит его в местечко с поэтическим названием Последний Приют, расположенное на самом Краю Земли.

Искусство после пяти/Art After 5
До встречи с шестнадцатилетним Эдвардом Калленом жизнь Беллы Свон была разложена по полочкам. Но проходит несколько месяцев - и благодаря впечатляющей эмоциональной связи с новым знакомым она вдруг оказывается на пути к принятию самой себя, параллельно ставя под сомнение всё, что раньше казалось ей прописной истиной.
В переводе команды TwilightRussia
Перевод завершен



А вы знаете?

... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Любимая книга Сумеречной саги?
1. Рассвет
2. Солнце полуночи
3. Сумерки
4. Затмение
5. Новолуние
Всего ответов: 10805
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 31
Гостей: 19
Пользователей: 12
kfgjxrf1990, Bubble_Trable, Eclipse09, atamanenko-os, romario74, Pin26, ♥Naily♥, ksavonian, AnnLeto, alexdaredevil1984, lisvet, svetiko


QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Сентябрь » 11 » Сказки Диснея

Теперь весь Китай знает, что ты ремейк: рецензия на фильм «Мулан»

05:06
Теперь весь Китай знает, что ты ремейк: рецензия на фильм «Мулан» Мулан (2020)
Mulan
боевик, драма, приключения, семейный
Режиссер: Ники Каро
В ролях: Лю Ифэй, Донни Йен, Гон Ли, Джет Ли, Джейсон Скотт Ли
Премьера: 10 сентября 2020 года


Хуа Мулан — бойкая девочка из обычной китайской семьи, которую родители безуспешно пытаются превратить в послушную дочь и желанную жену. Ей приходится долго скрывать свой дар война от всех окружающих (ведь девушкам воевать не положено), но когда император издаёт указ от каждой семьи отправить по одному мужчине воевать с монголами — а в семье Мулан из мужчин только её отец-инвалид, ветеран прошлой войны — Хуа обманом отправляется вместо своего родителя. Теперь ей предстоит остановить вторжение кочевников, при этом не раскрыв тайны своей личности.

Ремейк «Мулан» от Disney — явление само по себе интересное. Прошлые реинкарнации анимационного наследия студии — вроде фавровских «Короля льва» с «Книгой джунглей» и «Аладдина» Гая Ричи — продвигали в первую очередь как старые истории на новый лад, как способ ещё раз, но в другой форме, пережить «тот самый» детский экспириенс. С «Мулан» всё несколько сложнее: видите ли, оригинальный мультфильм, рассказывающий о народной китайской героине, понравился примерно всем, кроме самих китайцев. Потому что и дракон Мушу — персонаж оскорбительный (негоже величественным драконам быть смехотворными), и сама Мулан (которая вообще-то Хуа Мулань) вдруг стала индивидуалисткой-феминисткой, а не преданной защитницей Китайской Империи и китайской национальной идеи. В 1998-м недовольство одной отдельной закрытой страны, допустим, легко можно было пережить. В 2020-м продюсерам Disney легче вынести отсутствие домашнего проката, чем невыпуск кино в Китае.

Поэтому и основной опорой в маркетинге «Мулан» была не эксплуатация ностальгии, а, наоборот, всяческие увещевания, что экранизация совершенно не будет походить на мультфильм. Что она будет более приземлённой, историчной и суровой — якобы поэтому и Мушу, персонажу явно фэнтезийному, места в ней не нашлось. Реальность оказалась несколько более прозаичной: ни о какой приземлённости и историчности в новой «Мулан», как и в оригинальном мультфильме, речи не идёт — не стала свежая экранизация и ближе к изначальной легенде о Хуа Мулань. Магии здесь стало даже больше: есть и ведьмы, и фениксы, да и силы главной героини объясняются не упорством и трудом, а предрасположенностью к «ци», этакой Силе из «Звёздных войн» (точнее, взаимосвязь тут обратная, но неважно). Если вы ищете приземлённую историю героини — так её уже сняли сами китайцы в 2009, Hua Mulan называется. А это просто ещё одна сказка, только со слегка сбившейся в сторону коммунизма оптикой.

Западные журналисты давно уже тревожно трубят о том, что Голливуд всё чаще открыто потакает китайскому рынку — цензурирует собственные картины, убирая упоминания о Тайване и Тибете, или стирает с постера всё тех же «Звёздных войн» лицо Джона Бойеги, потому что китайцы не особо любят темнокожих (после чего все крики Disney о дайвёрсити кажутся, как минимум, чуть-чуть лицемерными). Новая «Мулан» так вообще — один большой акт извинения. Попытка Disney делать не просто кино, которое без проблем прокатят в Китае, а изначально заточенное под китайского зрителя. Отсюда и фениксы, и ведьмы, и цветастая визуальная безвкусица — яркий маркер популярных китайских блокбастеров вроде «Охоты на монстра» и «Блуждающей земли». «Мулан» очевидно пытается казаться своей (что важно, не быть, а именно казаться), лихорадочно выхватывает отдельные национальные и жанровые элементы, мимикрирует под типичный «уся». Но то ли от недостатка мастерства, то ли от непонимания культуры (хотя вряд ли, на съёмках небось консультантов было больше, чем полезных людей) картина в своей мимикрии проваливается и напоминает скорее не работы условного Энга Ли, а болливудские блокбастеры. Минус самоирония и искреннее желание делать безумные крутые штуки.

«Мулан» в принципе — и это очень странно для блокбастера от мегакорпорации вроде Disney — отвратительно сделана на чисто техническом уровне. Здесь всё как в нафталиновом мюзикле с какого-нибудь «Голубого огонька»: фальшивое, неживое, пластмассовое — и это даже с учётом изначально сказочного сеттинга. Дело тут, думается, и в заметно бутафорских театральных декорациях, и в совсем несимпатичной кинематографии, не скрывающей, а, напротив, подчёркивающей каждое слабое место фильма. Отдельное удовольствие при просмотре «Мулан» (а, возможно, и единственное удовольствие) — считать, сколько склеек понадобится фильму, чтобы показать одно простое действие. Настолько немотивированный монтаж нигде не встречался, наверное, со времён «Женщины-кошки» с Холли Берри.

При этом ладно бы «Мулан» была просто прокитайской картиной — это можно было понять, это, в конце концов, не приговор. Что самое ужасное, фильм пытается подстроиться вообще под каждого зрителя и каждую культуру — неизбежно раскрывая себя как исключительно коммерческий, алгоритмически просчитанный проект, который наверняка проверяли не одной и даже не десятью фокус-группами. Поэтому, с одной стороны, тут существуют томные монологи о патриотизме, с другой — обязательное натужное упоминание патриархата в каждом разговоре (что вообще странно, учитывая, что оригинальная «Мулан» и так была убедительной феминистической историей). С одной стороны — индивидуализм и подчёркнутая субъектность героини-девушки, с другой — коммунистическая идея о коллективизме, прослеживающаяся во всех китайских блокбастерах. Поэтому друзья-солдаты Мулан в конце неожиданно, безо всяких на то причин оказываются не менее важными актантами, чем она сама — и вмиг превращаются в элитный отряд, хотя до этого не показывали никаких признаков исключительности. «Мулан» — это не фильм, это панчлайн к бородатому вопросу-анекдоту о двух стульях. Свободу Тибету. Свободу Гонконгу.

3 из 10


За информацию спасибо Фильм.ру
Источник | Категория: Сказки Диснея | Добавил: АкваМарина | Теги: ремейк, Дисней, Мулан, Disney, Ники Каро, Mulan, Рецензия, Лю Ифэй, Disney+|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме: