Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15548]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Кома
Белла спрыгнула со скалы и… умерла? Мелинда Гордон, оказавшаяся вместе с Эдвардом на самолете, летящим в Италию, найдет ответ на этот вопрос!
Кроссовер "Новолуния" и "Говорящей с призраками".

Реальность вместо мечты
Белла любит не реального человека, а некий идеал. Однако реальность столкнула ее с точной копией своего любимого и теперь заставляет сделать выбор.

Тайна поместья Экслберри
Англия, Северный Йоркшир, начало 19 века. Леди Элис Брендон волей отца должна выйти замуж за наследника благородного графа Экслберри. Но неожиданная встреча на границе света и тьмы мешает карты судьбы, отдавая в руки Элис ключи от тщательно хранимой тайны семьи её жениха...
Мини.

Он вернется
Я буду ждать Эдварда столько, сколько понадобится. Переждать зиму? Легко. Всю жизнь? У меня нет выбора. Он вернется, я верю в это.

Спрячь волосы, Эстер
Незнакомец – серьезная обуза на ранчо. И главная проблема не в том, что еду теперь придется делить на троих, а уход за раненым потребует времени. Хуже всего, что в доме чужой, и этот чужой – мужчина.

Городская легенда
Она пойдет на что угодно ради спасения мужа. Потратит последние сбережения. Пожертвует собой. Научится стрелять без промаха. Убьет дорогого сердцу человека – если, конечно, узнает его в облике чудовища.
Мини. Мистика.

Aliens 5: Поражение
Редилиевый рудник на планете Хлоя-67, на котором работают тысячи человек, перестает получать с Земли припасы. Попытка выйти на связь наталкивается на сигнал предупреждения – код красный. Несколько смельчаков решают отправиться на Землю, чтобы разобраться, что происходит.

Лучшие друзья
Завернув за угол, я прислонилась к кирпичной стене. Слезы катились по щекам, прочерчивая дорожки на коже. Хотелось отмотать время назад и вернуться туда, где мы были просто друзьями. Где мои чувства еще не стояли стеной между нами...



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Сколько Вам лет?
1. 16-18
2. 12-15
3. 19-21
4. 22-25
5. 26-30
6. 31-35
7. 36-40
8. 41-50
9. 50 и выше
Всего ответов: 15594
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2015 » Октябрь » 24 » "Голодные игры"

Голливуд: борьба за равноправие

12:25
дженниферГолливудская актриса Дженнифер Лоуренс написала эссе для сайта известного борца за равноправие женщин и мужчин Лены Данэм, в котором рассказала о некоторых аспектах проявления сексизма в Голливуде. Судя по этому эссе, больше всего 25-летнюю Лоуренс возмутил тот факт, что «счастливым обладателям пениса» почему-то не зазорно выбивать из кинокомпаний миллионы, в то время как женщинам легче согласиться на меньший гонорар, чтобы не сойти за «избалованную стерву».

Однако о нарушении прав женщин в американской киноиндустрии говорят не только эти сэкономленные на дамах миллионы, но и простая статистика: женщин-продюсеров в Голливуде — 20% от общего числа, женщин-сценаристов — 13%, а среди режиссеров — всего 7%. Словом, есть за что побороться!

Время женщин:

До 1917 года, как ни странно, женщин в Голливуде было очень много. Сложно представить, но в этот период число управлявших независимыми продюсерскими компаниями женщин превышало число мужчин на этих же должностях.

Небезызвестная студия Universal, основанная Карлом Леммле в 1912 году, даже была прозвана «женской студией», поскольку до конца Первой мировой войны около половины ее сотрудников составляли женщины. На Universal работали 11 режиссеров в юбках, снявших за семь лет порядка 170 фильмов! Современному Голливуду такое и не снилось.

Стоит отметить, что первой женщиной-режиссером принято считать француженку Алис Ги-Блаше, у которой в начале прошлого века была собственная студия в Нью-Йорке. За свою 25-летнюю карьеру Ги-Блаше сняла более 300 фильмов по своим сценариям.

А вот первой женщиной-режиссером, принятым в Режиссерскую гильдию, стала одна из актрис Ги-Блаше — легендарная Лоис Вебер. Именно она впервые задумалась о том, что развлечь зрителя и в то же время поговорить с ним о социальных проблемах — не противоречащие друг другу вещи.

К примеру, ее фильм о легализации абортов «Где мои дети?» 1917 года принес Universal 3,5 миллиона долларов в прокате при цене билета всего в 50 центов. Может, поэтому Карл Леммле как-то сказал о Вебер: «Я бы доверил ей любую сумму, какую она попросит, и на любой фильм, который она захочет снять».

Однако в 1917 году один из главных киножурналов эпохи немого кино Photoplay объявил конец «эпидемии женских студий». В Голливуде запахло серьезными деньгами и началась эпоха корпораций, возглавляемых мужчинами.

Первые шаги к былому могуществу:

Несмотря на то, что Photoplay вроде бы прекратил «женскую эпидемию», любимица Голливуда Мэри Пикфорд, игравшая знаменитых белокурых бедняжек, к 1916 году получала рекордные гонорары: 10 тысяч долларов в неделю и половину прокатного сбора.

Кроме этого, в 1919 году Пикфорд, Чарли Чаплин и Дуглас Фэрбенкс основали независимую киностудию United Artists. Являлась ли актриса самой влиятельной женщиной в киноиндустрии того времени? О, да! Однако Голливуд хотел от нее лишь одного — больше белокурых сироток и наивных бедняжек. По словам самой Пикфорд, закончившей играть эту одну бесконечную роль к 1928 году, она «не стала дожидаться, пока сотворившая ее девчушка ее же и прикончит».

До 1930 года женщины в американском кино отошли в тень, пока Фрэнсис Марион не получила «Оскар» за Лучший адаптированный сценарий к картине «Казенный дом». Этот триллер про мужскую тюрьму принес первую столь почетную награду женщине.

В 1938 году в Режиссерскую гильдию принимают вторую в истории женщину-режиссера Дороти Арзнер. По ее словам, она попала на Paramount совершенно случайно, начав свой путь в студии с простой стенографистки.

Получив должность режиссера монтажа, Арзнер сэкономила студии огромные деньги, придумав использовать для фильма «Кровь и песок» чужую пленку с записью корриды. Все прошло гладко, фильм обрел огромную популярность, а Дороти Арзнер отметили как изобретательного работника. Позже она поставила перед руководством Paramount ультиматум: либо ей дают снимать фильмы класса А, либо она переходит на работу в Columbia — и студия ей уступила.

И все равно, как рассказывала Арзнер в преклонном возрасте, женщины в киноиндустрии оставались на вторых ролях: «Я не снимала кино, чтобы выжить, поэтому всегда со спокойной душой отдавала фильм другому режиссеру. Думаю, поэтому я и продержалась так долго».

Да и вообще, то, что говорили женщины о своей профессии в кино до 1970-х, можно охарактеризовать одним словом — борьба. «Женщина, которая хочет сразу вломиться в этот мужской мир, не очень-то женственна. Это не наш метод, детка. Женщина должна методично бить в эту стену — как в гонг!» — отмечала американская актриса и одна из первых женщин-режиссеров в истории кино Ида Лупино.

«На студии я становлюсь крошкой Эдит в темных очках и маленьком бежевом платье. Только так там можно выжить», — рассказывала американская художница по костюмам, обладательница восьми премий «Оскар» Эдит Хед.

«В 1960-х женщинам было запрещено заниматься кино. Мужчины их и близко не подпускали. Работа на кастинге была для нас чуть ли не единственным вариантом», - вспоминала директор по кастингу Paramount Мэрион Доэрти.

Начало борьбы:

В 1963 году, пока Люсиль Болл совершает еще один женский подвиг во главе телевизионной компании Desilu Productions и выпускает сериалы «Миссия невыполнима» и Star Trek, в США выходит книга Бетти Фридан «Загадка женственности».

Эта книга стала первым социологическим исследованием о гендерном неравенстве и ознаменовала начало становления современного феминизма. Всего через год после выхода «Загадки» в США вступает в силу «Закон о равной оплате труда».

Позже суперзвезда Элизабет Тейлор становится первой актрисой, гонорар которой составил 1 миллион долларов за фильм «Клеопатра». В отличие от своих коллег-мужчин Тайрона Пауэра («Игрок Миссисипи», 1953) и Уильяма Холдена («Мост через реку «Квай», 1957), которым также заплатили по миллиону, Тейлор получила еще и 10% от проката.

В 70-е годы прошлого века Верна Филдс получает премию «Оскар» за монтаж фильма «Челюсти» Стивена Спилберга. Ее новаторские приемы позднее попали во все учебники по киномонтажу.

К тому же в прокат наконец-то выходит фантастический фильм «Чужой» Ридли Скотта, в котором впервые протагонистом становится женщина — легендарный лейтенант Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер.

В это же время митингующие у офиса Американской киноакадемии под руководством первой женщины-президента Гильдии актеров Кэтлин Нолан требуют, чтобы женщинам в Голливуде отдавали тот же объем экранного времени, что и мужчинам.

А вот СМИ в этой борьбе не то чтобы не участвуют, а становятся на другую сторону баррикад. Так, в начале 80-х The New York Times публикует новость под заголовком «Бывшая модель управляет студией». Речь шла о Шерри Лэнсинг — первой женщине, возглавившей голливудскую студию. И не какую-нибудь, а 20th Century Fox.

Сотрудники газеты, конечно, не учли многолетний опыт Лэнсинг в киноиндустрии, как и сотрудники студии, которые саботировали ее поручения до тех пор, пока их не подтверждали заместители-мужчины. Позже Лэнсинг успела поработать в собственной компании и стать председателем правления Paramount. На ее счету лоббирование таких фильмов, как «Храброе сердце», «Форрест Гамп» и «Титаник».

«В XXI веке девочки и мальчики должны делить песочницу поровну»:

Это высказывание принадлежит Джине Дэвис — основательнице Института гендерных исследований в медиасфере, который был создан в 2004 году. Зрители помнят эту актрису по ролям в фильме «Муха» Дэвида Кроненберга, «Турист поневоле» Лоуренса Каздана, роль в котором принесла ей «Оскар» и, конечно, в ленте «Тельма и Луиза» Ридли Скотта.

До сих пор нельзя сказать, что эта песочница делится поровну, однако прогресс в начале 2000-х был налицо. Во-первых, свои 20 миллионов долларов впервые получила женщина — Джулия Робертс за роль в фильме Стивена Содерберга «Эрин Брокович». Да и сюжет фильма был подходящим: Робертс сыграла мать троих детей, которая сумела победить в суде гигантскую корпорацию.

Во-вторых, в это же время Марта Кулидж, снявшая сериал «Секс в большом городе», становится первой женщиной во главе Гильдии режиссеров США. И наконец, по решению Американского института киноискусства, помимо Эллен Рипли в мировом кинематографе появляется еще одна величайшая героиня — Кларисса Старлинг, которую блестяще сыграла Джоди Фостер в триллере «Молчание ягнят».

Сложно представить, но первого «Оскара» в режиссерской номинации женщина удостаивается только в 2008 году. Зато как! Кэтрин Бигелоу обходит бывшего супруга Джеймса Кэмерона с его «Аватаром» - и получает заветную статуэтку за свой фильм «Повелитель бури».

Равные права для всех:

За последние пять лет каждая уважающая себя актриса хотя бы раз открыто заявляла о том, что женщин в Голливуде хитро обводят вокруг пальца: то урезают экранное время, то гонорары выплачивают на порядок ниже, чем коллегам-мужчинам, то прикрывают рот, когда речь заходит о феминизме.

Еще Джейн Фонда призывала бороться с сексизмом в Голливуде и позволить женщинам снимать серьезное кино. К ее совету прислушалась Анджелина Джоли, на счету которой такие режиссерские работы, как «В краю меда и крови» о любви сербского солдата и боснийской девушки и военная драма «Несломленный» — серьезнее не придумаешь.

Кроме Фонды, проявления сексизма в Голливуде осуждали такие актрисы, как Роуз Макгоуэн, которой посоветовали однажды прийти на кастинг «в одежде с глубоким вырезом и в бюстгальтере пуш-ап», Ариэль Уинтер, Скарлетт Йоханссон, Джессика Честейн, Дженнифер Коннелли, Кара Делевинь и многие другие.

За равные права в Голливуде в свое время выступила Джиллиан Андерсон, которая изначально получала за съемки в «Секретных материалах» намного меньше своего партнера Дэвида Духовны. Актриса Джессика Альба также была возмущена тем, что мужчинам платят больше, их чаще выбирают хедлайнерами в промо-акциях и на афишах.

Но все это говорилось, конечно, только в интервью. До церемонии вручения «Оскара» этого года. Тогда вышедшая получать свою статуэтку Патрисия Аркетт на весь мир выступила с зажигательной речью о том, что женщины достойны равных прав с мужчинами. Ее слова бурно поддержали сидевшие в зале Мэрил Стрип и Дженнифер Лопес.

Еще одна прочувствованная речь о гендерном неравенстве прозвучала осенью 2014 года в Генштабе ООН из уст совсем юной Эммы Уотсон, сумевшей растрогать даже самых черствых слушателей. Актриса, которая недавно вступила в ряды послов доброй воли, провозгласила себя феминисткой и призвала бороться за равные права мужчин и женщин.

Однако одними речами делу не поможешь. Об этом прекрасно осведомлена самая влиятельная актриса Голливуда Мэрил Стрип. Летом этого года она написала и отправила письма всем 535 членам Конгресса, в которых напоминала о том, что в американскую конституцию до сих пор не включена поправка о равных правах. «Новое поколение женщин и девочек говорит о равенстве: равной зарплате, равной защите от сексуальных домогательств, равных правах. Я пишу, чтобы попросить вас вступиться за равенство, поддержав поправку о равных правах, ради ваших матерей, дочерей, сестер, жен и самих себя».

Конгресс требование Мэрил о равных правах, к сожалению, проигнорировал. Расстроились ли женщины: актрисы, матери, сестры и жены? Конечно, нет — путь к равноправию сложен и тернист. Нам ли не знать об этом.

Текст: Татьяна Барботина

За информацию спасибо сайту http://april-knows.ru.

Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: модератор | Теги: эссе, Дженнифер Лоуренс, голливуд, равноправие|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
Какая интересная историческая справка, было интересно читать. Столько нового узнала.
В общем, борьба длиться эта давно. Когда становится хуже, когда лучше, но больших сдвигов нет.
Хотя Элизабет Тейлор стала прорывом в свое время, вот на кого нужно ровняться wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Сказ о лесной ведьме и Дагмаре-кузнеце


Новости по теме: