Аокигахара — национальный парк в Японии, «море деревьев», раскинувшееся у подножья горы Фудзи. Дурная слава окружает это невероятно живописное место: в средневековую пору именно сюда привозили сумасшедших, больных, стариков, — всех тех, кого бедные семьи были не в состоянии прокормить. Темные времена закончились, а страшные легенды живут и по сей день. Аокигахара притягивает к себе самоубийц, размагничивает компасы (из-за залежей железной руды) и в целом нагоняет тоску.
Каждый местный знает наверняка — если кто-то сошел с тропы, то обратно он вернется не иначе, как ногами вперед. Неупокоенные души прячутся в чаще (якобы), сводят с ума отчаявшихся, случайно заблудившихся и слабых духом посетителей. К бессчетному количеству мертвецов аборигены давно привыкли: лесники собирают тела, хранят их «до востребования» в подвалах придорожных гостиниц и сторожат их по ночам, чтобы те не превратились в зомби. Именно сюда отправляется молодая американка Сара (Натали Дормер), которая умирать не собирается, во всякую сверхъестественную чушь не верит, но все равно летит за тысячи километров, чтобы прогуляться по лесу призраков в поисках своей сестры-близняшки.
С самого детства от Джесс (тоже Натали Дормер) — одни проблемы: трагическая гибель родителей сильно повлияла на жизнь обеих девочек, но губительно отразилась именно на ее психике. Джесс неоднократно предпринимала попытки свести счеты с жизнью, но на этот раз Сара чувствует, что сестра жива, здорова... и нуждается в помощи. Заручившись поддержкой красавчика-журналиста Эйдена (Тейлор Кинни) и местного волонтера-лесника, Сара сходит с туристической тропы и отправляется в самую чащу.
«Лес призраков» — первая полнометражная работа Джейсона Зада, прежде не замеченного ни в каких выдающихся проектах: в 2011 году он снял короткометражку «Возьми этот леденец», а в 2014 написал сценарий к триллеру «Дома, построенные в октябре».
Дебют — в рамках жанра, разумеется — получился достойным, не лучше и не хуже других фильмов, в названии которых фигурируют слова «лес» и «призраки», а в рейтинге — отметка 16+.
Режиссер старается не нарушать канонов: он в меру нагоняет страху древними побасенками, туманными пейзажами, шорохами, скрипами, закрытыми дверями, загадочными японцами с улыбками сфинксов, инфернальными девчушками в коротких клетчатых юбочках и мертвецами, норовящими выпрыгнуть на зрителя в самый неожиданный момент. От этих проделок в холодный пот, конечно, не бросает (все и так привыкли боятся японских школьниц), но заскучать они не дают. Больше того, на них вся картина, не имея возможности похвастаться сколько-нибудь занимательным сюжетом, и держится.
Вообще, похвастаться «Лес призраков» может, во-первых, прекрасной локацией, которая сама по себе пугает, очаровывает, живет, дышит и, поговаривают, умерщвляет без всякой привязки к условному миру режиссера; во-вторых, Натали Дормер.
Для актрисы это тоже своего рода дебют — первая главная роль в кино. До этого ей приходилось довольствоваться второстепенными ролями в крупномасштабных картинах (например, во франшизе «Голодные игры» она играла личного оператора Сойки-пересмешницы) и телевизионных проектах («Тюдоры», «Игра престолов»). Она уверенно держит все зрительское внимание, ловко обыгрывает саму себя (Сара и Джесс — классические близнецы, радикально разных характеров) не оставляя другим, откровенно слабым, персонажам ни единого шанса.
Несмотря на то что события в «Лесу призраков» развиваются закономерно (Сара и ее окружение ведут себя как типичные герои фильма ужасов — девушку предостерегают все, кому не лень, она спускается во все, какие находит, подвалы, выбирает самые подозрительные тропинки, верит — и не верит — всем встречным-поперечным на своем пути), уследить за ходом авторской мысли и понять, где реальность уступает место нездоровой фантазии, помимо совсем уж очевидных страшилок, все равно сложновато. То ли все кругом враги, то ли Сара сама себе главный враг (что справедливо) — толком не разобрать.
«Лес призраков» — ужастик не хороший и не плохой. Он обычный, так сказать, проходной, имеющий все шансы порадовать фаната жанра хоррор, и разочаровать любителя пощекотать себе нервы.
Автор: Валерия Высокосова
За информацию спасибо сайту http://www.fashiontime.ru.
Фильм «Лес призраков»: рецензия FashionTime.ru
|