Больше заметок от нашего дорогого Дэвида Кроненберга, который все еще рекламирует свой последний фильм: «Опасный Метод». Краткие выдержки из интервью для «The LA Times», «Living in Cinema», «Cinemablend», «Gothamist» и «Bloomberg News».
От «The LA Times»:
R.K.: «Ваш следующий фильм - "Cosmopolis", который снят по роману Дона Делилло. Что Вы можете рассказать об этом?»
D.C.: «Это - история молодого миллиардера, которого играет Роб Паттинсон, который едет через Манхэттен, чтобы постричься. Это - интрига. Роберта недооценивают как актера. Я думаю, что он ошеломит многих людей».
От «Living in Cinema»:
JT: «В дополнение к бюджетным причинам, Вы предпочитаете снимать в один или два дубля также и по творческим причинам?»
DC: Я сделал то же самое с «Опасным Методом» и с моим последним фильмом «Cosmopolis». Один или два дубля … если Вы работаете должным образом с Вашим актером, и Ваш актер должным образом подготовлен, Вы не нуждаетесь больше ни в чем. Идея сделать девяносто девять дублей как Дэвид Финчер, или как, предполагается, что сделал … это - абсолютно разный способ кинопроизводства.
JT: «Премьера «Cosmopolis» намечена в следующем году, так что давайте вернемся к сценарию и кастингу. Что Вы можете сказать нам об этом особом Роберте Паттинсоне, который кажется уникальным выбором Кроненберга для исполнителя главной роли?
DC: «Я думаю, что он на одной параллели с Найтли (персонаж). Он – актер, которого недооценивают и он действительно хорош.
И он заслуживает этого. Я думаю, что он фантастически играет в кино.. Он действительно великолепен. Вы можете спросить у Пола Джиамати, который подтвердит это прилюдно, потому что он снимал большую сцену с ним. «Cosmopolis» основан на романе Дона Делилло. Он не на много отличается от «Опасного Метода», за исключением того, что в этом фильме больше диалогов. Но это - совсем другой вид диалога. Вы должны подождать и все увидите».
От «Cinemablend»:
«Работая с Робертом Пэттинсоном в «Cosmopolis», это тот же самый процесс реального сосредоточивания на Вашем актере и предоставления ему большей свободы?»
«Он в каждой сцене. Здесь совершенно другая структура в отличие от «Опасного Метода». Я думаю, единственное, чем они похожи – это то, что есть много диалогов, но это совсем другие диалоги и абсолютно другая разновидность кино. Я действительно снимал его более аскетически. Мы закончили на 5 дней раньше, и я сделал свою режиссерскую версию фильма через два дня. Это - рекорд для меня. И все же это, кажется, неплохо получилось. В основном, Вы не даете Вашим редакторам большой свободы. Были моменты, когда он просил сделать больше освещения, и я не делал. Я сказал, что не нуждаюсь в крупном плане, я не хочу это. Я уверен, что общий план является более удачным решением. Есть классические ошибки, которые делают молодые режиссеры, они становятся настолько очарованными из-за этих хитрых кукольных съемок или съемок steadicam, и тогда они не хотят делать крупные планы, потому что они думают, что сделали этот кадр гениальным, и затем, в комнате редактирования, они понимают, что не могут выжать из этого всю эмоцию. Вы должны делать крупные планы. Но это - урок, который Вы извлекаете вначале Вашей карьеры как режиссер. У Вас должна быть непоколебимая уверенность, если Вы не собираетесь делать то освещение. Вы должны знать, что именно то, что вы хотите».
От «Gothamist»:
Вигго Мортенсен, Магнито, и затем кино с Робом Пэттинсоном, со всей этой «Сумеречной» шумихой вокруг него. Вы не возражаете против звезд с багажом славы из-за популярных франшиз?
«Откровенно говоря, были сложности с Вигго из-за «Властелина колец». Мы много говорили об этом. Он не был бы кандидатом на «Историю Насилия», если бы не «Властелин колец», потому что он не был известен, он был действительно из серии актеров плана B, актер персонажа, до того как «Властелин колец» сделал его звездой. Поэтому, он не был бы кем-то, кто мог бы обеспечить Вас финансированием, в котором Вы нуждаетесь. Это касается кастинга, люди не думают об этом, но как режиссер, Вы действительно обязаны думать об этом, потому что Ваши продюсеры заставляют Вас думать об этом и дистрибьюторы - также. Вы говорите: «Я хочу этого парня» и они говорят – «Забудьте об этом! Никто не знает, кто он, и мы не можем построить кампанию вокруг него, чтобы выпустить кино». В любом случае, Вы должны получить правильного парня, Вы должны выяснить, кто этот парень творчески, и он должен хотеть вам это показать.
Вы должны быть в состоянии предоставить ему шанс, он должен быть доступным в то время, когда Вы хотите его, и у него должна быть звездная сила, чтобы финансировать Ваш фильм. Это - очень хитрый кастинг кино, и для режиссера это огромная часть того, что Вы делаете, чтобы соткать Ваш путь через это шахматное поле и снять правильного парня в Вашем фильме. Поскольку, если Вы сделаете огромную ошибку при распределении ролей, она может убить Ваш фильм прежде, чем Вы даже начнете его снимать».
Вы когда-либо делали какие-либо огромные ошибки при выборе актеров?
«Да, но я не буду говорить о них! [смеется] Но можно не просто убить кино. Есть только один или два варианта. И Вы становитесь удачливым, когда правильный человек говорит вам «да», но иногда правильный человек может сказать и «нет». Другими словами, по некоторым причинам, Вы решили пойти с кем-то, и Вы позже понимаете: «Слава Богу, что парень не снимался раньше, потому что этот парень - правильный парень». Но о Робе Паттинсоне могу сказать, что если бы не «Сумерки», я не думаю, что мы, возможно, финансировали кино под него, потому что он не был бы известен. Но в любом случае, все хорошо, как бы там ни было».
Особенно если кино сосредоточено на одном персонаже.
«Абсолютно. Вы делаете плохой выбор, и Вы убили свой фильм сразу же, или, по крайней мере, Вы колеблетесь и пытаетесь что-то компенсировать. Мне повезло встретить Роба, он фантастический, и я думаю, что люди увидят, что это очевидно. Я не думаю, что его талант будет открытием». От «Bloomberg News»:
Уорнер: «Кинозвезды вроде Роберта Паттинсон из "ряда” Сумеречной саги. Как Вы думаете, сможет он избежать клише вечного вампира?
Cronenberg: «Он - потрясающий актер, и это будет очевидно, когда Вы увидите кино. Любой режиссер заметит его выдающиеся способности».
Перевод выполнен Белка8919 специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Дэвид Кроненберг о Робе и о «Космополисе»
|