Ты невероятно занят. Что такого в фильме «Воды слонам», что заставило тебя подумать о нем, как о проекте, в котором ты хочешь сняться дальше?
Мы с Фрэнсисом впервые увиделись в слоновьем заповеднике, где жила слониха Тай. Мы отлично провели время в машине, пока ехали. И когда прибыли на место и познакомились с Тай, то она показала нам все трюки, которые должны быть в фильме – это был непередаваемый день, и сама атмосфера нахождения в непосредственной близости от слона сыграла, пожалуй, ключевую роль. Мне нравилась идея работы в такой спокойной обстановке, потому что одно только пребывание среди них навевает спокойствие и миролюбие. К тому же, предыдущий год для меня был очень напряженным, и, когда я прочитал книгу и сценарий, то просто в них влюбился, у меня было впечатление, что я смогу что-то добавить и привнести. Риз и Кристоф уже дали согласие на съемки, и я подумал, что лучшего актерского состава и желать-то не приходится, вот и все. Я даже не размышлял над этим, для меня все было очевидно.
Интересно послушать, что ты скажешь о зверях, потому как мы все видели отрывок сцены, где ты идешь мимо клеток и сам знакомишься с животными. Кажется, тебе очень комфортно во всем этом цирковом окружении.
Было что-то в том месте, где мы снимали; и необычность созданной истории – это будто какая-то магия. Мы снимали посреди пустынного, безлюдного места, все происходило в настоящем цирковом шатре 30-х годов, и вокруг не было ничего современного. Ты мог запросто поверить, что действительно за бортом 30-е годы. Только со светом, проникающим через тент, они что-то сделали. В этом вся мистика. И потом, там было очень жарко, все эти уставшие звери, экзотические животные во временных клетках. Есть что-то удивительное и прекрасное в том, что ты видишь гиену, тигров, зебр, и все они в одном помещении слоняются туда-сюда в полусонном состоянии – а вдобавок ко всему еще и детеныш жирафа. В этой сцене был интересный момент – маленький жираф был абсолютно невежественен и чихал на тот факт, что в клетках прямо напротив него сидели лев и тигр. Те двое уставились на него, а я во время сцены делал все возможное, чтобы жираф не понял, что к чему, и пытался заставить его смотреть в одном направлении.
Это у них такой способ актерской игры.
Да, они очень-очень глубоко погрузились в своих персонажей. [Смеется].
А ты в детстве не хотел сбежать с бродячим цирком?
Не совсем. Однажды, когда мне было лет шесть, меня повели в цирк. Там были клоуны в маленьком автомобильчике, и у него отвалилась дверца. Потом сестра сказала мне, что клоун при этом погиб, это, естественно, было полнейшим враньем, но еще год после этого я верил, что это правда чистой воды. Но как бы то ни было, после этого случая я твердо решил, что ноги моей в цирке не будет. Смешно, но многие люди думают, что цирк ужасен, а когда вы посмотрите «Воды слонам», то он вам даже цирком не покажется. Меня пару раз спрашивали: «Это страшно? Там есть ненормальные клоуны?» Нет. Почему, как только речь заходит о цирке, эти мысли лезут в голову первыми? Это просто очень странно.
Клоунов боятся многие. Что же с ними произошло в детстве?
Я знаю. Это дико. Наверное, в моем поколении большинство людей хотят быть несчастными и печальными, поэтому боятся любого, кто пытается их рассмешить. Когда я был моложе, одним из моих любимых фильмов был «Оно». Всегда любил психо-клоунов.
Я думаю, что фильм «Оно» можно обвинить в обилии такого содержания. Я помню, как смотрел его совсем в юном возрасте, и был в ужасе – от пауков, конечно, тоже.
Недавно я снова его пересмотрел, и он, на самом деле, не такой уж страшный. Он меня пугал, когда я был на несколько лет моложе.
Просто мои родители дали мне прочесть эту книгу, когда мне было десять. Я не знаю, о чем они думали. Я хотел тебя спросить, у этого фильма [Воды слонам] истинно американский дух. Поскольку ты из Лондона, то скажи, как тебе удалось вжиться в эти великие 30-е?
Я думаю, что этот период в Америке – мой самый любимый. Когда бы я ни ехал по американской глубинке, то вижу равнину, которая не меняется из года в год, крошечные города с их маленькими заправочными станциями и прочее. Вот, по моему мнению, какая Америка. Я никогда не думал о Нью-Йорке или других мегаполисах. Мне это представляется именно так. Этот период, конец Дикому Западу… Такая энергия очень притягательна. Мне нравится романтизировать Америку, потому что в Англии 30-х годов романтизировать нечего. Та эпоха в Америке символизирует надежду, ожидание чего-либо. Джэк Фиск, наш художник, создал удивительную атмосферу на съемках, и какие бы часы для съемок мы ни выбирали – они всегда были удивительными, именно американскими, и я от этого в восторге. Не знаю, можно ли снять современный фильм и почувствовать то же самое. Я имею в виду, что если бы события происходили в настоящее время, то могут ли они называться американскими? До 40-х годов люди оставались настоящими ковбоями, и такими американцы мне представляются. А потом все окружили себя белыми заборами, и все стало по-другому. Но 30-е годы замечательные.
Перевод выполнен •Тортик• специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Почему над решением сняться в "Воды слонам" Роберт Паттинсон не раздумывал
|