Когда вы выбирали Кристен Стюарт, то выбирали актрису или феномен, который она собой представляла?
Оливье Ассайас: И то, и другое! Специфика этого фильма в том, что здесь есть вымышленное измерение и измерение полностью документальное в том смысле, что мы никогда не забываем, что Жюльет Бинош является Жюльет Бинош, Кристен Стюарт ― Кристен Стюарт, а Хлоя Грейс Морец ― Хлоей Грейс Морец. То, что мы знаем о них, резонирует с фильмом, и это становится дополнительным фактором. Но причина, по которой я первоначально выбрал Кристен, заключается просто в том, что она прекрасное воплощение персонажа. Но верно и то, что я нуждался в человеке, который бы находился лицом к лицу с Жюльет и при этом был равным ей, а не находился в блаженном трепете от ее присутствия. А также этот человек должен был быть сильным и представлять угрозу для такой актрисы, как Жюльет Бинош. Кристен ― молодая девушка, находящаяся на пике популярности, она пугающая, также в ней есть своего рода твердость, серьезность. Несколько раз я пересекался с ней, потому что продюсер Шарль Жилибер также продюсировал «На дороге» Уолтера Саллеса, а мой предыдущий фильм посещал фестивали в тот же период времени. То, что я увидел, показывало ее оригинальность, силу, она очень отличается от актрис, которых я когда-либо знал. В ней было нечто, что кинематограф еще не постиг... Какая смелость ― на данном этапе своей карьеры отправиться работать над этим фильмом в глубинку Швейцарии. Без возможности возвращения в Голливуд на выходные и с командой европейского кинематографа, которая работает совсем не так, как она привыкла раньше. И я думаю, что она была скромна, придя к Жюльет Бинош с чистым желанием учиться, потому что чувствовала, что это может ей помочь открыть новые территории...
А Жюльет Бинош знала, что представляет собой Кристен Стюарт?
ОА: Она знала довольно много. Но ожидала ли она, что перед ней будет кто-то настолько талантливый и интенсивный? Я не думаю... Сценарий устремляется к этому беспокойному персонажу Кристен, и я думаю, что это стимулировало Жюльет.
Именно из-за отношений между этими двумя персонажами мы чувствуем, что фильм мог пойти по множеству различных путей. Что вы делали во время работы для того, чтобы поддерживать линейность и достаточно простой баланс? ОА: Позвольте заметить, что нюансы между двумя женщинами принадлежат отношениям, построенным на съемочной площадке. На самом деле я написал упрощенный сценарий. Мне нравится оставлять некоторое пространство для своих актеров. Мы не снимали все строго в хронологическом порядке, но все же начали с железнодорожной сцены, которая помогла закладке персонажей, а потом мы снимали все, что происходило не в горах, чтобы, наконец, закончить в Зильс-Марии. В принципе, съемки без перерыва позволили двум актрисам привыкнуть друг к другу, и тогда они уже были готовы приступить к тому, что было главной темой фильма. День за днем, сцена за сценой я мог чувствовать, что они позволяют себе вольности, закручивая сцены так, как я не обязательно ожидал. Например, тот момент, когда две женщины говорят о встрече с Джо-Энн и смеются вместе в отеле. Эта сцена не была написана такой, как вы видели ее на экране. Это просто то, что происходит после последнего боя. То, что происходит в этот момент, в определенном смысле уже разделение. Но актрисы решили сделать из этого момент соучастия. Это довольно интимный момент в фильме, который придает сцене странную интенсивность. Я колебался, потому что чувствовал, что они хотели этого, но в то же время боялись сбиться с пути. Эти отношения действительно возникли во время съемок. Они подключили свою фантазию, и мы не могли не использовать это. Так что мне пришлось постоянно корректировать диалоги или даже позволять им делать это самостоятельно. Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Оливье Ассайас говорит об отношениях Кристен Стюарт и Жюльет Бинош
|