Первый черновик сценария от 16 марта 2012 года
Жанр: романтическая комедия
Сюжет: Аферист объединяется с мошенницей, но когда он влюбляется в нее, ему надлежит решить, что важнее – она или мошенничество?
О фильме: От создателей фильма «Эта – дурацкая – любовь». Раньше они были просто сценаристами, но сейчас решили сосредоточиться на своих режиссерских карьерах. «Фокус» - их последний сценаристско-режиссерский проект. Ходили слухи, что главные роли сыграют Райан Госслинг и Эмма Стоун.
Сценаристы: Джон Реква, Гленн Фикарра.
Детали: Первый черновик 13 марта 2012 года – 130 станиц.
Раньше я никогда не выставляла первых черновых вариантов. Но многие люди сказали мне, что он очень хорош, так что я собираюсь сделать исключение. Что касается сценаристско-режиссерской команды, я еще даже не знаю, что сделать им. Я думаю, они неплохо написали и срежиссировали «Я люблю тебя, Филлип Моррис», который, хоть и не был тем, что я хотела увидеть, был совершенно другим. Недавно они приступили к своим режиссерским обязанностям с одним из моих самых любимых сценариев, «Эта – дурацкая – любовь», но разыграли его чересчур в качестве мейнстрима, по моему мнению. В этой интерпретации кое-что потерялось. История не раскручивалась так же быстро, как в сценарии.
Еще комедии довольно коварны для экранизации, когда у вас есть какой-нибудь элемент, вроде мошенничества, в который вцепляешься, становится намного проще, но весь фильм не должен держаться на шутках.
Тридцатитрехлетний Никки Сперджен происходит из рода мошенников. Его отец был мошенником. Его дед был мошенником. На самом деле, бывало и так, что его отец и дед обманывали и надували друг друга. И это научило Никки никому не доверять, только самому себе. Вам понравятся эти проблемные предыстории. Они делают персонажей чертовски интересными.
Однажды Никки зависает в одном баре, где встречает одну горячую штучку, которая отводит его к себе. Только они собирались приступить к делу, как врывается муж этой девушки, держа в руках ружье и угрожая убить Никки. Но по какой-то причине Никки и не думает пугаться, нарушая уже отработанную схему. Он пожимает плечами и говорит муженьку припрятать ружье. Парочка в шоке, тогда Никки и сообщает, что уже как час понял, что они задумали какую-то аферу. Недовольная, но заинтригованная девушка по имени Джесс (Кристен Стюарт) преследует его, умоляя научить ее, всему что он знает. Но Никки никого не подпускает к себе близко, никому не доверяет, потому и говорит ей отвалить от него.
Джесс настойчивая детка, в конце концов, она убеждает его взяться за ее обучение. Он быстро показывает ей все свои приемы, а потом берет ее с собой на крупное дело во время Супер Кубка. После некоторых перипетий истории он не без помощи Джесс удачно сворачивает это запутанное дело с Супер Кубком.
Но когда Джесс начинает думать, что они теперь одна команда (а может и что-то больше), Никки принимает ее лишь в качестве средства для достижения конечной цели. Дело завершено, и с ней тоже пора завязывать. И вот он исчезает, Джесс подавлена.
Но три года спустя их дорожки вновь пересекаются перед одной крупной автогонкой. Оказывается, Никки здесь собирается провернуть одно серьезное дельце, а Джесс встречается с одним из водителей, оставив позади свое прошлое мошенницы. Никки снова увлекается Джесс, но в этот раз она блокирует каждую его попытку, отвечая отказом. Но, в конце концов, она сдается, и Никки задается вопросом: влюбился ли он в девушку, или это все еще афера?
У меня есть вопрос, который касается фильмов о мошенниках. Почему мошенник всегда случайно западает и оказывается облапошен другим аферистом (в этом случае Джесс)? Каковы шансы? Неужто каждый третий человек на Земле мошенник, а? Такие шансы того, что кто-то попытается обворовать вас на углу, довольно астрономические. Но это ВСЕГДА случается. Я не знаю. Это никогда не имело для меня никакого смысла.
В любом случае, вся суть в «аферистских» сценариях заключается в том, что они должны быть УМНЫМИ. Каждая сцена, каждый герой, каждая афера, каждая сюжетная перипетия – должны быть логично выполнены. Если бы мы могли видеть наперед? Если в конце аферы вы не испытали пресловутого «Оооох», то вы не справились со своей работой.
Для меня этого «Оооох» никогда не присутствовало в «Фокусе». Я бы не сказала, что все аферы и крупные дела так плохи. Но ни одна из них не ошеломила меня. Лучшей аферой является та, о которой и не подозреваешь, что она сейчас совершается – не знаю, считается ли это.
К счастью, есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ сцена, которая спасает почти весь проект. У Никки серьезные проблемы с азартными играми, и на Супер Кубке он начинает терять контроль, делая ставки против очень богатого азиата. Сначала их ставки были незначительны, вроде того, кто следующий упустит мяч, или поймает мяч квотербек или нет. Никки начинает проигрывать, каждый раз делая ставку по принципу «все или ничего», пока ставка из 100 долларов не достигла миллиона. Это одна из самых напряженных сцен, что я читала, она заставляет вас вцепиться в кресло и не отпускать, пока вы не досмотрите до конца.
К сожалению, после это сцены мы сразу совершаем прыжок во времени на три года вперед, испытывая непонятное чувство. Нашему взору предстает картина, где Никки пытается провернуть дело с группой гонщиков. Все это имеет смысл (сценаристы вроде все еще развивают идею), но учитывая ее незаконченность, она кажется неправильной. Гонки даже не упоминались раньше в сценарии.
Я также ненавижу долгие временные прыжки в сценариях, потому что они в истории совершенно ничего не значат. Если мы можем прыгнуть на 3 года вперед, и ничего не изменится, значит, история, возможно, не достаточно сосредоточена на чем-то. Я не говорю, что это не происходило раньше, конечно, было. Просто в этом сценарии в это трудно поверить.
У «Фокуса» есть потенциал. Никки интересный персонаж. И любовная линия с Джесс довольно сильная (она станет только лучше, если ей добавить деталей). Но я не уверена, что остальная часть сценария сработает. Часть с Супер Кубком остается для нас загадкой, мы ведь не знаем о планах Никки. И другая часть с гонками, кажется, вообще не отсюда. Будет интересно, во что это выльется.
Первое впечатление: не для меня.
Какой урок я для себя извлекла: вы хотите, чтобы ваши персонажи оказались в некотором роде испорченными. Где-то в мозгах все проводки должны сойтись. Чем больше их сойдется, тем интереснее будет персонаж. Здесь Никки родом из семьи, в которой его отец обставил своего собственного отца, в итоге, случайно убив его. Как вы сможете доверять кому-то, если выросли в семье, в которой никто друг другу не верит? Это отсутствие доверия делают отношения Никки с Джесс еще интереснее. Он не знает, подпустить ее ближе или сыграть с ней. Этот сценарий немного затянут из-за этой эмоциональной войны, но я вижу, если его сократить и отредактировать, он неплохо сработает.
Перевод выполнен ★little◊♥SEXY♥◊hamster★ специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Обзор сценария «Фокуса», включая СПОЙЛЕРЫ
|