Обзор фильма «Стартрек: Бесконечность»: Джастин Лин взял бразды правления последней частью в свои руки. Взлетел ли этот корабль или потерпел крушение?
«Стартрек: Бесконечность». Джей Джей Абрамс перебрался с одного корабля на другой, чтобы определить курс уже другой космической франшизы, однако остался здесь в качестве продюсера, передав бразды правления режиссеру третьей, четвертой и пятой частей «Форсажа» Джастину Лину, родившемуся спустя четыре года после окончания съемок оригинального сериала. Также команду сценаристов пополнили новые персоны — Даг Джанг и Саймон Пегг, значит ли это, что, благодаря новой креативной команде, перезапуск франшизы (по шкале Кельвина) оправдывает надежды? Что ж, трудно сказать определенно относительно впечатлений и ощущений, которые, я полагаю, рассматриваются исключительно в позитивном ключе (в данном случае отсутствие вычурности — хороший показатель), фильм стал достойным сиквелом этого довольно солидного сериала.
Давайте начнем обзор фильма «Стартрек: Бесконечность» с рассказа о сюжете. И мы во избежание спойлеров постараемся быть не слишком конкретными, насколько это возможно. Мы видим команду звездного корабля «Энтерпрайз» спустя два с половиной года пятилетней экспедиции, организованной для открытия новых странных миров, неизведанных цивилизаций, которая смело идет к своей цели. Капитан Кирк в исполнении Криса Пайна беззаботно сидит в кресле управления кораблем в окружении своей преданной команды, включающей Спока (Закари Куинто), Боунса (Карл Урбан), Сулу (Джон Чо), Скотти (Саймон Пегг), Чехова (Антон Ельчин), Ухуру (Зои Салдана) и всех остальных. Правда, появляются сомнения насчет некоторых членов команды, которые, похоже, подумывают о том, как бы сбежать, когда корабль «встает на якорь». Однако внезапная угроза в прямом смысле этого слова вскидывает свою уродливую голову, и Кирк вместе со Споком и всей командой вдруг осознает, что им противостоит новый злодей в исполнении Идриса Эльбы — грозный Кролл, свирепый индивид, намеревающийся захватить устройство, которое уничтожит все цивилизации. Высаженные вместе с командой на вражеской планете они должны объединить силы, чтобы предотвратить нависшую опасность, грозящую уничтожить сотни тысяч жизней.
За последние несколько дней, готовясь к этому обзору и к интервью с основным кастом (которое вы сможете посмотреть на сайте на следующей неделе), я посмотрел все три фильма «Стартрек». Несмотря на то, что «Стартрек: Возмездие» не лишен захватывающих моментов, а также его украшает действительно достойная игра Бенедикта Камбербэтча, фильм не дотягивает до уровня первой части. Первоначально мне казалось, что «Стартрек: Бесконечность», не лишенный подобных проблем, еще хуже предыдущего фильма, но все оказалось совсем иначе. Фильм очень наполненный: тонны материала, которые необходимо осмыслить. Сценарий Джанга и Пегга мастерски демонстрирует предыстории второстепенных героев, представляет нашему взору новых персонажей, а также освещает движение истории в целом. Множество сцен выброшено, а может, просто достаточно трудно вместить в двухчасовой интервал столько событий. И, для того чтобы все это осмыслить, необходимо время.
В это загруженное высокобюджетными, очень серьезными мрачными блокбастерами (мы вновь обращаем на тебя свой взор, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») лето этот фильм стал настоящей отдушиной — пожалуй, даже в большей степени, чем его предшественники, — что во многом заслуга Пегга, как со-сценариста. Все-таки его послужной список в качестве сценариста состоит в основном из комедий. И в этом фильме Пегг показывает зрелость как сценарист: здесь заметна его тонкая работа, которая не слишком выпячивается в уже известной франшизе. Фильм очень веселый, но смеяться заставляет в основном Карл Урбан в роли многострадального доктора Боунса, в унисон которому звучат саркастичные замечания Кирка и Спока. В фильме также присутствуют весьма уместные музыкальные треки «двадцатого столетия», и — внимание, спойлер! — да, песня «Sabotage» в исполнении группы Beastie Boys, как и в первом трейлере фильма, стала здесь настоящим подарком, встреченным множественными спорами. Хорошие новости заключаются в том, что этот трек — весьма значимая часть истории, которая, на мой взгляд, прекрасно в нее вписана.
Пожалуй, Идрис Эльба — лучший злодей франшизы, в этом фильме исполнивший роль грозного Кролла. А новый персонаж Джейла в исполнении Софии Бутеллы просто исключительна, в фильме с ней есть одни из лучших сцен: очаровательное обращение к герою Пегга «Монтгомери Скотти» и к Кирку — «капитан Джеймс Ти». Однако больше всего в фильме поражает то, насколько он наполненный. И хотя знать предысторию не помешает, новички могут рассматривать «Стартрек: Бесконечность» как отправной пункт и наслаждаться фильмом в отдельности. Конечно, этот фильм не лишен отсылок к франшизе «Стартрек» в целом, нескольких благодарностей и другого, а также совершенно удивительного, но очень трогательного поклона ушедшему из жизни Леонарду Нимою.
Однако и проблемы в этом фильме есть. В некоторых сценах компьютерная графика не соответствует тому стандарту, который ожидается от фильма такого масштаба и важности. В некоторых сценах перед взором зрителя предстает мотоцикл, который временами выглядит потрепано, что отвлекает от основного действия в одной из ключевых сцен фильма. Конец подкрадывается очень быстро, что мы наблюдали и в предыдущей части, и, когда все заканчивается, ты чувствуешь себя опустошенным настолько, что хочется обратить к экрану с криками о большем. Что ж, собственно, именно это и я делал (но разве это плохо?).
Когда я читал первую реакцию на фильм, где говорилось, что фильм — всего лишь расширенная версия одного из эпизодов оригинального сериала, то был немного озадачен. Я в корне с этим не согласен. В это лето, испорченное «тусклыми» блокбастерами, «Стартрек: Бесконечность» стал поистине лучшим фильмом, даже несмотря на мои предыдущие высказывания. А режиссёр Джастин Лин доказал, что заслуживает этого места, привнеся в картину свой уникальный стиль.
Кроме того, фильм идеально заканчивается отчетливым поклоном всей франшизе по случаю её 50-летия, за которым следует финальный трогательный момент в честь двух ушедших из жизни актеров — Леонарда Нимоя и Антона Ельчина.
«С любовью в память о Леонарде Нимое» и «Для Антона».
Далеко не идеальный, но весьма качественный летний блокбастер, который требует и заслуживает вашего внимания.
Перевод выполнен Nikki6392 специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Обзор на «Стартрек: Бесконечность»: «Просит, требует и заслуживает вашего внимания...»