Правда и выдумки. Когда Ричард Мэдден пробовался на роль Прекрасного Принца в ожившей «Золушке» киностудии Disney, его руководствующей эмоцией была паника. Не из-за того, что он был готов воплотить в жизнь мечту каждой маленькой девочки, или из-за того, что он проходил прослушивание на королевских подмостках театра и кино у режиссера Кеннета Брана. Собственно говоря, дело было в его брюках.
«Это было как "Ну, ладно, это то, что мы делаем? Плотно облегающие белые брюки?" – говорит Мэдден, смеясь над воспоминаниями. –
Думаете, я не знаю, как теперь с этим справиться? Как я выгляжу перед камерой? Насколько узкими являются эти брюки?» Оказывается, очень узкими. Мэдден, отхвативший роль Прекрасного Принца, вскоре оказался в лондонской студии Pinewood, разъезжая на алебастровых лошадях и ухаживая за Золушкой, роль которой исполнила дебютантка Лили Джеймс, с неотразимым сочетанием царственной уверенности в себе, щенячьего милашества и пары небесно-голубых глаз.
Сегодня, в оживленной забегаловке Трайбека «Benvenuto Cafe», недалеко от своего отеля, 28-летний лондонский актер одет совсем не как безупречный принц. Говоря на чистоту, у него имеется значительная щетина, а одет он в приталенное темно-синее полупальто, обтягивающие черные джинсы и видавшие виды белые кеды, и выглядит как среднестатистический житель южного Манхэттена, Нью-Йорк, всего с двумя отличиями: Мэдден – уроженец Элдерсли, деревушки шириной с милю в пригороде Глазго, Шотландия, и разговаривает с жестким провинциальным акцентом. А еще – небольшое столпотворение людей, ожидающих с фотоаппаратами, пока он доест свой сэндвич с курицей и направится к дверям. Он проделал долгий путь (семь королевств, если быть точным) из Винтерфелла, где Мэдден провел при дворе три сезона в роли Робба Старка, Короля Севера в фэнтэзи-саге канала HBO «Игра престолов».
Мэдден сейчас на гребне волны славы: к кое-чему он все еще приспосабливается. Это началось, когда в 22 года она стал глобальным феноменом, сыграв неподкупнейшего и хорошего парня в мире, где царит нравственная двусмысленность.
«Побывав в разных странах, я осознал, насколько «Игра престолов» обширна, потому что в моей голове это было всего лишь небольшое ТВ-шоу в Ирландии, – говорит Мэдден. –
Идешь такой по Парижу или Риму, а незнакомцы хотят сделать селфи с тобой, и ты такой: "Ничего себе, насколько это обширно!"» Если Мэдден получил хорошую славу, когда воплотил Робба Старка в жизнь, то вся она сошла на нет, когда персонажа не стало. Всего два слова посылают волну мурашек вдоль позвоночника каждого фаната «Игры престолов», и два слова, с которыми Мэдден – хочет он того или нет – будет ассоциироваться всю оставшуюся карьеру: Красная. Свадьба. На случай, если вы не смотрели шоу, то не хотелось бы спойлерить, но Мэддену, называющему пять дней съемок «хлопотными», недавно пришлось пересмотреть его, чтобы записать аудио-комментарии вместе со своей экранной матерью (которая также присутствует в сцене), актрисой Мишель Фэйрли.
«Я находился в Нью-Йорке, режиссер в Лондоне, а она в Лос-Анджелесе. Мы устроили видео-чат и под конец просто рыдали. Я не слушал запись, но мне, наверно, было неловко.» В первый раз родителям Ричарда Мэддена пришлось смотреть, как их сын погибает на экране в британском мини-сериале «Птичья песня», где его персонаж был застрелен.
«Это было душераздирающе, – говорит он, используя завуалированные выражения, –
потому что мои мама и папа (особенно мама) не могут отделить образ от меня самого. Это всегда я». В юном возрасте, чтобы побороть застенчивость, Мэдден присоединился к молодой театральной группе, и это решение привело его в актерский состав комедии канала BBC «Пенистый бумеранг тети». Попав на телевидение в столь раннем возрасте, Мэдден говорит
«это взорвало мне мозг», но подготовило к пристальному вниманию. Обучение в театральной школе, в конечном счете, привело его на лондонские подмостки, где он получил роль Ромео в знаменитом театре «Глобус». Но страсть Мэддена вернуться к камере заставила его голодать целый год, пока он рылся в сети, ожидая, когда агенты по подбору актеров и кастинг-директора обратят на него внимание. Будучи огромным поклонником сериала «Прослушка», Мэдден знал, что он выходит на качественно новый уровень, когда получил приглашение от канала HBO.
В настоящее время Мэдден, недавно завершивший вместе с Идрисом Эльбой съемки шпионского боевика «День взятия Бастилии» (
«мы были действительно странной парочкой»), в перерыве между проектами, хочет приобрести квартиру в Лондоне («это неоправданно дорого»). И, в данный момент, он следит за своим весом.
«Когда я не работаю, то становлюсь либо худым и подтянутым, чтобы работать, либо, если мне не нужно работать каждый день, то могу набрать вес и пить пиво.» Прямо сейчас он теряет форму во время мирового пресс-тура «Золушки», наряду с другими звездами фильма, Кейт Бланшетт и Хеленой Бонем Картер, – обязательство, которое он должен отработать.
«Терпеть не могу все эти штуки с красной дорожкой, – говорит он, смиренно вздыхая. –
Это странно, потому что это часть того, чего от тебя сейчас ждут. Я актер. Это моя работа. Но, на самом деле, нет, это должно быть частью моей профессии. Тебе просто приходиться смириться с этим и попытаться сделать как можно более безболезненным.» Как втиснуться в пару обтягивающих белых брюк.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.