У Ричарда Мэддена имеется теория, почему его постоянно выбирают на роли в костюмированные фильмы.
– Думаю, это из-за вьющихся волос, – говорит он со своим явным шотландским акцентом, с мерцанием в глазах, когда в его сознании формируется план. – Может, я сбрею волосы и стану все время получать современные роли...
Эта нацеленность на собственную волосатость не лишена смысла: в настоящее время он продвигает свой новый фильм «Золушка», в котором играет морально безупречного, чисто выбритого принца Кита, чей опыт, по его словам, включал «бритье дважды в день» при помощи парикмахера из числа съемочной группы. Результат постоянного удаления волос стоит того – он выглядит гораздо моложе своих 28 лет и на миллион миль от той роли, которая принесла ему известность: Робба Старка в нашумевшем телесериале HBO «Игра престолов».
В отличие от своей коллеги Лили Джеймс, Мэддену досталось очень мало информации для работы над своим персонажем: в анимационной версии у того даже не было имени. Это означало, что он должен был работать с режиссером Кеннетом Брана, чтобы самостоятельно придумать объемный образ со своей предысторией.
– Я сосредоточился на создании его другом, солдатом и превыше всего – сыном. Золушка – прежде всего дочь, так что принц – прежде всего сын, – объясняет он. – Вот так я и сконцентрировался на этих отношениях с Дереком Джекоби в качестве своего отца и перенес всё это на другие черты персонажа.
Действительно, работа с Джекоби – одно из самых важных событий для Мэддена («Я люблю каждый его кусочек»), в то время как остальная часть звездного актерского состава также произвела впечатление.
– Каждый день на площадке с Кейт [Бланшетт], Кеннетом [Брана], Дереком [Джекоби], Стелланом [Скарсгард] и Хеленой [Бонэм Картер] походил на мастер-класс. Вы понимаете, почему они кинозвезды. Это не только их актерская игра, здесь то, как они ведут себя, когда не работает камера. Кен и Кейт на самом деле сопереживают и понимают всех окружающих. Можно подумать, что, будучи столь успешными, они окажутся на самом деле замкнутыми и сосредоточенными только на себе, но тут все наоборот, они беспокоятся за всех. Я многому от них научился.
Отношения с его экранной любовью Джеймс и режиссером Брана особенно хороши: он согласился работать с ними обоими снова в театральной постановке «Ромео и Джульетта».
– Не могу дождаться, чтобы снова работать с Кеном, – говорит он. – Это работа принесла мне огромный навык. Как только мы начали работать над «Золушкой», я подумал: «Я просто хочу с ним Шекспира». Вот такие дела. Я взволнован работать вместе с ним. Что касается Лили, то она ненавидит меня, знаю, но я люблю ее и просто жду, когда она устанет работать со мной.
Я сообщаю, что его страница в Википедии говорит, что он играл Ромео на сцене и раньше (– Ох, ну, если это в Википедии, тогда это правда, – усмехается он). Что он думает вложить в эту роль теперь, когда стал старше и мудрее?
– Семь лет жизненного опыта, – замечает он. –На самом деле сейчас я выработал отношение к труду и знаю, в чем здесь хитрость. Я просто не бегаю импульсивно, как делал, когда был моложе.
Прежде чем он сыграет на сцене, мы увидим его следующим по стопам своего телевизионного отца Шона Бина и играющего Мэллорса в предстоящей адаптации «Любовник леди Чаттерлей», а также в роли американского карманника, противостоящего Идрису Эльбе в «День взятия Бастилии». Оба персонажа соответствуют его критериям для получения следующей роли: они не королевские особы.
– Я играл многих членов королевской семьи, – признает он. – На некоторое время мог бы и притормозить с королевскими особами...
Перевод выполнен Lelishna специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
"Золушка": В беседе с Ричардом Мэдденом
|