Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15548]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Хладные
В школе все шептались, обсуждая приезд Калленов, но Белла не обращала внимания на сплетни, пока один из детей доктора не вошел в класс. Она знала его. Видела раньше. Голову заполнили воспоминания далекого детства. Взгляд парня остановился на ней, и Белла сжалась в комок. Хладный.

Мелодия Парижа
Элис думала, что жизнь закончилась, и не ждала перемен к лучшему. Только одно смогло вернуть ей надежду - музыка, звучащая в самом сердце города мечты.

Рекламное агентство Twilight Russia
Хочется прорекламировать любимую историю, но нет времени заниматься этим? Обращайтесь в Рекламное агентство Twilight Russia!
Здесь вы можете заказать услугу в виде рекламы вашего фанфика на месяц и спать спокойно, зная, что история будет прорекламирована во всех заказанных вами позициях.
Рекламные баннеры тоже можно заказать в Агентстве.

Искусство после пяти/Art After 5
До встречи с шестнадцатилетним Эдвардом Калленом жизнь Беллы Свон была разложена по полочкам. Но проходит несколько месяцев - и благодаря впечатляющей эмоциональной связи с новым знакомым она вдруг оказывается на пути к принятию самой себя, параллельно ставя под сомнение всё, что раньше казалось ей прописной истиной.
В переводе команды TwilightRussia
Перевод завершен

Детектив в дьявольской шкуре
Хлоя выстрелила в Люцифера... и тот подтвердил свою неуязвимость. Она пытается осознать, что её напарник — Дьявол. Однако странности на этом заканчиваться и не подумали... ФАНДОМ: сериал «Люцифер». МАКСИ.

Мухи в янтаре
Что есть любовь? Это привычка быть рядом с человеком, с которым тебя связывает слишком многое? Или это желание заполучить недоступную цель? Случайным попутчикам повезло выяснить, является ли любовью то, что они испытывают.
История двух запутавшихся людей.

Сборник стихов
Позабыты прошлые ошибки -
Значит, сможем новых понаставить.
Синяки и раны, и ушибы,
Будто жизнь чему-то научила.

На чужих ошибках не построить
Ни судьбы своей, ни назначенья,
Только лишь свои изгваздав ноги,
Сможем мы понять, чего хотели.

Soulmatter/ Все дело в душе
Кому ты молишься, когда ты проклят?



А вы знаете?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Сколько раз Вы смотрели фильм "Сумерки"?
1. Уже и не помню, сколько, устал(а) считать
2. Три-пять
3. Шесть-девять
4. Два
5. Смотрю каждый день
6. Десять
7. Ни одного
Всего ответов: 11752
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 203
Гостей: 198
Пользователей: 5
Lia_Lia, Жизель5848, efffi, kantor, lauralauraly1
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Апрель » 10 » Актеры

Рецензия на фильм «Высшее общество». Космос как бесплодие

22:30
ецензия на фильм «Высшее общество» В прокат выходит «Высшее общество», первая англоязычная работа именитой француженки Клер Дени — и одновременно самый причудливый, непроницаемый и сексуально заряженный фантастический фильм года, в котором уживаются Роберт Паттинсон и Жюльетт Бинош, целибат и климакс, черные дыры и экзистенциальный мрак.

Будущее. Как обстоят дела с яблонями на Марсе, неизвестно — но по крайней мере на борту космического корабля, мчащего со скоростью, близкой к световой, по направлению к черной дыре, сад цветет точно. И посреди этого сада орет ребенок. Крошечная, максимум годовалая Уиллоу зовет отца. От истошности этого зова Монти (Роберт Паттинсон) выронит из рук отвертку — но немедленно успокоить дочь не сможет: он, обливаясь потом в скафандре, чинит с внешней стороны корабля обшивку. Кроме него и Уиллоу, на борту больше никого нет — и кроме родителя, больше некому ни прийти ребенку на помощь, ни, например, объяснить растущему существу, что такое табу («Люди не пьют свою собственную мочу и не едят собственное дерьмо. Это табу» — как вам такой отцовский наказ?).

Так одиноко Монти, впрочем, в космосе было не всегда — представив этих двоих, «Высшее общество» затем отправляется на некоторое время назад (чтобы в дальнейшем еще не раз и не два совершать непредсказуемые и даже не всегда очевидные хронологические скачки). Тогда злосчастный, постепенно трещащий по швам (и скудностью своих запасов все-таки в определенной степени заставляющий персонажей — хоть и после машинной переработки, — но действительно пить собственную мочу) корабль еще был населен чуть более плотно. Еще трое мужчин: капитан Чандра (Ларс Айдингер, тот самый немецкий актер, которого депутат Поклонская по незнанию и по нелюбви к «Матильде» окрестила порнозвездой), видавший виды и русскую зону афроамериканец по кличке Черный (Андре Бенджамин, он же Андре 3000 из легендарной рэп-группы OutKast), неуравновешенный салага Этторе (Эван Митчелл). Три молодых и тоже явно не самых психически стабильных женщины: Бойз (Миа Гот), Нансен (Агата Бузек) и Минк (Клер Тран). Одна постарше и с медицинской степенью — доктор Дибс (Жюльетт Бинош). Все восемь, включая капитана с доктором, были приговорены либо к смертной казни, либо к пожизненному заключению — и все восемь согласились пойти на сделку с правосудием и НАСА. То есть отправиться в самоубийственную миссию к черной дыре, предполагаемому источнику возобновляемой энергии для истощившего все земные ресурсы человечества, — а заодно стать подопытными в эксперименте по установлению пределов людских сил в долгосрочных космических экспедициях.

Как достаточно быстро, впрочем, дает понять первый англоязычный фильм одной из самых ярких звезд французского авторского кино последних трех десятилетий Клер Дени, это далеко не единственный — и вовсе не самый главный — эксперимент, который здесь над персонажами ставят. Дибс — в сущности, главный человек на корабле, — конечно, замеряет у подопечных (они же, по сути, ее космические сокамерники) давление и прочие показатели жизнедеятельности, но по-настоящему ее волнует лишь одно — фертильность. В самом деле, весь быт безымянного космолета выстроен вокруг сексуальности — причем несколько девиантно понятой. Дибс с упрямой регулярностью извлекает из присутствующих на борту девушек яйцеклетки — а мужской половине команды скармливает не только витамины, но и афродизиаки: все они то есть постоянно хотят трахаться. И все они в условиях запрета на прямой половой контакт и требований доктора ежедневно сдавать ей сперму оказываются вынуждены довольствоваться таинственной комнатой-дрочильней, которую герои зовут просто Ящиком. Не брезгует заглядывать в него и сама Дибс — и только Монти стоически отвечает на этот извращенный уклад демонстративным воздержанием. Как же в таком случае у него появится дочь?

Постепенно раскручивая маховик «Высшего общества», Клер Дени в определенный момент даст на этот вопрос прямой ответ. Другое дело, что никаких прочих подсказок — или гипотез, даже противоречивых — ждать от французского режиссера не стоит. Она показательно путает до головокружения хронологию и частности сюжета, удерживает в тайне ключевые для понимания происходящего обстоятельства и уж тем более не спешит проговаривать вслух те идеи, которые стоят за ее первым в карьере опытом не только в англоязычном или относительно дорогостоящем кино, но и в жанре научной фантастики. Такая нелюбовь к разъяснению и разжевыванию собственного кино (в сочетании с недоверием режиссера к диалогам — слова у Дени в очередной раз второстепенны по отношению к образам, изображению, звукам, жестам, взглядам) вряд ли, впрочем, удивит тех, кто хоть немного знаком с творчеством француженки: ее фильмы даже пересказу, по крайней мере адекватному и полному, обычно не поддаются. Что уж говорить о сведению кино Дени к универсальному, очевидному для всех зрителей набору тем — речь здесь идет о режиссере, картины которой ищут способ транслировать не мысли, но те чувства и ощущения, что почти не поддаются вербализации.

Эта демонстративная размытость смысловой нагрузки, впрочем, и делает просмотр «Высшего общества» не только таким фрустрирующим, даже противоестественным — но и таким интересным, непредсказуемым зрелищем, которое при этом отдает себе отчет в предшествующей ему истории жанра и кино в целом и задействует находки предшественников как строительный материал для собственной конструкции. Наверное, каждый по-настоящему большой режиссер рано или поздно берется за собственную «Космическую одиссею» или собственный «Солярис» — и вот теперь Дени тоже, подобно некоторым ее предшественникам, не обходится без пары прямых цитат из обоих этих образцов sci-fi классики и теми редкими внятными маркерами, что тут все-таки есть, и дает понять, что через фантастику в этом кино разрабатываются вечные, неразрешимые в реалистическом кино вопросы (например, природа табу и других феноменов человеческого общежития).

Но ни один другой режиссер (включая Кубрика с Тарковским), конечно же, не смог бы снять кино, похожее на «Высшее общество» — выходя в космос, Клер Дени остается верна прежде всего себе. Центральной темой ее фильмов всегда была двойственная природа человеческого тела — и те противоречия, которые его неизбежно ожидают в условиях вечного существования, во-первых, с сознанием, а во-вторых, с социальным миром вокруг. Центральным приемом Дени, что логично, всегда было наблюдение именно за реакцией тел на разные формы этого экзистенциального конфликта — от проявлений сексуальности и обыденных жестов до вспышек насилия или парадоксальности танца (как в самой известной сцене ее лучшего фильма «Хорошая работа», где вдруг срывался в гротескный пляс, оказываясь не в состоянии выразить себя словами, солдат в исполнении Дени Лавана).

Знание о таком фокусе режиссуры француженки дает хоть на ощупь, но все же найти точки соприкосновения и с «Высшим обществом». Кинематографический (а вовсе не хоть сколько-то реальный) космос со всеми своими традиционными мотивами-метафорами, вроде всепожирающих черных дыр или истощенных до предела астронавтских нервов, дает Дени способ показать жуткую драму тела, которое попадает в запредельную ситуацию противоестественных лишений, сковывается цепями безвыходных (вернуться на Землю, в нормальную жизнь никому ведь из тех, кто в кадре, не светит) обстоятельств, подчиняется неизвестной, но непреклонной логике таинственных, незримых высших сил. И у этого описанного через фантастический жанр и через антураж космических путешествий конфликта на уровне взвинченности и предопределенности есть вполне реальный, абсолютно земной аналог.

Семидесятилетняя Дени, если присмотреться к ее фильму внимательнее (а также со всех сторон, включая перспективу, разглядеть то чудо деторождения, которое сюжет на корабле Паттинсона и Бинош все-таки позволяет), иллюстрирует совсем не парадоксы того родительства, сцены которого открывают это кино, а явление, ему прямо противоположное — климакс. Да, для реализации этой метафоры Клер Дени оказывается необходимо снять кино выморочное, абсурдное, часто жестокое, а временами в своих приемах и истеричности даже бесчеловечное — но разве не так же, в свою очередь, поступает с человеком, приводя его к бесплодию, к тупику, к черной дыре исчезновения, и сама природа? И если да, то разве не получается, что иррациональность, структурное безумие (по меркам традиционного кино) «Высшего общества» ошарашивающе адекватны?

«Высшее общество» выходит в российский прокат 11 апреля.


За информацию спасибо сайту Lenta.ru
Источник | Категория: Актеры | Добавил: АкваМарина | Теги: Клер Дени, Высшее общество, Роберт Паттинсон, High Life, Космос как бесплодие, Монти, рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Противостояние


Новости по теме: