Научно-фантастический триллер, в котором снимались Анна Кендрик, Тони Коллетт, Шамир Андерсон и Дэниэл Дэ Ким, который начали снимать до появления вспышки коронавируса, находит отклик в нашем пост-пандемическом мире.
Почти ровно год назад, в том, что сейчас кажется далёкой галактикой — до появления новой пандемии коронавируса, перед карантином — я сижу рядом с монитором, а Анна Кендрик и Даниэль Дэ Ким проплывают передо мной над моей головой.
Пока я смотрю, режиссёр Джо Пенна зовёт техников отрегулировать тросы — почти невидимые — которые держат Кендрик и Кима в подвешенном состоянии на высоте 30 футов.
«Мы привыкли видеть изображение невесомости в космосе определённым образом, но я думаю, что нашёл несколько новых вариантов, — говорит Пенна. — На протяжении всего фильма величина гравитации изменяется от 1 Джи до 0 Джи, то есть полной невесомости. На каждом этапе они будут двигаться по-разному, каждый этап будет выглядеть по-другому».
12 июля 2019 года, и мы находимся в студии звукозаписи в MMC Studios в Кёльне, Германия. Пенна снимается в «Безбилетном пассажире», космической драме, сценарий которой он написал в соавторстве со своим частым соавтором и редактором Райаном Моррисоном. У них была идея фильма — моралите (исследование нравственных коллизий) на космическом корабле, летящем на Марс. Сюжет был разработан ими задолго до появления коронавируса, но с их историей о маленькой изолированной группе, отрезанной от остального мира, и обеспокоенной опасностями, которые скрываются снаружи, они, возможно, непреднамеренно сделали фильм о пандемии.
«Это более странно, чем просто сайфай, — говорит Арам Тертазакян из XYZ Films, который продюсировал «Безбилетного пассажира» и вместе с CAA Media Finance представляет его покупателям на Virtual Cannes Market на этой неделе. — Джо и Райан не предсказывали пандемию, но темы фильма сейчас имеют особую актуальность».
На самом деле Джо и Райан именно предсказали пандемию. На кинофестивале Трайбека в прошлом году они дебютировали в коротком веб-сериале «Выпуск» о вспышке смертельного вируса в Соединённых Штатах.
«Было страшно, насколько близко мы предугадали реальность, — сказал Моррисон в разговоре 10 июня из своего офиса в Лос-Анджелесе. — Мне пришлось посетить больницу в разгар пандемии, и она выглядела в точности, как съёмочная площадка, которую мы построили для «Выпуска».
Веб-сериал пока не будет показан: «это, наверное, чересчур для людей — смотреть его прямо сейчас, — говорит Пенна. Но «Безбилетный пассажир» скоро может выйти в недавно открывшемся кинотеатре рядом с вами. Фильм начали снимать до первой волны COVID-19, и, несмотря на глобальный карантин, производство продолжилось. После съёмок внутренних помещений (внутри космического корабля), которые были сделаны на Bavaria Studios в Мюнхене и сцен в открытом пространстве на MMC Studios в Кельне, пост-продакшн был организован дистанционно. Пенна и Моррисон работали над редактированием в Лос-Анджелесе, а визуальные эффекты разрабатывались на студиях RISE в Мюнхене и Берлине.
«Мы всегда планировали выполнить большую часть пост-продакшна удалённо, но с введением карантина это стало неизбежным, — говорит Райан. — На самом деле было чудесно делать это таким образом, потому что, когда мы заканчивали здесь съёмки ночью, ребята из RISE принимались за дело утром. Работа над фильмом шла 24 часа в сутки. Мы продвигались довольно быстро».
На Virtual Cannes Market «Безбилетник» попал всего за несколько недель от окончательной доработки фильма. «Все, что нам еще нужно доделать, это окончательное сведение цвета и звука, — говорит Пенна. — Для этого нам потребуется команда, которая должна работать вместе — на социальной дистанции, но в одном помещении».
Новый фильм Джо и Райана может появиться как раз в нужный момент — когда кинотеатры начинают открываться, и там мало новых фильмов, которые можно было бы запустить в прокат.
Они не планировали это таким образом. «Безбилетник» — продолжение дилогии — фильма «Затерянные во льдах», триллера о выживании с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Это история пилота-любителя, застрявшего в Арктике после авиакатастрофы, который должен решить, оставаться ли в относительной безопасности своего временного лагеря или отправиться в коварное путешествие, чтобы попытаться достичь цивилизации.
Пенна, который направляет и соавторствует, и Моррисон, который пишет и редактирует, первоначально планировали поместить действие на Марс. «Но с таким бюджетом, который у нас был для первого фильма, — говорит Моррисон, — Арктика имела больше смысла». (Они снимали фильм в Исландии.) «Затерянные во льдах» были номинированы на специальный приз в Каннах в 2018 году. Картина была продана на Бликер-стрит, которая дала ему старт в кинотеатрах в США, заработав вполне респектабельные 2,5 миллиона долларов. На фоне этого успеха Пенна и Моррисон получили поддержку для своего второго фильма. Наконец-то они отправились в космос.
«Обстановка иная, но, как и в «Затерянных во льдах», «Безбилетный пассажир» — это история «человек против природы, — говорит Моррисон. — В обоих наших фильмах природа — это плохой парень. Это та история, которую мы хотим рассказать».
Сюжет фильма вращается вокруг непреднамеренного безбилетника (Шамиер Андерсон) на космическом корабле с полугодовой миссией на Марс. Когда нежелательный пассажир случайно наносит серьезный ущерб системам жизнеобеспечения космического корабля, экипаж понимает, что у них нет ресурсов, чтобы выжить в миссии. Командир корабля (Тони Коллетт) и бортовой ботаник (Ким) спорят с медицинским исследователем команды (Кендрик) о том, должны ли они пожертвовать новым пассажиром или рисковать смертью каждого.
«Это спор троллей, — говорит Кендрик, имея в виду этический мысленный эксперимент, который ставит вопрос: лучше ли ничего не делать и позволить нескольким людям умереть или убить невинного человека, чтобы спасти остальных? — «Насколько ты готов рисковать? Станешь ли ты играть жизнями нескольких человек, чтобы спасти одного?»
«Я внёс свой значительный вклад в развитие научной фантастики, — говорит Ким, на чьем счету в том числе «Инсургент», «Остаться в живых» и «Штамм Андромеда». — Что действительно привлекло меня в этой истории, так это то, насколько обоснованным был выбор, который мы, люди, должны делать. Это была не столько научная фантастика, сколько драма».
Играть доктора-космонавта было в новинку для Кендрик, известной прежде всего своими ролями в фильмах «Мне бы в небо» и «Идеальный голос». Однако физически переход от ром-комов к космическому триллеру был не слишком сложным.
«Там не требовалось никакой физической подготовки, учебного лагеря или чего-то в этом роде, потому что в фильме не так много беготни, это скорее камерная пьеса. Труднее всего было привыкнуть к скафандру и к висению на тросах по несколько часов подряд, — говорит она. — Нет никаких специальных курсов, которые бы научили, как нарастить побольше мяса на бёдрах».
По иронии судьбы «Безбилетник», снятый перед COVID-19, является примером того, как снимать фильмы после эпидемии. Триллер был снят целиком из легко изолируемых сцен без натурных съёмок и с минимальным перемещением. Модель финансирования XYZ Films, в рамках которой компания сотрудничает с международными сопродюсерами (в данном случае с немецкой Augenschein Filmproduktion и Rise Pictures) и осуществляет съёмки на местах, чтобы получить доступ к налоговым льготам и льготному финансированию, также выглядит особенно привлекательной сейчас, когда открываются международные территории для съёмок за пределами США.
Что касается Джо и Райана, карантин был скорее хорошей новостью для их профессиональной занятости. Дуэт потратил большую часть своего вынужденного простоя на написание сценариев.
«Это очень странно, мы знаем многих людей в отрасли, людей, которые нам небезразличны, которые ужасно пострадали от пандемии и карантина, — говорит Моррисон. — Джо и мне просто невероятно повезло. Наш фильм всё ещё в работе, и из-за карантина мы могли по-настоящему сосредоточиться на разработке проектов, которые нас интересуют. Как только всё снова откроется, мы будем готовы продолжать».
Перевод выполнен Manamana специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Как создатели «Безбилетника» непреднамеренно сделали фильм о COVID-19 (Анна Кендрик)
|