Акции Сирши Ронан были довольно высоки среди друзей-подростков ещё до того, как она получила главную роль в «Гостье» и поцеловала Макса Айронса на съёмочной площадке. Но сейчас они просто взлетели. Софи Уилсон встретилась с восемнадцатилетней скромницей.
Проведите время с Сиршей Ронан и вы ужасно много наслушаетесь об её родителях, семейном любимце и некоторых известных именах в кинематографе.
Мы говорим о том, как она поддерживает связь с домом (маленькой деревенькой в графстве Карлоу, Ирландия) со съёмочной площадки, и она только что призналась, что общается со своей бордер-колли.
«Мама не очень любит общаться по скайпу, потому что приходится делать причёску. Она предпочитает чатиться по телефону. В день присылает мне примерно по пять фотографий собаки: Сасси ест тост, Сасси загорает, Сасси гуляет, ну и тому подобное».
Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к пересыпанной неформальными отсылками к «Питу», «Мику» и «Райану» (режиссёру Питеру Джексону и актёрам – Майклу Фассбендеру и Райану Гослингу) речи Ронан. «Суть в том, что я забываю о людях, с которым хочу работать, а затем неожиданно, слава тебе господи, они как бы всплывают в памяти», – жизнерадостно заявляет она.
Недавно «всплыла» и сама Стефани Майер, автор бестселлера «Сумерки. Сага». Майер слетала в Дублин – поговорить с Ронан о главной роли в фильме по её научно-фантастическому роману «Гостья». После встречи с режиссёром картины, Эндрю Никколом («Гаттака», «Шоу Трумана»), Ронан не смогла отказаться. «Думаю, это мог быть один из тех фильмов. Многие говорят, что он станет следующими "Сумерками”. Честно сказать, не знаю, так ли это, потому что тот феномен оказался огромным, переплюнул "Гарри Поттера” и, думаю, продержится ещё какое-то время прежде, чем нечто подобное опять захлестнёт мир».
Это новая территория для восемнадцатилетней Ронан, которая заявляет, что люди в Ирландии люди знают только её имя (имя актрисы рифмуется – вот ирония – с инерцией). За океаном она до сих пор «девушка из…».
Готова ли она влиться в ряды «сумеречных» Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона и подвергнуться бешеному публичному проявлению чувств? К слову вспоминается другое здравое утверждение: «Оказавшись там, такое внимание кажется чересчур, но, учитывая моё место проживания, надеюсь, всё будет в порядке». Ронан впервые проявила себя в тринадцать, когда была номинирована на «Оскар» за роль юной Бриони Таллис в «Искуплении» – адаптации Джо Райтом романа Йена Макьюена. Последовали главные роли. Она сыграла жертву убийства, Сьюзи Салмон, в адаптации Питером Джексоном «Милых костей» и сногсшибательную убийцу в другой ленте Райта – «Ханна». Тем не менее, описание её в качестве бывшего «звёздного дитя» звучит неверно. Её работа зрелая, вневременная, неброская – всегда таковой и была.
Мы завтракаем в отеле «Коринфия», Лондон, – промежуточная остановка между съёмками Сирши в шоу Грэма Нортона и перелётом в Глазго – на премьеру другого проекта, вампирского фильма «Византия» Нейла Джордана. Ронан заказывает яйца всмятку, которые прибывают вместе с тостами, сложенными стопкой, как в игре «Дженга». Я почти ожидаю, что она пробьёт скорлупу заострённым ногтём большого пальца, как делала её героиня Элеонор в «Византии», убивая своих жертв. Она улыбается и уверяет меня: «Я была хорошим вампиром, убивала только стариков».
Бледная и прелестная, Ронан из того типа девушек, которые прямиком могут направиться в «Топшоп». Или, если быть точным, в «Урбан Аутфиттерс». «Я немного горожанка», – говорит актриса, указывая на свой плотный зелёный джемпер и короткую юбку трапециевидной формы, одетую на пару с грубыми башмаками от «Ривер Айлэнд». И всё же на экране в ней присутствует нечто сверхъестественное. Для этого она избегает остроумия. По словам актрисы это может быть намного интереснее – не так открыто выражаться. «Это скорее связано с мыслью и неподвижностью, и тем, что излучают [ваши] глаза».
«Гостья» бросает уникальный вызов: сыграть две роли в одном теле. События фильма разворачиваются в недалёком будущем, он о расе пришельцев, Душ, которые вытесняют людей из их тех и стирают их воспоминания. Ронан играет обеих: Мелани Страйдер, человека-носителя, и Душу-подселенца. Происходит столкновение обеих, а затем возникает связь и попытки спасти всю человеческую расу.
Ронан записала закадровый голос Мелани, который проигрывала в наушниках, чтобы ей, как Ванде, было на что реагировать. Она самостоятельно выполняла трюки, в том числе прыжок с балкона, по ходу выиграв пятьдесят баксов у одного из членов съёмочной группы. Там также образовался любовный треугольник. Для того, чтобы ещё больше усложнить задачу, Ванда и Мелани по-разному щеголяли. «В атмосфере витало много романтики, к этому пришлось привыкать», – говорит Сирша. Не в последнюю очередь потому, что её отец, Пол, присутствовал во время финального страстного поцелуя с Максом Айронсом. Она заставила отца отвернуться, дабы не он не видел все эти обнимашки-целовашки.
Помогло и то, что Сирша знала двух главных героев. Джейк Эйбел был «Милых костях», а с Айронсом она познакомилась на прослушивании. Как потомку актёрской династии Кьюсаков (сын Шинеад и Джереми Айронс, внук покойного Сирила), ему было практически суждено встретиться с Ронан в какой-то момент.
Сирша говорит, что ирландские актёры – это сплочённая тусовка. Недавно она посетила Irish Film & Television Awards, «где все друг друга знали; замечательно было увидеть таких ребят, как хорошо поживающий Домналл Глисон[п.п.: сыграл Билла Уизли в «Гарри Поттер и Дары смерти»]… и потрясающе – Мика Фассбендера.
Вместе со всё более сексуальными ролями Ронан приобретает и мерило независимости в рабочей жизни. Она начала сниматься в фильмах без родителей на хвосте в качестве дуэний, начав с «Гранд Будапешт отель» Уэса Андерсона, съёмки которого в настоящее время ведутся в Германии, где Сирша играет помощника пекаря. И каково ей?
«Знаете, нам нравится. Ну, поначалу было странно», – признаётся она. Но не без привилегий? Опять же, Ронан демонстрирует «царя в голове». «Мама с папой доверяют мне, зная, что я не пойду на вечеринку, если завтра предстоят съёмки; что я позавтракаю, зная, что закинула в себя полезную еду, и всё такое. Она в некотором роде запрограммировала это во мне лет эдак с десяти, с тех пор как я начала работать».
Будучи единственным ребёнком в католической семье, Сирша Ронан родилась в Бронксе, Нью-Йорк, куда в 80-х перебрались её родители в поисках работы. В итоге её отец устроился барменом, а мать – няней. Актёры Irish Repertory Theatre как-то выпивали в пабе её отца, и один предложил ему пройти кастинг на пьесу. Отец Сиршы получил роль и стал актёром – по легенде, он взял кроху Ронан с собой на съёмки фильма «Собственность дьявола» с Бредом Питтом. Когда ей исполнилось три года, семья вернулась в Ирландию. Впервые профессионально Сирша, с отцом на пару, стала сниматься в ирландской версии «Клиники» и пробилась в Голливуд как дочь Мишель Пфайффер в романтической комедии «Я никогда не буду твоей». Однако запустило и изменило карьеру «Искупление».
В четырнадцать, впоследствии, Сирша перешла на домашнее обучение. В предыдущих интервью упоминалось об измывательствах. Когда я спрашиваю об этом, актриса стремится расставить все точки над «и». «Меня не принижали, я, несомненно, выделялась из толпы».
«Прости, "измывались” – не то слово», – говорю я.
Типично для неё, Сирша проявляет заботу обо мне.
«Нет, ты не знаешь… На родине я стала очень известной. Меня не принижали, но в то же время дети недоброжелательно относились ко мне. Переход на домашнее обучение оказался тяжёлым решением. Мне не хотелось идти на такие меры, но в то время мы жили в стране, где было немного школ, из которых я могла выбирать, поэтому, вкупе с работой, это стало разумным решением».
В свободное время Сирша любит играть в баскетбол, заниматься сёрфингом и плавать. Недавно она сдала экзамен на водительские права и говорит, что сейчас жизнь проще, поскольку её ровесники учатся в колледже и с ними легче свидеться в промежутках между её двухмесячными съёмками фильмов. У неё есть четверо доверенных друзей, которых она знает много лет. Её самого лучшего друга зовут Кристофер.
«Он мне как брат. Мы выросли вместе и привыкли заботиться о нём, когда его мама уходила на работу», – говорит актриса.
«Мы до сих пор любим побороться. Обычно мы сидим на заднем сидении машины с мамой и папой. Когда мы вместе, то похожи на детей. Ему вроде шестнадцать, но внезапно он вымахал, только прошёл период бурного роста». Но мы мутузим друг друга, щипаем и мучаем всевозможными способами, так как любим друг друга до глубины души. – Но ведь не в том ключе? – О, нет, нет, нет, нет, определённо нет. Он замечательный».
Что касается друзей по съёмочной площадке, Ронан поддерживает отношения с коллегой по «Искуплению» – Джеймсом МакЭвоем и видела его в «Макбете».
«Постановка Джеймса очень современная. Действия разворачиваются в постапокалиптическом мире, и его произношение – очень естественное, как я предпочитаю. Люблю ходить в театр». Другие амбиции включают в себя изучении кинематографа в Нью-Йоркском университете, хотя для начала ей придётся отсидеть экзамен на выявление академических способностей. Трудно представить, когда она выкроит время на них в своём графике, с целым списком ролей, демонстрирующим её невероятную разносторонность.
«К концу съёмок "Гостьи” я отчаянно хотела сыграть что-нибудь нормальное», – говорит она о своей роли в драме Кевина МакДональда «И как теперь мне жить». «Было бы замечательно сыграть нью-йоркскую крашеную блондинку с пирсингами».
На другом конце спектра – главная роль в «Мари Стюарт», идущей по стопам Ванессы Рэдгрейв, которая потом сыграла постаревшую Бриони Таллис в «Искуплении». Ронан не смотрела фильм 1971 года, где в главных ролях снимались Рэдгрейв и Гленда Джексон, но планирует это сделать. «Это изумительная история… Мари правила двумя государствами».
Что касается роли в режиссёрском дебюте Райана Гослинга, «Как поймать монстра», вместе с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом, Ронан, и по сей день профессионал в киноиндустрии, внезапно говорит как обычный подросток: «Я сказала своему другу, а она просто схватила меня за руку и не отпускала. Я словно собиралась спросить "Ты скажешь что-нибудь?”, а она: "Райан Гослинг!”». (Между прочим, она знает о его раскраске-бестселлере, но не имеет её).
Это интересная пора для актрисы, говорит Сирша.
«Сейчас выпускается много фильмов, ориентированных на молодых и сильных женщин. Мне бы хотелось поработать с Дженнифер Лоуренс и Эммой Стоун, потому что они потрясающие. Думаю, это хорошее время – находиться в кругу других людей, не желающих сексуализировать или овеществлять себя».
Возможность выбирать роли означает, что Ронан избегает некоторой привычной доли предложений. «Полагаю, их много. "Кто действительно человек, а кто – герой?” Не знаю, феминистка ли я. Будучи молодой женщиной, я, бесспорно, не хочу пользоваться своим положением просто так».
«Я заинтересована в хороших персонажах и настоящих людях, и, сама знаю многих сильных женщин вроде Сьюзан Сарандон и Рэйчел Вайц («Милые кости»), Кейт Бланшет («Ханна») – умных, забавных женщин и хороших актрис, матерей и много кого ещё, полагаю, они действительно интересные женщины».
Добавьте к этому списку Сиршу Ронан.
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Сирши Ронан о «Гостье»: «Там было много романтики»
|