Исполнительница главной роли в фильме «Леди Бёрд» — о походах с мамой по чужим домам, подростковом желании выбраться из родительского дома, попытках поменять имя и о работе с Гретой Гервиг.
В фильме «Леди Бёрд», ради которого Грета Гервиг и Сирша Ронан объединились в режиссерско-актерский дуэт, рассказывается история старшеклассницы-бунтарки из Сакраменто. В этой отчасти автобиографической трагикомедии Сирша Ронан играет Кристин МакФерсон, которая просит всех называть ее Леди Бёрд. Она красит волосы в красный цвет, ходит в католическую школу, участвует в мюзикле и втайне пытается поступить в колледж подальше от дома. Также девушка постоянно ссорится с матерью, которая, конечно, желает дочери добра, но и не спешит отпускать подальше от себя.
23-летняя Ронан получила за эту роль номинацию на «Оскар», уже третью в своей карьере. КиноПоиск встретился с ирландской актрисой в Лондоне и поговорил с ней о том, насколько она похожа на свою героиню.
— Сирша, вам всего 23 года, а у вас в копилке уже три номинации на «Оскар». Какие испытываете ощущения по этому поводу?
— Знаете, все говорят: ты, мол, такая молодая, тебе всего 23. Но я уже чувствую себя бывалым ветераном. Это, наверное, оттого, что я почти всю жизнь этим занимаюсь, с восьми лет. А первую роль я получила в десять. Считай, уже 15 лет в бизнесе — солидный такой срок. При этом у меня совсем не теряется интерес к тому, что делаю, и я по-прежнему наслаждаюсь каждой минутой на съемочной площадке. Приятно, что ощущения не изменились с годами.
— Но работу в «Леди Бёрд», наверное, рановато считать ролью всей жизни?
— Почему же? Вполне можно. Не знаю, кого еще мне предстоит сыграть, но Леди Бёрд все равно останется очень важным персонажем для всех нас. Я очень переживала, что все запорю и подведу Грету, ведь она всю душу вложила в эту историю. И это сказывается: когда талантливый человек так вкладывается в проект, получается работа, может, и не на века, но точно на долгие годы. Поэтому можно не мелочиться и смело считать эту роль вехой в моей карьере.
— По словам Гервиг, как только вы начали читать с ней сценарий, она сразу поняла, что нашла свою Леди Бёрд.
— Какая она милая.
— А когда вы сами прониклись этим персонажем?
— В самом начале. Я читала сценарий, и у меня не укладывалось в голове, как такое возможно. Формально это же очень простая история, которую так или иначе успели рассказать все кому не лень. Но я читала и понимала, что никогда не видела ничего подобного. Думаю, именно так многие зрители реагируют, когда смотрят фильм. Что мы имеем на бумаге? История взросления, последний класс школы, желание убраться из своего захолустья, непростые отношения с родителями, первая влюбленность, первый секс. Я могу назвать миллион фильмов, в которых все эти пункты входят в обязательную программу. Но Грета как-то умудрилась сделать эту историю такой живой, свежей, ни на что не похожей. Настоящей.
— Пару лет назад вы говорили, что ваша героиня в «Бруклине» очень на вас похожа. А как обстоит дело с Леди Бёрд? Важно ли вам узнавать себя в тех, кого вы играете?
— Думаю, это происходит само собой, хочу я этого или нет. Не сказала бы, что читаю сценарий и думаю, как бы мне взять и разглядеть себя в героине. Но если мне нравится, что я читаю, если сюжет нажимает на все нужные пружины, то, конечно, я невольно начинаю соотносить героиню с собой, а ее жизнь — со своей. Но это все происходит неосознанно, инстинктивно и основывается на чувстве, а не на понимании. Так уж вышло, что обе эти героини — и Леди Бёрд, и Эйлиш из «Бруклина» — настолько на меня похожи, что от этого даже немного некомфортно. Поэтому, работая над этими ролями, я постоянно была немного на взводе: хотела добиться от себя максимума, и ставки были очень высоки.
— Но в одном интервью вы рассказывали, что в юности были не такой, как Леди Бёрд, и очень об этом сожалеете. Где же правда?
— Я на самом деле во многом была похожа на Леди Бёрд. Но мне не хватало бунтарского духа. Ну, может, и хватало, но я не давала ему себя проявлять и вырваться наружу. Куда больше я хотела всем нравиться и угождать. И Грета говорила, что была такой же. Так что с Леди Бёрд мы обе оторвались по полной программе: она стала воплощением того, кем мы очень хотели быть в юности, но что-то пошло не так.
— Расскажите о Гервиг как о режиссере. Это ее первый фильм, и при этом он очень текстурный, детальный и многослойный.
— Это точно, она одержима деталями. Но при этом позволяет фильму дышать и не загоняет сюжет и персонажей в строгие рамки. Она ужасно наблюдательна. Все эти годы Грета пристально следила за режиссерами, с которыми работала, и успела выработать свой стиль с первых же шагов. Сразу было понятно, что она из тех дебютантов, которые точно знают, что им нужно — от себя, от актеров, от фильма. Эта четкость потом передается в картинке, в монтаже, в музыке, в повествовательном ритме, в эмоциях, которые за всем стоят. Еще очень важно, что Грета по-настоящему уважает труд всех, кто принимает участие в работе над фильмом, а этого не от каждого режиссера дождешься.
Продолжение интервью с актрисой можно прочитать здесь.
За информацию спасибо сайту https://www.kinopoisk.ru.
Сирша Ронан: «Я уже чувствую себя бывалым ветераном»
|