«Мисс Ховард демонстрирует себя как привлекательную искусительницу» -
писал театральный критик Нью-Йорк Таймс Брюс Вебер в своей рецензии к
спектаклю «Как вам это понравится», поставленному в театре «Паблик» в
2003 году, «однако она имеет тенденцию переигрывать»! К счастью Даллас
Ховард, и в отличие от Брюса, у режиссера М. Найта Шьямалана было на
этот счет совершенно другое мнение. После того, как продюсер Скотт Рудин
попросил его просмотреть выступление 21-летней актрисы, Шьямалан
подождал ее вечером у театра после спектакля со своей женой. Спустя
несколько недель он предложил ей главную роль в своем новом фильме
«Таинственный лес» даже без прослушивания.
«Он пригласил меня на
ланч и я сразу подумала, что он будет меня расспрашивать как ребенка,
выросшего в этом бизнесе, так как мне очень часто задают такие вопросы» -
говорит Брайс, которая является дочерью режиссера Рона Ховарда и
продюсера Чери Ховард. «Это все потому, что мои родители проделали
огромную работу для того чтобы укрепить брак и вырастили четверых детей,
которые действительно счастливы принимать участие в этом хаотичном
бизнесе». Мы сидим в секции для кафе в книжном магазине в Гринвуде,
Миссисипи, где Брайс снимается в фильме «Помощь» с Эммой Стоун. Она
одета в одежду для тренировок, и ее рыжие волосы убраны наверх. Ее кожа
цвета молока; ее глаза ярко-голубые. «На ланче он передал мне конверт и
сказал: «Я предлагаю тебе главную роль в моем новом фильме». И я
спросила: «Вы хотите, чтобы я пришла на прослушивание?» И он сказал:
«Нет». Позже он мне сказал, что сделал это, потому что знал, что я могла
бы не пройти прослушивание. Я хотела было согласиться даже не прочитав
сценарий, однако Шьямалан вручил мне его с тем, чтобы я ознакомилась с
ним дома. Мой муж Сет (Гэйбел), тогда еще мой бойфренд, читал сценарий
вместе со мной и рыдал. Он такой милый. Мы вместе уже 10 лет. Мы как 2
горошка в стручке (два сапога пара)». И она рассмеялась довольно звучным
смехом, который никак нельзя было ожидать от того, кто выглядит таким
хрупким, и это заставило многих людей в кафе посмотреть в нашу сторону.
«После того, как я закончила, я позвонила Найту и сказала что-то вроде:
«Это невероятно, что вы предложили это роль мне! Я буду стараться изо
всех сил, я обещаю!»». «Таинственный лес» это первая значительная роль
Брайс. Не смотря на то, что фильм не имел существенных кассовых сборов,
но это дало ей возможность отучиться у Шьямалана, который пригласил ее
сниматься вновь через два года в фильме «Девушка из воды». «Он один из
тех, кто научил меня передавать свои эмоции в кинематографе в противовес
театральным навыкам» говорит она, - и это действительно было ее стартом
в актерской карьере, после чего она работала с такими режиссерами как:
Ларс Фон Триер («Мандерлэй»), Сэм Райми («Человек-паук 3») и Кеннет
Бранах (фильм - адаптация спектакля «Как вам это понравится»). Сейчас
Брайс может добавить и Клинта Иствуда в этот список - она только
закончила сниматься в его последнем фильме «Здесь после» (прим. пер.
дословный перевод, нет информации, как переведут название в России),
который выходит в этом месяце.
Сейчас тяжело говорить о «Здесь
после», так как ни Брайс, ни я этот фильм еще не видели, однако он о
том, как трое людей различными путями сталкиваются со смертностью.
Истории их персонажей пересекаются в зависимости от их верований в
загробную жизнь. Мэтт Деймон играет одного из таких персонажей, и его
сюжетная линия связана с Ховард. «Это не обязательно о том, как носят
траур и горюют. Просто у нескольких людей произошли различные события,
связанные со смертью, что в конечном итоге их объединяет в
кульминационном моменте. И это все, что я могу сказать» говорит Брайс,
всплескивая руками. Насколько мне известно, у Иствуда репутация довольно
жесткого парня, и только один из его актеров пробивается на сцену. «Я
очень нервничала, потому что слышала о тех вещах, которые имеют место
быть» говорит Брайс, «однако я одна из тех актрис, которые готовы к
потрясениям на сцене, и я действительно хочу быть хорошей актрисой. Не
то, чтобы я что то раскрываю, я просто делаю это; мне нравится садиться
за стол переговоров с чувством, что я что то представляю». Она убеждена в
методах Иствуда. «Он знает, что он хочет. И когда он это берет, он
просто идет дальше. Это просто. Он никогда не кричит «Экшн», потому что
знает, что это нервирует актеров, что действительно так. Таким образом,
за день происходит плавное перетекание от сцены к сцене».
Ховард
хорошо осведомлена о динамике событий на съемочной площадке. Хоть она и
выросла вдалеке от Голливуда, в Коннектикуте, со своей семьей, она была
постоянно погружена в мир кинопроизводства. «Я всегда была заинтригована
процессом кинопроизводства: мне нравился тот факт, когда талантливые
люди объединяются вместе, чтобы творить. И когда я была ребенком, я
умоляла своих родителей дать мне сыграть. Они говорили: «будешь играть,
когда станешь взрослой»! И тогда я спросила: «Могу я хотя бы быть
персональным помощником»? И тогда они согласились. В 11 лет я уже
работала в продюсерском офисе, а в 12 лет мне выдали рацию».
Когда
Брайс было 15, она отправилась «Стэйдждор Мэйнор», игровой летний лагерь
в Catskill Mountains в Нью-Йорке, где она познакомилась с Натали
Портман. Девушки подружились. «Она уже тогда была профессиональной
актрисой, и она приехала в летний игровой лагерь, чтобы показать, что
может дать это радостное место. Это не было стратегией – это было тем,
что она действительно любит делать. Она могла это делать в театре, она
могла это делать в летнем игровом лагере, она могла это делать в
фильмах. И это не потому, что она просто любит играть роли. И это так
вдохновляющее и прекрасно».
Ховард было девятнадцать лет, когда она
встретила актера Сета Гэйбла, который был ее ровесником. «Я помню, что
тогда записала в своем дневнике, что встретила человека, за которого
выйду замуж». Уверенные друг в друге, они поженились, когда им было по
25 лет. «У нас были грандиозные планы на наш четвертый десяток, мы
хотели завести детей, однако я обнаружила, что беременна через семь дней
после нашей свадьбы. Это автоматически поменяло все наши приоритеты, и
это было самое лучшее, что могло со мной случиться. Тогда я была
наподобие трудоголика – я работала, работала, работала, и не спала по 48
часов, и иногда это было что-то вроде: «А когда я ела в последний раз?»
Рождение Тео (сына Ховард) сбалансировало мой образ жизни. Теперь я
сфокусирована на ином, а не только на творчестве. Творческий потенциал
был моим сосредоточением, и вы знаете, это совершенно не то»! И она
опять рассмеялась тем смехом. И хотя Тео сейчас находится у друзей в
Лос-Анджелесе, где Гэйбл и Ховард живут (Гэйбл сейчас снимается в ТВ шоу
«Край» в Ванкувере), он приедет и останется с Ховард в Миссисипи, она
уже установила для него ванную. До нашего интервью Ховард была в отеле и
показывала своему сыну через Skype его новый дом. «Это было что-то
вроде: «Смотри, какая разноцветная дверь»!
Разговор с Брайс
производит незабываемое впечатление. Он женщина, у которой довольно
насыщенная жизнь, и хотя она хорошо знает о своей удаче, все свои успехи
она не воспринимает как само собой разумеющееся. Ее одухотворенность
заражает, оживляя. Когда мы доходим до обсуждения ее работы как
исполнительный продюсер фильма Гуса Ван Санта «Беспокойный», который
выходит в январе, и я бесцеремонно упоминаю, что хотел бы сам
когда-нибудь написать сценарий к фильму, она кладет свою руку на мою,
смотрит мне прямо в глаза и спрашивает: «Когда? Что останавливает вас?» И
я говорю, что у меня нет ни Заключительного проекта, ни программного
обеспечения для того, чтобы написать хоть один сценарий. «Ок, мы
попробуем помочь вам начать» говорит она и, несколько минут спустя мы
возвращаемся в ее отель, где она, открыв вебсайт на своем ноутбуке,
составляет мне e-mail c заглавием: «Шаг 1», где расписывает по пунктам
все ключевые моменты, которые необходимо выполнить: «Читать», «Изучить».
«Я люблю называть все пункты, начиная с глагола» - стеснительно говорит
она. «Это помогает мне лучше понять, что нужно сделать».
«Я борюсь
с тем, что у меня была масса привилегий во многих областях» говорит
она. «Привилегия в том, что мои родители занимаются тем же самым
бизнесом, привилегия в том, что мои родители вместе с тех пор, как им
было по 16 лет, привилегия в том, что я встретила своего мужа в 19 лет,
привилегия в том, как я получила свой первый фильм, привилегия в том,
что в 25 лет у меня есть невероятный ребенок. Меня вдохновляют люди,
которые борются с препятствиями с изяществом. И это является топливом
для моего трудоголизма. Я чувствую, что отчаянно хочу заработать то, что
мне уже было дано. И когда мне удается сломать все стереотипы, я
чувствую себя удачливой как сама удача – и моя самая большая задача не
предать ту удачу, не разбрасываться ей».
Перевод выполнен Белка8919 специально для сайта
twilightrussia.ru При полном или частичном копировании обязательно укажите
активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью с Брайс Даллас Ховард для NYLON
|