Показ фильма «Потерянный рай» начинается в некоторых кинотеатрах 26 ноября.
Теллурид, где на фестивале фильм показали впервые - стартовая площадка сезона премий. Что, по-твоему, для этого фильма – своего рода жанровой картины, на самом деле не подходящей премии – значит отличаться от фильмов фестиваля? Это означает многое. Думаю, что для меня как актера, круто быть частью проекта, который может сломать шаблоны фестивалей такого типа, и иметь такое внимание. Особенно с Теллуридом, таким небольшим фестивалем. Здесь 25 фильмов, так что быть приглашенным в такую группу, особенно для фильма, у которого другая, экшен-ориентированная суть, также было удивительно, честно говоря. Но в то же время фильм очень земной в своих персонажах, с очень мотивированной игрой Бенисио [Дель Торо], и в этом мире, созданном Антонио [Ди Стафано], которому он придает действительно реальный образ. Так что, тогда как я удивлялся, что в фильме есть элементы экшена, это еще и очень характерная драма во многих смыслах.
Что касается этих элементов экшена: вам нравится, когда вас преследуют. В «Голодных играх» вы убегаете от жизни, то же самое происходит и в «Потерянном рае». [Смеется] Думаю, что я просто убегаю от жизни в целом! Просто бегу по жизни. Думаю, этот фильм приведет людей на край их места. Когда ты можешь вытащить кого-то из его мира и прыгнуть с ним в другой мир, и заставить его почувствовать что-то – такие проекты мне нравятся. Как этот фильм, или «Голодные игры», которые переносят людей и дают им взглянуть на что-то другое. Я люблю быть частью чего-то такого.
«Потерянный рай», как бы то ни было, менее масштабная картина. Что хорошего в том, чтобы сделать перерыв от «Голодных игр» и принять участие в инди-фильме? Да, это так. По моему опыту мне нравится сниматься в «небольших» независимых фильмах. Небольшая съемочная группа, короткие съемки. Это похоже на кино. «Голодные игры» - это очень здорово, потому что у тебя есть все эти ресурсы, но они масштабны, и это тяжело, и это трудно пройти. Когда у тебя есть такая легкая, более быстрая съемочная группа, ты чувствуешь себя более свободным. Ты чувствуешь себя более способным сделать что-то по-другому. Это был хороший отдых от «Голодных игр», несомненно. И съемки на самом деле были сложными, было много испытаний. Мы снимали в Панаме, и это было нелегко само по себе. Но это было незабываемо. Была невероятная команда! Это испано-французский проект, члены съемочной группы - с Кубы, из Южной Америки, Франции, отовсюду. Я был одним из трех американцев во всем проекте.
Вы выбрали не простой отдых. Точно.
Вы могли сделать романтическую комедию или что-то легкое в этот период, но вы выбрали трудное и мрачное. Вас влечет более веский, более драматичный материал? Думаю да. Мне присущ флер драматизма [смеется]. Меня всегда тянуло к более напряженному материалу. Когда я читал сценарий – мне дали сценарий за два года до начала работы над фильмом – я просто влюбился в него. Это оказалась очень глубокая и интересная история. Меня определенно притягивает сложный материал.
Бенисио, он просто разрывает экран в фильме. Я общаюсь с ним после вас, и я напуган. Так и должно быть. Никогда не знаешь, что произойдет.
Вы нервничали встречаться с ним один на один? Вы чувствовали, что готовы биться с этим парнем? Думаю, что я был более готовым, потому что я уже работал с ним [в фильме «Гавана, я люблю тебя», новелла «El Yuma»] в совсем другой среде, и он был режиссером. От того, что у нас были разные взаимоотношения, сначала в «Потерянном рае», мне было проще. Но он настолько глубокая личность. Его персонаж очень многогранный, что, конечно, естественно внушает страх, но это идеально, потому что это - именно то, что должен чувствовать Ник.
Чему вы научились, играя с ним? Вам сколько лет, 21? Да. Я хочу сказать, я учился, но я не имею представления, как делать это. Я видел, что он делал, но не знаю, научился ли я. Он может просто понимать, как сыграть правильно. Он актер! Есть актеры, которые в сцене играют и делают это реальным, и взаимодействуют, и это то, что я всегда делал. И есть актеры, которые по-настоящему перевоплощаются. Они создают что-то действительно уникальное, и работа с ними вдохновляет на большее погружение в персонажа, на то, чтобы по-настоящему играть кого-то, тем, что ты видишь его на съемках, играющего этого героя, и это невероятно.
Вдохновил ли он вас также на путь, которым вы идете к выбору ролей, двигаетесь вперед? Думаю, что карьерный путь Бенисио уникален. Он представляет собой сильный тип актера. Эти невероятные персонажи, которых он создал – я не хочу такой путь, потому что это не мое. Я имею в виду, я очень завистливый, и я хотел бы, чтобы я был таким актером, который способен на такое. Да, не так много, я не думаю с точки зрения моей карьеры. Но он точно вдохновил меня на то, чтобы стать более хорошим актером.
Вы ощущаете давление необходимости новых достижений после успеха «Голодных игр»? Съемки фильмов почти заканчиваются. Да, конечно.
Вы начали сниматься совсем юным? С девяти лет.
Значит, не то чтобы все это ново для вас. Не ново. Но в то же время, на тебя смотрят все больше глаз, потому что есть «Голодные игры». Появляется побочный эффект молодежной франшизы, и то, как это может повесить ярлык на людей… Но в то же время, я никогда не был человеком, находящимся под давлением. Я не чувствовал его слишком сильно. Определенно, я думал примерно так: «Я хочу сделать что-то хорошее», чтобы показать, что я могу больше, чем многие люди видели в «Голодных играх». Я хочу сыграть много разных ролей, в фильмах различных жанров, и также в главных ролях.
Помогает то, что «Голодные игры» больше восхитили критиков, чем большинство молодежных франшиз. Да, и это тоже. В «Голодных играх» есть некоторая часть людей, вовлеченных в проект с самого начала. Думаю, что это на самом деле способствует росту популярности самой идеи молодежных франшиз.
Когда вы слышите, что «Голодные игры» оказались кинобестселлером года в США, о чем вы думаете? О том, что в это сложно поверить. Потому что ты вспоминаешь, как весело было проводить время, снимаясь в фильме, наслаждаться этим, и ты понимаешь, что это оказывается чем-то, чем мы гордились, чем-то хорошим, но ты не ожидаешь, что это будет так. И это просто удивительно. Что я делаю в «Голодных играх», что я делаю в «Потерянном рае» - технически, это одно и то же! Я имею в виду, актерство. Есть только одно отличие, что может отличать фильма от фильма. Но потом, один может выйти и сделать пять миллионов долларов, или что-то такое. Это потрясающе.
Вы и ваша партнерша по фильму «Голодные игры» Дженнифер Лоуренс, кажется, обладаете навыками в ваших карьерах. Вы оба сфокусированы на работе, и на том, чтобы оставаться в этом деле, и не стать придатком таблоидов. Каково вам сохранять такую твердость и голову на плечах? Думаю, дело в том, почему мы хотим играть. Джен и я, мы просто влюблены в это профессию, и с юных лет нас тянет заниматься этим, и не ради показухи, не ради славы или внимания. Как раз наоборот, я ненавижу внимание. Я не выбирал это. Это то, что я могу делать. Думаю, что мы оба любим работу в кино. Я люблю ощущения съемочной площадки. Я люблю сотрудничество и создание фильмов от стадии развития до съемок. Мы ненавидим бизнес, но мы любим делать фильмы. Думаю, это настоящее отличие. Когда ты видишь некоторых молодых людей, карьера которых идет неправильным путем, когда они оказываются в этом по неправильным причинам, или когда они столкнулись не с теми людьми. Это другое дело – мы оба из замечательных семей, у нас замечательные друзья, и вокруг нас люди, которые помогают нам сохранять спокойствие.
Вы оба эмоционально стойкие, но гадости все-таки случаются, в глазах общественности, как недавно произошло с Дженнифер. Что заставляет вас продолжать? Уверен, вы достаточно заработали на «Голодных играх», чтобы просто уйти, и уехать на какой-нибудь остров. Вы думаете об этом! Точно, вы думаете об этом. Но на самом деле возвращается это – чтобы не звучать вычурно – искусство этого. Искусство создавать фильмы и коммуницировать. Фильмы – это способ что-то изменить. Не в том смысле, чтобы спасать жизни, или что-то в этом роде, но в то же время люди могут смотреть фильм и становиться сопричастным, и учиться. Система образования не везде на высоком уровне, а фильмы образовывают людей эмоционально и важны в жизни. Это культура.
Перевод выполнен Yulla специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk . При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода