Когда Хэдли Фримен впервые подружилась со звездой «Пятидесяти оттенков серого» десять лет назад, он был почти супермоделью, который не сорил именами других знаменитостей, отказывался флиртовать и спать с кем попало. И кем же в конечном счете он стал: актером, играющим серийный убийц и одержимых С&М-фриком?
Единственная вещь, хуже модели/актрисы, как любят шутить знатоки, это модель/актер. И я, возможно, также придерживалась такого мнения, пока не встретилась с Джейми Дорнаном. Мы с Джейми стали друзьями как раз десять лет назад, когда ему было 22, а мне 26, и общий друг познакомил нас на вечеринки. Никто из нас, если быть честной, не был в лучше форме в то время. У него было разбито сердце после недавнего разрыва с его девушкой Кирой Найтли (прошел месяц, прежде чем я увидела его улыбку), а я, между тем, была глубоко убеждена, что большую часть своих двадцати лет я потратила впустую. Но почему-то, в тумане наших личных проблем, мы легко нашли общий язык.
Кто-то прошептал мне тогда, что Джейми был моделью, но я не обратила особого внимания на эту информацию. Не до тех пор, пока не отправилась в Нью-Йорк на неделю моды несколько месяцев спустя после встречи с ним и не увидела его почти обнаженного на гигантском биг-борде, рекламирующего «Calvin Klein», и тогда я начала думать, что мое снисхождение, возможно, было слегка неуместным. На самом деле, мой новый милый и красивый друг из Белфаста был одним из самых успешных моделей-мужчин в мире на то время, работая с «Dior Homme», «Aquascutum», «Zara», «Armani» и дюжиной других. Но вы можете никогда не узнать об этом, говоря с ним: как бы сильно я не пыталась спровоцировать его, цитируя «Образцового самца», он просто пожимал плечами и улыбался, меняя тему. Он никогда не упоминал, что проводил целые дни, скажем, лежа обнаженным рядом с Жизель или Евой Мендес на съемках, а ведь большинство молодых мужчин не преминули бы упомянуть об этом. И, зная его на протяжении 10 лет, я никогда, ни разу, не видела, чтобы он созерцал самого себя в зеркале или окне, я никогда даже не слышала, чтобы он упоминал о том, что ходит в спортзал.
Сейчас он женат на композиторе, пишущем музыку для фильмов, Амелии Уорнер, он отец 16-месячной девочки, Дульси. Но когда он был одинок, он не искал себе девушку, и не пытался флиртовать. Хотя некоторые из моих подруг дали ясно понять, что они будут более чем счастливы встречаться с ним, он просто похоже совсем не ценил свою внешность или те плюсы, которые она могла принести ему.
Сегодня – первый и единственный раз, когда я вижу его одетого в модные вещи; мы встретились для этого интервью с кафе, на западе Лондона, и он появился, придя сразу с поля для гольфа, одетый в кепку с лозунгом «Double Bogey». «Компания, которая выпускает одежду для гольфа, дала мне это; правда круто?» - усмехается мне бывшее лицо «Calvin Klein».
И не скажешь, что он стыдится своего прошлого модели, просто он точно знает, что хочет быть кем-то другим, и это «кем-то» определенно подразумевало, что он хочет быть актером. И будучи честной, это озадачило меня, насколько он любит гольф. Я привыкла предполагать, когда люди говорят, что они хотят быть актером, что на самом деле они подразумевают, что хотят быть знаменитым. Но Джейми не проявляет никакого интереса к этому. Он – единственная знаменитость, с которой я встречалась, которая никогда не разбрасывается известными именами, даже теперь, когда работает с актерами первой величины. «Я просто никогда не думал, что это что-то важное», - говорит он, выглядя удивленным, что мне это кажется необычным.
У него есть группа друзей-актеров (включая Эдди Редмэйна, Рейфа Сполла и Эндрю Гарфилда), но единственные люди, которых он когда-либо упоминает в своем разговоре его отец и две сестры (его мать умерла от рака, когда ему было 16) и тесная группа друзей из Белфаста, с которыми он знаком с детства. Я не могу даже представить его, зависающим вместе с другими актерами в «Граучо», соревнуясь с ними в том, кто лучше всех знает Харви Вайнштейна. Я спрашиваю, почему он хочет быть актером? Почему просто не зарабатывать деньги как модель, проводя остальную половину своей жизни на поле для гольфа? Мне никогда не приходило в голову, что ответ может быть прост – он действительно хорош в актерстве.
В 2013 я, в конце концов, узнала, что недооценивала его, когда он появился в роли Пола Спектора, психопата-убийцы известного сериала Аллана Кабита «Крах». Джейми, который почти неузнаваемым для меня в этой роли, быстро завоевал несколько наград. «Этот сериал дал мне в-с-ё», - говорит он, раскатывая последнее слово на ирландский манер. – «Это серьезный проект и работать над ним было одно удовольствие. Я знаю, что каждое предложение, что я получаю сейчас – все они благодаря «Краху»».
Третий сезон этого триллера только готовится к съемкам, хотя критический момент мы прошли в последнем сезоне, что было невероятно неожиданно. «Дело в том, что сериал должен развиваться и расширяться. Вы не можете просто повторять то же, что делали в первом сезоне. Но затем, некоторые люди утверждают, что вы должны были остановиться после первого сезона», - сказал Джейми. – «Но я буду счастлив играть Пола еще целую вечность, и единственное, что я узнал после всего: «О, к черту все это, ты не можешь удовлетворить каждого». Что сложно для тебя, поскольку ты всегда пытаешься всем угодить, говорю я. «Да, вот именно. И теперь я выбрал работу, где понимаю, что буду либо удовлетворять ожидания людей, или совсем нет».
Хотя есть еще один персонаж, немного похожий на серийного убийцу Джейми из «Краха»; шикарный, одержимый деньгами и С&М-фрик Кристиан Грей из «Пятидесяти оттенков серого». «Я знаю-знаю, на что это похоже» - говорит он. – «Я считаю себя довольно беззаботным, легко отношусь к жизни и все же я продолжаю играть больших ублюдков-психопатов! Это своего рода беспокоит меня иногда, насколько комфортно я чувствую себя в этой зоне».
Когда было объявлено, что ему досталась роль в «Пятидесяти оттенках серого», я написала ему и сказала, что это самое смешное, что я когда-либо слышала. «И я сам все еще чувствую то же самое!» - смеется он. – «Бывают времена, когда я такой: «Хах, кто-то снялся в фильме «Пятьдесят оттенков», это весело». А затем я такой: «Подождите, этот парень - я?!».
Нелегко найти тактичный способ спросить своего друга, почему он делает что-то, что вы находите смешным, но, что ж, почему он согласился на эту роль? «Знаешь, я не наивный, и прекрасно знаю, что люди считают это плохим карьерным решением, или почему относятся с таким снобизмом. Но я также не глуп, и я знаком с [режиссером] Сэм [Тейлор-Джонсон], и [оператором] Шеймасом МакГарви, поэтому фильм будет в хороших руках. И, знаешь, нет ничего плохого в том, чтобы сняться в фильме, который собрал полмиллиарда долларов».
Помимо случайных неловких моментов, конечно: Джейми недавно взял Дульси в детский клуб, который, по несчастной случайности, оказался в местном кинотеатре. И как только они вошли, как раз закончился показ «Пятидесяти оттенков». Он поднял свою дочь на уровень лица и использовал ее как маску пока безопасно не прошел мимо фанатов Кристиана Грея.
Этот фильм, что неудивительно, имел масштабный коммерческий успех, но, как и ожидалось, не принадлежит к тем, что получили одобрение критиков (««The Guardian» является моей домашней страницей, но, конечно же, он поставил ему одну звезду!», смеется он). Но в его защиту, он в тысячу раз лучше, нежели книга; стильный и лишен словесного поноса Э. Л. Джеймс. «The Daily Telegraph», которому понравился фильм, описывает исполнение Джейми как «хорошее исполнение абсурда… холодный фасад со всегда вопрошающими глазами» (Джейми, однако, предпочитает цитировать плохие отзывы). Это свидетельствует о том, что как фильм, так и актер, сделали Кристиана Грея масштабным персонажем, тогда как в книге он было немного значимей ничтожества. Я не свалилась со своего кресла от смеха, слыша комментарии Джейми/Кристиана: «Я не занимаюсь любовью, мисс Стил… я трахаюсь. Жестко». Что, безусловно, о чем-то говорит, хотя мне пришлось закрывать глаза во время сексуальных сцен. «Так делали мои сестры», - сказал он. – «Но отец хорошо справился…».
Начиная с выхода фильма, ходили самые разнообразные слухи: что Джеймс и Тейлор-Джонсон ненавидят друг друга; что Джейми и его коллега-женщина Дакота Джонсон ненавидят друг друга; что Тейлор-Джонсон и Джейми отчаянно пытаются выбраться из последующих двух сиквелов. Джейми же слишком тактичен, чтобы комментировать личные отношения, но все же он появится в двух следующих частях «Пятидесяти оттенках серого»?
«Таков план», - ответил он, тщательно подбирая слова. А Тейлор-Джонсон? «План всегда заключался в том, что она будет заниматься ими, поэтому надеюсь так и будет. Но я не думаю, что это неизбежно».
Более неизбежны другие его проекты. Следующий сезон «Краха»; помимо этого он снимется и в других проектах, включая два фильма о войне, которые он снимет друг за другом в этом году, и безымянном проекте, где он сыграет вместе с Брэдли Купером. Довольно неожиданно для 22-летней модели, который всегда отчаянно хотел играть, верно? «Я знаю, знаю», - он улыбается, смущенно поправляя свою бейсболку. Но, честно говоря, я все еще думаю, что он был бы счастлив и просто играя в гольф.
«Крах» вернется на экраны в следующем году.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Джейми Дорнан: «Я продолжаю играть больных психопатов. И это беспокоит меня»
|