GQ UK:
Спустя много лет вы вернулись в Лондон как сенсация таблоидов, звезда с красной дорожки. Какие ваши первые воспоминания об этом городе?
Дэвид Кроненберг: Этот город всегда был в моей жизни еще с середины шестидесятых. Я видел «Rolling Stones» в «London Palladium» в 1965, как и «Unit 4 + 2» и «Moody Blues». «Rolling Stones» были фантастическими – «Satisfaction» был их хитом в то время, и это было здорово, когда они начали петь с фанатами. Забавно было быть в Португалии с Робом, потому что мы должны были пройти по красной дорожке, которая тянулась на протяжении целого километра, и была окружена буквально тысячей кричащих девушек. Это напомнило мне о «Rolling Stones» в Лондоне.
Думаете ли вы, что Эрик Пэкер самый элегантный персонаж, которого вы когда-либо создавали?
Дэвид Кроненберг: На самом деле, я думаю, что доктор Юнг из «Опасного метода» был чертовски элегантным. В Эрике есть современные качества, которые очень своевременны в этом смысле. С другой стороны, он парень, который, как и многие финансисты, о которых мы читаем сейчас, «Лондонский кит» один из них, на самом деле хочет быть неизвестным. Они не хотят становиться значимой фигурой в глазах общества. Часть их силы, как инвесторов, в анонимности, и хотя Эрик Пэкер имеет телохранителя в этом фильме, телохранитель здесь, чтобы защитить его жизнь, а не чтобы удержать подальше его поклонников.
Каким было ваше самое ужасное свидание?
Дэвид Кроненберг: На самом деле я никогда не ходил на свидания. И учитывая, что я женат уже более 37 лет, это как-то странно, потому что на самом деле я никогда не ходил на традиционные свидания и ни с кем не знакомился ради флирта. Кто-то в Берлине сказал: «Какая самая ужасная фраза, которую ты слышал при знакомстве?». Я ответил: «Я никогда ничего такого не говорил, по крайней мере, не сознательно». Роб сказал, что его ответом было бы: «Я выглядел бы хорошо в твоей одежде». Думаю, это довольно хорошая фраза.
FILM4:
Кэтрин Брэй: Добрый день, Дэвид. Я начну с того, что скажу, что мне действительно нравится фильм, я видела его уже дважды, на премьере в Каннах и в Лондоне – это на самом деле удивительная работа.
Дэвид Кроненберг: Мы должны сейчас же остановить интервью, потому что лучше уже не будет.
КБ: (смеется) Может быть мы начнем говорить об Эрике Пэкере, который, я думаю, очень экстраординарный персонаж, сыграть которого вы доверили Роберту Паттинсону, что на самом деле было умным ходом.
ДК: Что ж, как режиссеру, вам приходится жонглировать многими шарами, и при выборе главного актера, это же очевидно, как я думаю, что вы должны найти актера, известность которого поддержала бы ваш бюджет. Это своего рода приземлено, и на самом деле никак не относится к творческому процессу, но это часть прагматического процесса создания фильма, так что тебе нужен кто-то, кто сможет впечатлить инвесторов и финансистов, и таким человеком был Роб. Но помимо этого, когда дым рассеивается, на съемочной площадке остаетесь только вы и ваш актер, и тут уже вы как режиссер не должны упускать из виду тот факт - хороший он или нет – подходит ли он на эту роль или нет. И просмотрев многое из того, что сделал Роб, в особенности испанский фильм под название «Отголоски прошлого», где он сыграл молодого Сальвадора Дали, я подумал, что это действительно интересный и серьезный актер, который не боится играть сложные роли, что он и доказал. Даже «Сумерки» и последующие его работы дали мне знать, что он может сделать тот акцент, который нам был нужен в этом фильме, что у него есть харизма, которая нужна вам, если вы делаете фильм, где главный герой присутствует абсолютно в каждой сцене. Нет сцены, где его не было бы, так что вам нужен кто-то невероятно смотрибельный, и мы все знаем, что Роб такой.
КБ: Здесь есть действительно интересное напряжение между ним как человеком в фильме и им, как публичным человеком. А именно идея, что кто-то, находясь на своем пике, решает изменить свой путь.
ДК: Да, и герой сам по себе является загадкой. Это что-то, что становится все более и более знакомым – кто-то, кто невероятно способен в одном, в этом случае в финансовом колдовстве, и совершенно некомпетентен в человеческих взаимоотношениях. И, кажется, проведя вместе столько дней, мы открываем для себя все больше и больше таких людей.
Перевод выполнен Teo специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Дэвид Кроненберг говорит о Роберте Паттинсоне с «GQ UK» и «FILM4»
|