Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15551]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Я Убью Тебя Завтра, Моя Королева
− Ты помнишь об этом? Я убью тебя завтра, моя королева, − незаметно для себя, привычно ухмыльнувшись, произнес я, глядя в безмолвный хаос кроваво-красного заката.
− У тебя нет другого выхода. Ты обещал.

Легенда об Эльдаре, победившем зверя
Сердце Эльдара бьется жарче, едва он видит красавицу Ильветту. Но кто она, и кто он? Простой сын столяра, почти никто в маленьком королевстве Искельвинд. Как доказать, что он достоин дочери короля? Как не выдать при этом тайну своего рождения?
Сказка о любви и борьбе.

Мы с тобой знакомы, незнакомка
– Тяжело видеть мир без шор, да, мисс Грейнджер?
Из темноты раздался мягкий мужской голос, заставив девушку вздрогнуть всем телом и обернуться. Однако увидеть никого не удалось: тени надёжно скрывали собеседника, а может, и не только они.

24 часа
Эдвард, стремясь предотвратить превращение Беллы в вампира, находит возможность снова стать человеком. К сожалению, всего на двадцать четыре часа. Как он потратит это время? Как отреагирует Белла? На что они смогут решиться? Чем закончится этот эксперимент?

Дорогой мистер Мейсен
Она его поймала на несанкционированном использовании Интернета.
Завязавшаяся переписка меняет их жизни. А может, они просто сходят с ума?
Что будет, когда они наконец-то встретятся? Дорогой мистер Мейсен: приколы, флирт,
кулинарные изыски и события в Cullen.Inc.

Дорогая редакция!
Ты влюбилась? Он не обращает на тебя внимания? Ты никогда не становилась "любовью с первого взгляда"? Ничего страшного! Ведь у тебя есть журнал с одной поучительной статьей, верные друзья и неистовое желание покорить мужчину, которому принадлежит твое сердце.
Дерзай, Изабелла Свон, и удача повернется к тебе лицом.

Вспомнить всё
Белла утонула. Эдвард направился в Италию и покончил с собой. Что ждет их за пределами этого мира? Смогут ли их мятежные души вспомнить друг друга? Они теперь в абсолютно разных мирах, полные противоположности. Их различия сильнее, чем были при жизни. Будут ли они снова вместе?

Коалесценция
Причиной странных событий становится заброшенное трамвайное депо. Софи любила тут гулять, пока однажды просто не исчезла. Нашли её только через неделю – полностью седую и начисто лишённую дара речи.
Фантастика.



А вы знаете?

...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Ваша любимая сумеречная актриса? (за исключением Кристен Стюарт)
1. Эшли Грин
2. Никки Рид
3. Дакота Фаннинг
4. Маккензи Фой
5. Элизабет Ризер
Всего ответов: 525
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 102
Гостей: 97
Пользователей: 5
xelenmironowa, SAIDA0180, Луна1784, roshaksvetlana, aprikate
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Сентябрь » 8 » Разное

Замок из песка: какой получилась «Дюна» Дени Вильнева

13:59
 Замок из песка: какой получилась «Дюна» Дени Вильнева Фантастический фильм Дени Вильнева, вызвавший ажиотаж на Венецианском фестивале, оказался жертвой завышенных ожиданий. Это выдающийся блокбастер, но в нем нет тайны, что и отличает авторское кино, считает кинокритик Егор Москвитин.

В 222-м веке нашей эры люди больше не доверяют не раз восстававшим против них машинам — и путешествуют по вселенной, полагаясь на ум и интуицию капитанов космических кораблей. Мозгам этих навигаторов нужен спайс — пряность, которая расширяет границы сознания. Спайс добывают на одной-единственной в Империи планете Арракис (она же — Дюна), населенной маленькими песчаными людьми и гигантскими песчаными червями. Ее аборигены — фримены — привыкли бороться с захватчиками и проигрывать им, но не сдаваться. Последние 80 лет спайс из Дюны высасывал Дом Харконненов — влиятельные и хитрые садисты, похожие одновременно и на Ланнистеров, и на Болтонов из «Игры престолов». Чтобы сдержать рост Харконненов и заодно ослабить Дом Айтредесов (благородных и жертвенных, словно Старки), падишах-император передает монополию на колонизацию Дюны последним. Это провоцирует войну между двумя семьями — и скорое взросление Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе). Возможно, этот юноша — спаситель всего человечества, результат тысячелетних генетических экспериментов по выведению мессии. По крайней мере, в это верят фримены с Дюны. И даже если их обманули, самосбывающиеся пророчества никто не отменял.

О том, как тяжело в этом году было попасть на показы «Дюны» на Венецианском кинофестивале, уже слышали, должно быть, даже те, кому и до фестиваля нет дела. Последний раз такие очереди были на «Однажды в... Голливуде» в Каннах-2019. В Квентине Тарантино тогда видели спасителя, который вернет фестивальному кино народную любовь. В Дени Вильневе в Венеции-2021 видят тоже героя, но противоположной задачей: доказать, что блокбастерам тоже нужен авторский почерк. Канадский режиссер, начинавший с маленьких, но гипнотических драм у себя на родине, за последние десять лет превратился едва ли не в главного фантаста Голливуда. Его триллер о двойниках «Враг» (2013) оказался фильмом-паутиной, в котором было легко запутаться и обессилеть даже самому подкованному киноману. Его «Прибытие» (2016) вслед за «Интерстелларом» напомнило, что фантастика может быть каркасом для истории любви. А его «Бегущий по лезвию 2049» (2017) превратил киберпанк в поэму, причем автор сам любезно подсказал зрителям, какую — «Бледный огонь» Набокова, да.

Снять «Дюну» — и пройти по лабиринту, который не открылся ни Дэвиду Линчу, ни Алехандро Ходоровски — и вовсе было мечтой всей жизни Вильнева. И ему были даны все ресурсы, чтобы ее воплотить. Компания Warner Bros. отнеслась к проекту, как к собственным «Звездным войнам». Режиссер, до этого выпускавший по фильму в год, взял паузу на несколько лет. А Атрейдесов, Харконненов и фрименов вызвались играть актеры, которых признают и в мультиплексах, и на кинофестивалях. Тимоти Шаламе и Зендея. Оскар Айзек и Ребекка Фергюсон. Джош Бролин и Шарлотта Рэмплинг. Стеллан Скарсгард и Хавьер Бардем, Дэйв Батиста и Джейсон Момоа. Соавторами сценария тоже оказались надежные перья — оскароносец Эрик Рот, написавший «Форреста Гампа» и «Загадочную историю Бенджамина Баттона», и Джон Спейтс. Второй хоть и номинант «Золотой малины», но его «Доктор Стрэндж», «Пассажиры» и «Прометей» — фантастика, о встрече с которой не пожалеешь. Были и потери: не стало композитора Йохан Йоханнссона, который дарил нерв и боль фильмам Вильнева ровно в те моменты, когда они рисковали стать чересчур расплывчатыми и сонными. А еще в «Дюне» нет оператора Роджера Дикинса — классика с двумя «Оскарами», снимавшего «Бегущего по лезвию 2049» и «Убийцу». Но и игроки, вышедшие на замену, — настоящие звезды. Музыка — Ханс Циммер, любимец Ридли Скотта и Кристофера Нолана. Камера — оператор «Изгоя-один» Грег Фрейзер. Другими словами, «Дюна» — это экспедиция, в которой ничто не должно было пойти не так.

И почти трехчасовая «Дюна» действительно очень долго держится молодцом. Наравне с «Легендой о Зеленом рыцаре» это самый выразительный фильм года, заставляющий поверить в существование другого мира и любоваться каждой его деталью. Песчаными бурями Дюны и почти земными пейзажами родной планеты Атрейдесов. Подземными червями с тысячами зубов и кораблями с крыльями стрекозы. Доспехами героев и плащами злодеев. Городом, похожим на саркофаг фараона, и дворцами, вдохновленными в том числе советский архитектурой. Каждый кадр Дюны — картина, а половина кадров, несмотря на пейзажи вокруг, — это портреты. Самые выразительные из них — у Тимоти Шаламе (как жаль, что два года назад в Венеции уже показывали его «Короля» — и нас уже не удивляет, что он способен превратиться из подростка в полководца) и Ребекки Фергюсон, играющей мать Пола. Прекрасен и Оскар Айзек — глава Дома Атрейдесов, похожий на Муфасу из «Короля-Льва». И по-настоящему страшен бритый налысо Стеллан Скарсгард в роли диктатора Владимира Харконнена — которого в фильме, впрочем, по имени ни разу не назовут.

А еще «Дюна», несмотря на свое очень медленное следование сюжету книги (авторы надеются и на сиквел, и на сериал), умудряется быть и захватывающей, и понятной. Даже очень понятной: в этот раз Дэни Вильнев объясняет зрителю вообще все, словно извиняясь за сложность «Бегущего по лезвию 2049» и «Прибытия». И вот здесь и начинаются проблемы фильма. Написанная в шестидесятые годы «Дюна» по своей молекулярной структуре гораздо сложнее «Звездных войн», но Вильнев и Warner Bros. превращают ее именно в ответ саге Disney. Это давняя вражда двух домов, в которой, совсем как в романе Фрэнка Герберта, вынуждены страдать дети. У Disney есть в целом солнечные «Звездные войны» и Marvel, а у Warner Bros. — вечно пасмурные «Дюна» и DC. Эпопея Вильнева пока что не более чем мрачная версия «Звездных войн», снятая в тональности комиксов DC и фильмов Кристофера Нолана. Классический роман воспитания, понятная сказка о принце — но с врубелевским демонизмом.

И если это просто план первого фильма, который должен увлечь зрителей и обеспечить продолжение рода, то все в порядке. Но если Дэни Вильнев правда не разглядел в «Дюне» более сложные сюжеты, то у нас проблема. Фильм не то что обесценивает смыслы книги — а просто не замечает их. Тому, что героиня Ребекки Фергюсон не жена, а наложница Лето Атрейдеса, посвящена ровно одна строка сценария. Но это важнейшая деталь, которая просится на поверхность в 2021-м году, тем более на профеминистском кинофестивале. Внутренний конфликт Пола — спасителя поневоле, Иисуса из будущего — только намечен, и несмотря на старания Тимоти Шаламе, намечен пунктирно. Размышления Фрэнка Герберта о сопротивлении природы прогрессу (сама идея «Дюны» родилась у него после поездки в экспериментальный заповедник) кажутся экологической повесткой для галочки. Роман был написан в период распада колониального мира (в нем есть даже линия с гибридными конфликтами: элитные части Императора неофициально участвуют в гражданской войне двух Домов), но фильм, снятый в период его реставрации, старается быть особенно политкорректным. Сложные религиозные споры, которые книга вела со зрителем, в блокбастере тоже остаются неуместными: зритель даже может не догадаться, что вся история с мессианством Пола — это до поры до времени просто хитрая пропаганда. Владимир Харконнен в романе был насильником-педофилом, и его омерзительная фраза «Подмешайте этому мальчику снотворное — сегодня у меня нет сил бороться» впечатывалась в голову читателя. Возможно, он был самым страшным злодеем фантастики XX века. Фильм в погоне за кассовым успехом вынужден отказываться от десятков таких деталей.

Самое страшное, что может случиться с фантастическим произведением, — смерть таинства. В «Дюне» это случилось. Но блокбастерам загадки ни к чему. Как блокбастер «Дюна» безупречна.



За статью благодарим сайт РБК daily
Источник | Категория: Разное | Добавил: АкваМарина | Теги: Венецианский фестиваль, Фрэнк Герберт, editia 5, dune, Дюна, HD 1080, рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Серебряные озёра


Новости по теме: