Бремя дракона На высокой горе, окруженной хрустальными болотами, живет принцесса. Уже много лет она ждет принца. Но пока не встретился храбрец, способный выстоять в схватке с огнедышащим драконом. Неустанно кружит свирепый зверь над замком, зорко следя за своей подопечной и уничтожая всякого, рискнувшего бросить ему вызов.
Дом в розовом саду Эсми Платт - известная американская писательница. Ее карьера стремительно идет в гору, а книги расходятся миллионными тиражами. Однако с написанием последней у Эсми возникают проблемы, и она решает уехать в очаровательное графство Вустершир в поисках вдохновения.
Пропущенный вызов Эдвард определенно не думал, что несмотря на его пренебрежение праздником, духи Рождества преподнесут ему такой подарок... Романтический рождественский мини-фанфик.
Занятная история из прошлого Первая брачная ночь приятно удивила его – избранница была невинной. Это было единственным сходством, которое он и нашел между своими женами
Колибри-2 Через месяц Эдварду исполнится тридцать четыре. Как я оказалась здесь без него? Неважно. Я больше никогда его не встречу. Разве что, быть может, на свадьбе Элис. Наверняка однажды она выйдет замуж за Джаспера и пригласит Эдварда. Я не уверена, что хочу когда-либо встречать его вновь. Но это происходит. И когда я встречаю его снова, земля словно уходит из-под ног.
Мухи в янтаре Что есть любовь? Это привычка быть рядом с человеком, с которым тебя связывает слишком многое? Или это желание заполучить недоступную цель? Случайным попутчикам повезло выяснить, является ли любовью то, что они испытывают. История двух запутавшихся людей.
Любовь на массажном столе Хорошо – она продолжит и сегодня играть свою роль, а он свою. А после они расстанутся навсегда, так и не узнав ничего друг о друге. Разница в возрасте не в её пользу и всё такое. Ведь для него это была всего лишь работа, а для неё… Впрочем, не важно, чем для неё…
...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?
...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.
Замок из песка: какой получилась «Дюна» Дени Вильнева
13:59
Фантастический фильм Дени Вильнева, вызвавший ажиотаж на Венецианском фестивале, оказался жертвой завышенных ожиданий. Это выдающийся блокбастер, но в нем нет тайны, что и отличает авторское кино, считает кинокритик Егор Москвитин.
В 222-м веке нашей эры люди больше не доверяют не раз восстававшим против них машинам — и путешествуют по вселенной, полагаясь на ум и интуицию капитанов космических кораблей. Мозгам этих навигаторов нужен спайс — пряность, которая расширяет границы сознания. Спайс добывают на одной-единственной в Империи планете Арракис (она же — Дюна), населенной маленькими песчаными людьми и гигантскими песчаными червями. Ее аборигены — фримены — привыкли бороться с захватчиками и проигрывать им, но не сдаваться. Последние 80 лет спайс из Дюны высасывал Дом Харконненов — влиятельные и хитрые садисты, похожие одновременно и на Ланнистеров, и на Болтонов из «Игры престолов». Чтобы сдержать рост Харконненов и заодно ослабить Дом Айтредесов (благородных и жертвенных, словно Старки), падишах-император передает монополию на колонизацию Дюны последним. Это провоцирует войну между двумя семьями — и скорое взросление Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе). Возможно, этот юноша — спаситель всего человечества, результат тысячелетних генетических экспериментов по выведению мессии. По крайней мере, в это верят фримены с Дюны. И даже если их обманули, самосбывающиеся пророчества никто не отменял.
О том, как тяжело в этом году было попасть на показы «Дюны» на Венецианском кинофестивале, уже слышали, должно быть, даже те, кому и до фестиваля нет дела. Последний раз такие очереди были на «Однажды в... Голливуде» в Каннах-2019. В Квентине Тарантино тогда видели спасителя, который вернет фестивальному кино народную любовь. В Дени Вильневе в Венеции-2021 видят тоже героя, но противоположной задачей: доказать, что блокбастерам тоже нужен авторский почерк. Канадский режиссер, начинавший с маленьких, но гипнотических драм у себя на родине, за последние десять лет превратился едва ли не в главного фантаста Голливуда. Его триллер о двойниках «Враг» (2013) оказался фильмом-паутиной, в котором было легко запутаться и обессилеть даже самому подкованному киноману. Его «Прибытие» (2016) вслед за «Интерстелларом» напомнило, что фантастика может быть каркасом для истории любви. А его «Бегущий по лезвию 2049» (2017) превратил киберпанк в поэму, причем автор сам любезно подсказал зрителям, какую — «Бледный огонь» Набокова, да.
Снять «Дюну» — и пройти по лабиринту, который не открылся ни Дэвиду Линчу, ни Алехандро Ходоровски — и вовсе было мечтой всей жизни Вильнева. И ему были даны все ресурсы, чтобы ее воплотить. Компания Warner Bros. отнеслась к проекту, как к собственным «Звездным войнам». Режиссер, до этого выпускавший по фильму в год, взял паузу на несколько лет. А Атрейдесов, Харконненов и фрименов вызвались играть актеры, которых признают и в мультиплексах, и на кинофестивалях. Тимоти Шаламе и Зендея. Оскар Айзек и Ребекка Фергюсон. Джош Бролин и Шарлотта Рэмплинг. Стеллан Скарсгард и Хавьер Бардем, Дэйв Батиста и Джейсон Момоа. Соавторами сценария тоже оказались надежные перья — оскароносец Эрик Рот, написавший «Форреста Гампа» и «Загадочную историю Бенджамина Баттона», и Джон Спейтс. Второй хоть и номинант «Золотой малины», но его «Доктор Стрэндж», «Пассажиры» и «Прометей» — фантастика, о встрече с которой не пожалеешь. Были и потери: не стало композитора Йохан Йоханнссона, который дарил нерв и боль фильмам Вильнева ровно в те моменты, когда они рисковали стать чересчур расплывчатыми и сонными. А еще в «Дюне» нет оператора Роджера Дикинса — классика с двумя «Оскарами», снимавшего «Бегущего по лезвию 2049» и «Убийцу». Но и игроки, вышедшие на замену, — настоящие звезды. Музыка — Ханс Циммер, любимец Ридли Скотта и Кристофера Нолана. Камера — оператор «Изгоя-один» Грег Фрейзер. Другими словами, «Дюна» — это экспедиция, в которой ничто не должно было пойти не так.
И почти трехчасовая «Дюна» действительно очень долго держится молодцом. Наравне с «Легендой о Зеленом рыцаре» это самый выразительный фильм года, заставляющий поверить в существование другого мира и любоваться каждой его деталью. Песчаными бурями Дюны и почти земными пейзажами родной планеты Атрейдесов. Подземными червями с тысячами зубов и кораблями с крыльями стрекозы. Доспехами героев и плащами злодеев. Городом, похожим на саркофаг фараона, и дворцами, вдохновленными в том числе советский архитектурой. Каждый кадр Дюны — картина, а половина кадров, несмотря на пейзажи вокруг, — это портреты. Самые выразительные из них — у Тимоти Шаламе (как жаль, что два года назад в Венеции уже показывали его «Короля» — и нас уже не удивляет, что он способен превратиться из подростка в полководца) и Ребекки Фергюсон, играющей мать Пола. Прекрасен и Оскар Айзек — глава Дома Атрейдесов, похожий на Муфасу из «Короля-Льва». И по-настоящему страшен бритый налысо Стеллан Скарсгард в роли диктатора Владимира Харконнена — которого в фильме, впрочем, по имени ни разу не назовут.
А еще «Дюна», несмотря на свое очень медленное следование сюжету книги (авторы надеются и на сиквел, и на сериал), умудряется быть и захватывающей, и понятной. Даже очень понятной: в этот раз Дэни Вильнев объясняет зрителю вообще все, словно извиняясь за сложность «Бегущего по лезвию 2049» и «Прибытия». И вот здесь и начинаются проблемы фильма. Написанная в шестидесятые годы «Дюна» по своей молекулярной структуре гораздо сложнее «Звездных войн», но Вильнев и Warner Bros. превращают ее именно в ответ саге Disney. Это давняя вражда двух домов, в которой, совсем как в романе Фрэнка Герберта, вынуждены страдать дети. У Disney есть в целом солнечные «Звездные войны» и Marvel, а у Warner Bros. — вечно пасмурные «Дюна» и DC. Эпопея Вильнева пока что не более чем мрачная версия «Звездных войн», снятая в тональности комиксов DC и фильмов Кристофера Нолана. Классический роман воспитания, понятная сказка о принце — но с врубелевским демонизмом.
И если это просто план первого фильма, который должен увлечь зрителей и обеспечить продолжение рода, то все в порядке. Но если Дэни Вильнев правда не разглядел в «Дюне» более сложные сюжеты, то у нас проблема. Фильм не то что обесценивает смыслы книги — а просто не замечает их. Тому, что героиня Ребекки Фергюсон не жена, а наложница Лето Атрейдеса, посвящена ровно одна строка сценария. Но это важнейшая деталь, которая просится на поверхность в 2021-м году, тем более на профеминистском кинофестивале. Внутренний конфликт Пола — спасителя поневоле, Иисуса из будущего — только намечен, и несмотря на старания Тимоти Шаламе, намечен пунктирно. Размышления Фрэнка Герберта о сопротивлении природы прогрессу (сама идея «Дюны» родилась у него после поездки в экспериментальный заповедник) кажутся экологической повесткой для галочки. Роман был написан в период распада колониального мира (в нем есть даже линия с гибридными конфликтами: элитные части Императора неофициально участвуют в гражданской войне двух Домов), но фильм, снятый в период его реставрации, старается быть особенно политкорректным. Сложные религиозные споры, которые книга вела со зрителем, в блокбастере тоже остаются неуместными: зритель даже может не догадаться, что вся история с мессианством Пола — это до поры до времени просто хитрая пропаганда. Владимир Харконнен в романе был насильником-педофилом, и его омерзительная фраза «Подмешайте этому мальчику снотворное — сегодня у меня нет сил бороться» впечатывалась в голову читателя. Возможно, он был самым страшным злодеем фантастики XX века. Фильм в погоне за кассовым успехом вынужден отказываться от десятков таких деталей.
Самое страшное, что может случиться с фантастическим произведением, — смерть таинства. В «Дюне» это случилось. Но блокбастерам загадки ни к чему. Как блокбастер «Дюна» безупречна.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ