Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15551]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Semper Fidelis (Всегда верен)
Восемнадцатилетняя Изабелла Свон из маленького городка Форкс завербовалась в Корпус морской пехоты США, чтобы начать новую жизнь. Но военные не принимают женщин всерьёз: над её мечтой стать снайпером все смеются, и громче всех - лейтенант Эдвард Каллен.
Новая Глава от 11.04![/code]

Эволюция
Остаться вдвоем на вымирающей планете – романтично, хотя и пугающе. Герои ищут способ выжить. Планета ищет способ защитить себя от губительного влияния человеческой расы, уничтожившей ее природные богатства.

Зима в воздухе
«В Рождество все дороги ведут домой» - Марджори Холмс.

Амораль
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
– В. Маяковский, 1916
Он был прочно женат, а у нее были принципы.

Случайное знакомство поздней ночью
Тебе одиноко? Ты красив, но у тебя нет девушки? У тебя давно не было секса? И друзья над тобой смеются, называя «тряпкой»? Может, в таком случае не стоит недооценивать возможности виртуального секса? Как знать, к чему может привести случайное знакомство поздней ночью …

Dreamcatcher (Ловец снов)
Эдвард — вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества. Но охотится он не за обычными ценностями…

Выпьем вина, любовь моя
Однажды я проснулась и подумала – ты был моим майским сном. Открытое окно, сигаретный дым на шее, силуэт твоей спины. А, может, я ничего не придумывала, не измышляла? Мы такие контрастные и размытые, совсем как неудавшийся кадр или незапланированный ребенок. И все-таки я буду помнить нашу историю долго-долго, ведь все мы ищем одного – счастья.
Правда ведь, любовь моя?

La canzone della Bella Cigna
Знаменитый преподаватель вокала. Загадочный пианист-виртуоз. Вероломство товарищей по учебе. В музыкальной школе царит конкуренция, но целеустремленная певица Белла Свон решительно настроена добиться успеха. И она сумеет справиться с этой трудной задачей, вот только кто мог предположить, что музыкальная школа может быть таким опасным местом?



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Кристен Стюарт?
1. Белоснежка и охотник 2
2. Зильс-Мария
3. Лагерь «Рентген»
4. Still Alice
Всего ответов: 272
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 112
Гостей: 111
Пользователей: 1
Ma2111
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Сентябрь » 9 » Разное

На Венецианском фестивале состоялась мировая премьера фильма «Дюна»

03:08
 На Венецианском фестивале состоялась мировая премьера фильма «Дюна» В итальянской Венеции пошла волна. Нет, точнее сказать — местные воды накрыла фантастическая пустыня, где добывают чудодейственный меланж — он же пряность — так в переносном смысле можно назвать и произведения искусства. Сравнения — к тому, что на 78-м Международном Венецианском кинофестивале показали самый ожидаемый фильм не только 2021 года, но и последних пяти лет — «Дюна» — режиссера Дени Вильнева. Именно пять лет назад стало известно, что права на новую экранизацию фантастического романа Фрэнка Герберта, написанного в 1965 году, приобрела студия Legendary Pictures.

Экранизация «Дюны» — это серьезный вызов, потому что каждый, кто видел фильм Дэвида Линча, снятый по этому роману Герберта в 1984 году, неспособен быстро избавиться от невероятных визуальных решений режиссера — его фантазия врезается в память навсегда. Поразительно, но сам Линч считал свою «Дюну» неудачей. Однако Дени Вильнев к своей картине относится иначе — судя по интервью, которые раздавал в Венеции, он в целом доволен своей работой.

«Дюну» на Венецианском кинофестивале представили соответственно высоким ожиданиям. Молодые красавцы актеры (Тимоти Шаломе только в декабре будет 25, Зендее исполнилось столько же недавно — 1 сентября) — исполнители главных ролей — сверкали на фотоколлах и красных дорожках, как тот самый меланж. Платье Зендеи в бежево-песочных «пустынных» тонах было такое, словно она прямо с экрана вышла на остров Лидо, где проводится фестиваль. Тимоти Шаломе появился в костюме с блестками — его непослушные волосы, с которыми, по признанию режиссера, тот намучился при работе над фильмом, были причесаны и уложены насколько это возможно.

Актеры — а в Венеции представляли «Дюну» еще и Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Стеллан Скарскаргд, Джош Бролин, Хавьер Бардем и другие — привлекли к себе столько внимания, что некоторые чуть не забыли про «главное блюдо» — фильм. Тем временем, он и есть основной предмет для разговора.

Вернемся еще немного к истории экранизаций романа «Дюна». Он будоражил воображение разных творцов, поскольку в нем все — и научная фантастика, и политика, и власть, и семейные отношения, и любовь, и загадка. В романе — мощнейшие образы, которые так и просятся на экран. Еще ранее появления фильма Линча далее всех продвинулся в работе над «Дюной» Алехандро Ходоровский. Им была задумана масштабная 14-часовая эпопея, но увы — ей не суждено было осуществиться. В итоге появился документальный фильм «Дюна Ходоровского», который будет небезынтересно посмотреть всем, кто имеет отношение в профессиональном плане к литературе и к кино в первую очередь.

Вильнев тоже можно сказать лишь подступился к теме. Полное название картины, которая длится около двух с половиной часов, — «Дюна. Часть первая». И основное ощущение от нее — фильм — это масштабные вступительные аккорды к основной теме — к чему-то бОльшему и еще более грандиозному. Ленте подошло бы и название «Дюна. Начало». Оно точнее отразило бы и суть работы, и то, что она посвящена становлению главного героя — взрослению Пола Атрейдеса, роль которого исполняет Тимоти Шаломе.

Вильнев не скрывал, что делает картину в расчете на Тимоти как исполнителя главной роли. И Шаломе в кадре действительно очень много. В отличие от Зендеи, которая появляется несправедливо редко (по слухам вторую часть картины планируется в большей степени посвятить ее героине). Зендея играет девушку Чани из племени Фременов, обитающих на планете Арракис. На этой планете — ее другое название Дюна — и происходит основное действие и книги, и фильма. На Дюну прибывает семья Атрейдесов — ее глава герцог Лето (Оскар Айзек) становится правителем этого мира. Но его не готовы принять. Кровопролитные схватки, борьба за власть... В фильме они показаны так, что первые критики сравнили его с «Властелином колец», «Игрой престолов» и «Звездными войнами». Юному Полу — сыну Герцога и его матери леди Джессике (Ребекка Фергюсон) придется спасаться всеми возможными путями, параллельно постигая новый мир чужой планеты.

Дени Вильнев работает над своей «Дюной», как Микеланджело от кино. С таким же размахом. В фильме нет ни одного малозначительного кадра. Вильнев и его герои сами кажутся пришельцами, которые вышли из громадного инопланетного корабля, как те межгалактические судна, которые показаны в фильме. Каждый кадр картины многократно усилен музыкой Ханса Циммера, которая поднимает «Дюну» на такую высоту, что ее хочется назвать фильмом-симфонией. Музыка в этой картине больше чем главный герой — Циммер превзошел сам себя — создавая такие звуки, которые, кажется, даже не могут существовать — разве что в фантастическом мире. По сравнению в музыкой к «Дюне», циммеровская музыка к «Пиратам Карибского моря» кажется просто приятной мелодией.

Работы художников, гримеров, игра со светом — все это способно впечатлить даже самого искушенного зрителя. Большинство сцен после просмотра проигрываются в памяти помногу раз. И попытка понять, как это сделано, отступает перед тем, что хочется испытать ощущение масштабов и величия еще и еще. Вильневу удалось передать очень важную вещь, что есть в романе, и которую можно передать одним словом и ощущением — наваждение. Арракис — как наваждение для Пола Атрейдеса, «Дюна» как наваждение для читателя и зрителя, и для кинематографиста — как соавтора этого незаурядного произведения. «Дюна» — как безумный сон, в котором смешались фантазия и реальность.

Однако же сама история, рассказанная в новом фильме, не задевает так, как та, которая есть в романе, или та, которую поведал в своем кино Дэвид Линч. Желание сделать мощно и попытка показать величие замысла обогнали сюжет и смыслы. И если отбросить запрограммированное величие, не увидишь ничего сверхъестественного. Вильнев в интервью говорил о том, что лучше бы он сделал по «Дюне» один фильм. Скорее всего, режиссер прав.

Если обсуждать фильм, отойдя от его заявки на эпохальное полотно, то по-простому можно сказать, что одно из самых действительно больших явлений в картине — это игра актеров. В первую очередь — Ребекки Фергюсон, а также — Оскара Айзека и Стеллана Скарсгарда. Последний исполняет роль Владимира Харконнена, бывшего правителя Дюны, заклятого врага главных героев. В случае со Скарсгардом вообще происходит чудо — актеру удается «прорваться» сквозь тонны сложнейшего грима — в том плане, что зритель даже забывает о том, сколько всего на него наверчено. Он видит в первую очередь историю и судьбу этого персонажа, его помыслы, потайные и открытые желания и намерения. Оскар Айзек — герой этого Венецианского кинофестиваля. Помимо яркой роли в «Дюне», он сыграл еще и в мини-сериале «Сцены из супружеской жизни», который также в программе киносмотра. Это ремейк знаменитого фильма Ингмара Бергмана. Партнерша Айзека по фильму — Джессика Честейн.

Вернемся к актерским работам в «Дюне». Ребекка Фергюсон в своей игре воплощает все то, о чем так много говорят сегодня в искусстве в отношении к женщинам. Всего одна героиня совмещает в себе все — и мать, и любимую, и ту, на чьих плечах поддержка и своего мужчины, и сына. Женщину, которой все время приходится быстро принимать решение, делать нелегкий выбор, от которого многое зависит. Скорее всего, Вильнев и команда, создавая «Дюну», «держали в голове» премию «Оскар» с ее новыми правилами — в фильме все соответствует им. Но на данный момент норвежская актриса Ребекка Фергюсон — претендентка номер один на главную женскую роль этого года.

Сам Вильнев получит другую престижную награду в ближайшее время — его будут особо чествовать на кинофестивале в Торонто, где состоится северо-американская премьера «Дюны». Киносмотр в Торонто TIFF начинает свою работу 9 сентября.

А в России фильм «Дюна» выходит в прокат уже 16 сентября, хотя первоначально его появление в кинотеатрах планировалось на полтора месяца позже. Даже в США фильм выйдет лишь 22 октября — вначале в кинотеатрах, затем, спустя месяц на стриминговом сервисе HBO Max.

К этому времени российские зрители уже вовсю смогут делиться впечатлениями от увиденного.

Кстати.

Обозреватель «РГ» побеседовала с режиссером и исполнителями главных ролей в фильме «Дюна». В частности, Дени Вильнев рассказал, что он думает о второй части картины, Стеллан Скарсгард — о том, что у него огромный актерский багаж, и он многому мог бы научить, но молодые актеры должны прокладывать свои пути в искусстве сами. Тимоти Шаломе поведал, как ему помогают в работе русские корни. Полностью ответы читайте в «РГ» к выходу картины в прокат.


За статью спасибо сайту Российская газета
Источник | Категория: Разное | Добавил: АкваМарина | Теги: Дюна, editia 5, Венецианский фестиваль, HD 1080, Фрэнк Герберт, dune, рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Мышиные сумерки


Новости по теме: