Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [115]
Фильм "Сумерки" [185]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1136]
Актеры [15106]
Галерея [4904]
Фанфикшен [649]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4390]
Сайт [2480]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6248]
Прекрасные создания [405]
Орудия смерти [1738]
Академия вампиров [1277]
Дивергент/Избранная [3785]
Делириум [40]
Золушка [1155]
Красавица и чудовище [987]
50 оттенков серого [2588]
Если я останусь [254]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [646]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [355]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [511]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [264]
Рекомендуем почитать [165]
Рекламное агенство [606]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4168]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав апрель

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Подарок
«Спасибо за подарок!»
Подняв голову, она увидела улыбающегося Эдварда. Следом пришло второе сообщение.
«Правда, мне никогда не шёл розовый цвет».
Белла с недоумением смотрела в зелёные глаза. Она не успела ответить, как телефон завибрировал в третий раз.
«И эти стринги совсем не моего размера! )))»

Бойся своих желаний
Дни Беллы похожи один на другой: серые, унылые и скучные. Она почти не выходит из дома и думает, что проведет так всю свою жизнь. Но однажды она получает запрос в друзья из Facebook. От какого-то Эдварда Каллена…

Моя маленькая Белла
Влюбиться в мужчину постарше? Легко! Лучший друг твоего отца? Именно то, что надо! Взаимная любовь? Вот это тебе повезло...

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Любовь. Ненависть. Свобода.
Когда-то она влюбилась в него. Когда-то она не понимала, что означают их встречи. Когда-то ей было на всё и всех наплевать, но теперь... Теперь она хочет все изменить и она это сделает.

Вампирский уголок
Моя любовь к Деймону была ядовитой, она душила меня. Лишала всех возможных путей отступления. Мешала мне здраво мыслить и принимать холодные решения. Она наступала мне на горло, вынуждая склонять голову перед собственной глупостью. Это была моя личная версия самоуничтожения.

Отец моего ребенка
Белла мечтает о свадьбе с любимым мужчиной, карьера идет в гору. И тут внезапно все летит в пропасть. Личная жизнь распадается, начальник требует невозможного, а мать попадает в аварию. Последним ударом становится появление разбившего сердце шестнацатилетней Беллы Эдварда. А незапланированная беременность и неопределенность в вопросе отцовства это вообще катастрофа.

Цвет завтрашнего дня
Что может связывать безобидную девушку и мутанта, обладающего сверхъестественными способностями? Что если девушка давно чувствует, будто с ее жизнью что-то не так? Какие тайны она узнает, когда решится вернуть потерянные воспоминания?
Фантастика/Романтика/Экшен



А вы знаете?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Что вы чаще всего делаете на TR?
1. Читаю фанфики
2. Читаю новости
3. Другое
4. Выкладываю свои произведения
5. Зависаю в чате
6. Болтаю во флуде
7. Играю в игры
Всего ответов: 7819
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Сентябрь » 20 » Разное

Рецензия на фильм Дени Вильнёва «Дюна»: Эпопея без конца

23:44
Оценка: 7 из 10

Фантастический блокбастер «Дюна» вышел в российский прокат 16 сентября 2021 года. Режиссёр: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Зендея, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста, Шарлотта Рэмплинг, Давид Дастмалчян и другие.


«Дюна» – один из самых ожидаемых фильмов этого года. Кино, на которое возлагали огромные надежды и молились как на мессию научно-фантастического жанра. Творение, чья монументальность и культурная значимость должны были оставить неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас. Вильнёв всю свою жизнь мечтал экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, с малых лет он у себя в голове визуализировал образы героев книги и локации фантастических планет, в конечном счёте его мечта исполнилась. Однако при всём величии замысла и благородности намерений канадца его «Дюна» не стоит и мизинца шедевра Алехандро Ходоровского, на веки вечные заточённого в метафизическое пространство кинематографической истории без шанса покинуть это лимбо в материальной форме.

«Дюна» Вильнёва же вполне материальна, её уже можно прочувствовать всеми своими органами чувств, ощутить её неподъёмный вес, проникнуться мегаломанией её автора и насладиться (или нет) историей, напичканной философскими подтекстами. Сюжет здесь может показаться излишне запутанным для новичков во вселенной Фрэнка Герберта, но Дени Вильнёв старается сделать всё возможное, чтобы общие черты были понятны абсолютно всем. Хотя когда время доходит до имён, титулов и терминов, без помощи извне уже не разобраться: не понял, что такое Бене Гессерит, сиди с этим до конца фильма и продолжай недоумевать.

Есть три враждующие стороны. Дом Харконненов – номинальные злодеи, которыми правит большой и страшный барон Владимир (Стеллан Скарсгард). Дом Атрейдесов – номинальные герои, выступающие за справедливость и баланс во вселенной. Ими руководит добропорядочный герцог Лето (Оскар Айзек), чей сын Пол (Тимоти Шаламе) по пророчеству должен спасти всех хороших и погубить всех плохих, вернув во вселенную мир и покой. Ещё есть фримены – племенной народ, обитающий на принципиально важной планете Арракис. Планета важна, потому что только не ней можно добыть драгоценные «специи», позволяющие совершать космические полёты. До начала фильма Арракисом правил безжалостный Дом Харконненов, но по воле императора (это уже третий Дом, о нём мы, вероятно, узнаем полноценно лишь в сиквеле) планета Арракис передана под управление Домом Атрейдесов. Фримены с Харконненами были вечно на ножах, однако у благородного герцога Лето в планах наладить дружеские отношения с местными жителями – и это он ещё не догадывается о том, что к его сыну по ночам во снах вечно приходит какая-то таинственная незнакомка-фрименка (Зендея)!

Зрителю, не знакомому с первоисточником, важно перед просмотром фильма понимать, что он не увидит какой-то цельной истории. «Дюна» Вильнёва – это 155-минутная затравка, мучительно долгая и скупая на события завязка, кульминация которой вообще может никогда не наступить (если студия вдруг встанет в позу и откажется давать режиссёру деньги на вторую часть). И если вы думаете, что первая часть «Дюны» – это как первая часть «Властелина колец», то вы заблуждаетесь. Даже первые «Дары смерти» получились более цельным фильмом, чем два с половиной часа космо-оперы Дени Вильнёва. Знатоки книги же, вероятно, смогут себя утешить мыслями и знаниями о том, какой эпик их ждёт дальше, однако далеко не факт, что это сгладит общее впечатление от просмотра чрезмерно затянутого вступления, и он им не покажется чрезмерно напыщенным и скучным.

«Дюна», безусловно, поражает своим размахом, амбициями, вниманием к мельчайшим деталям, однако пугает отстранённостью, своим холодным равнодушием по отношению ко зрителю. В этом плане «Дюна» роднится с прошлогодним «Доводом» – ещё одним авторским блокбастером с впечатляющей технической начинкой, но совершенно бездушной и механической натуры. Вильнёв намеренно использует для повествования интонацию возвышенного жизнеописания святого (Пол – это Иисус, очевидно), взвинчивает уровень пафоса и самоценности рассказываемой истории до небес, намереваясь сравнять своё кино с произведением искусства. Вот только искусство не может быть лишённым жизни настолько, насколько её лишена «Дюна». Из неё, как бы сказал Кубрик, перефразируя фрименов, будто бы высосали все «драгоценные жизненные соки».

Вялотекущий нарратив можно было оправдать серий впечатляющих экшен-сцен (которые по факту совсем уж не впечатляют – особенно покалеченные монтажом поединки один на один) или галерей ярких и запоминающихся персонажей, на которых зрителю было бы не всё равно. Однако если кто в «Дюне» Вильнёва и запоминается, так это только Стеллан Скарсгард, чей мерзкий Владимир Харконнен вызывает хоть какие-то эмоции. Оскар Айзек хорош, но его мало, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста и Джейсон Момоа вроде как мелькают тут и там, но ощущение, что они просто персонажи-функции, не покидает до самого конца. К Ребекке Фергюсон претензий никаких, спасибо её героине за попытки установить малейшую эмпатийную связь с другими героями – в первую очередь с Полом. Кастинг Шаламе прекрасно работает как символический жест, молодой актёр уже сейчас почитается на голливудском Олимпе как божество, как новый мессия, снимающийся у лучших мировых режиссёров и за которым светлое будущее кинематографа. Его сексуальная энергия и острые скулы – именно то, что нужно жителям планеты Арракис, чтобы пойти за Полом до самого конца.

Актёры подобраны безупречно, жаль, сценарий Вильнёва, сценариста с сомнительным послужным списком Джона Спэйтса («Мумия» с Крузом, «Пассажиры») и оскароносного драматурга Эрика Рота не даёт им нужной глубины. Грустно признавать, но и тематически «Дюна» немного устарела на сегодняшний день: ещё одна фантастика на тему избранного из пророчества, опять виной всему империализм и колониализм? Понятное дело, таков канон, таков классический сюжет, но время идёт, культура – это совокупность человеческих творений, которая находится в постоянной динамике и развитии. Вильнёву нужно отдать должное, он подошёл к экранизации заветного романа с таким благоговейным трепетом и заметной по каждому кадру любовью, что попросту побоялся сделать хоть один шаг влево или вправо от классического текста. А здесь уже встаёт закономерный вопрос, а действительно ли так хороши дословные экранизации, или же всё-таки авторские отклонения с поправками на время иногда попросту необходимы?

Как аудиовизуальный опыт «Дюна» способна доставить огромное удовольствие. Ханс Циммер давненько не выкладывался с такой самоотдачей в работе над аутентичным саундтреком, местами, правда, напоминающим скор Горанссона для «Чёрной Пантеры», а оператор Грэг Фрэйзер, хоть и далёк от гения Роджера Дикинса, всё же не оправдал опасений на свой счёт. (В целом, о работе оператора судить объективно не будем, потому что российский офис Universal с какой-то стати решил показать прессе один из самых красивых фильмов года в поганом 3D, с тяжёлыми несгибаемыми очками, размыливающими изображение IMAX-экрана, ширина которого в эти очки попросту не помещается, отчего приходилось постоянно крутить головой, чтобы избавиться от розового отблеска по бокам. Когда культура показов в 3D уже наконец отомрёт?)

Мечта главной надежды фантастического жанра и одного из ведущих мировых режиссёров, которой тот грезил всю свою сознательную жизнь, в кои-то веки исполнилась. Это не может не радовать чисто по-человечески: творение Дени Вильнёва – дорогостоящая авторская сай-фай эпопея, претендующая стать новой глобальной истерией всех фантастов и фанатов жанра. Столь возвышенные цели и вложенные в их достижение исполинские усилия только подчёркивают досадный факт грандиозности провала «Дюны». Иногда искренности желания и амбиций попросту недостаточно, чтобы сотворить нечто великое и значимое. Кинематограф потому и загадка, что ключ к нему невозможно подобрать методом механического расчёта. А может, как показывает история, причина куда более прозаична, и «Дюне» волей неподвластных человеку сил банально не суждено быть экранизированной – никем и никогда.

За информацию благодарим сайт intermedia.ru
Источник | Категория: Разное | Добавил: vsthem | Теги: Джейсон Момоа, экранизация, Зендея, Оскар Айзек, Джош Бролин, Дюна, Фрэнк Герберт, Стеллан Скарсгард, Дэйв Батиста, Ребекка Фергюсон, Дени Вильнёв, Тимоти Шаламе, Хавьер Бардем, Шарлотта Рэмплинг|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Dracolis


Новости по теме: