Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15530]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Гонка за смертью
Мог ли предположить Дилан Максвелл, что его соперником в Большой Гонке станет его бывшая, телохранитель Императора Тон'Вурта? Будет ли это гонка за жизнью? Или смертью? Какой выбор он сделает между величием и любовью?

Занятная история из прошлого
Первая брачная ночь приятно удивила его – избранница была невинной. Это было единственным сходством, которое он и нашел между своими женами

Родом из легенды
Эдвард считал, что вечность скучна и в этом мире нет ничего, способного его удивить или тронуть. Но судьба умеет подкидывать сюрпризы. И в этот момент главное – понять, готов ты или не готов принять вызов.

Эсме. Новолуние
Твоя семья становится полноценной, вокруг всегда тепло, уютно, и ты постоянно ощущаешь душевное равновесие. Но в один миг всё резко меняется в противоположную сторону. Приходится покинуть родной дом, на благо девушки, как наивно полагает твой сын. Но будет ли ваш поступок благом для неё? И что делать, когда в один день твои дети разъезжаются в разные стороны?

Он вернется
Я буду ждать Эдварда столько, сколько понадобится. Переждать зиму? Легко. Всю жизнь? У меня нет выбора. Он вернется, я верю в это.

Горячий песок
Про первые неуверенные шаги во взрослую жизнь.

Только не она
Эдвард без раздумий бросается вперед - спасти жизнь Беллы Свон, так и не досмотрев видение Элис. Но сестра безжалостно останавливает брата, позволяя фургону Кроули завершить путь. Что такого увидела Элис и почему позволила Белле попасть под удар?

История взаимного притяжения
К чему приведет встреча двух совершенно разных людей на пустынной вечерней трассе? Что делать двоим, если между ними неотрицаемое притяжение? Он думает, что узнал ее, она готова поразить его и доказать обратное. Так ли проста Белла?



А вы знаете?

...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Каким браузером Вы пользуетесь?
1. Opera
2. Firefox
3. Chrome
4. Explorer
5. Другой
6. Safari
7. AppleWebKit
8. Netscape
Всего ответов: 8474
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 144
Гостей: 131
Пользователей: 13
Ellie, Феяяяя, Nataly2784, правовед, Marysya5731, Milochk@1504, Rirysha, pavlinova88, 77777Змейка77777, анс95, ollaa, Ritz, Ani
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Июль » 16 » Дивергент/Избранная

Вышел сериал «Сквозь снег» — новая адаптация триллера Пон Чжун Хо. Увы, до оригинала ему очень далеко

01:04
 Вышел сериал «Сквозь снег» — новая адаптация триллера Пон Чжун Хо Сериал «Сквозь снег» — 10-серийный ремейк одноименного триллера южно-корейского режиссера Пон Чжун Хо. По сюжету Земля становится непригодной для жизни ледяной пустошью, выжившие ютятся в поезде, нарезающем круги по по бесконечной железной дороге. И, как в любом поезде, вагоны разделены на классы: богатые занимают головные, бедные — хвостовые. Разбираемся, почему новая адаптация с Дженнифер Коннелли не дотягивает до оригинала.

Классовое неравенство было одной из главных забот антиутопического и постапокалиптического научно-фантастического кинематографа с того момента, как Фредеру (Густав Фрёлих) пришлось спуститься из Вечных Садов на дно промышленного ада подземного города в классическом «Метрополисе» Фрица Ланга 1927 года. Шел Фредер на поиски возлюбленной, а нашел Машину, безжалостно перемалывающую людей. Борьба между богатой элитой и эксплуатируемыми массами долгое время служила центральным драматическим напряжением для жанра, этот ход использовали снова и снова, чтобы обеспечить надлежащий конфликт в причудливых видениях будущего. Будь то связанная с едой паранойя Ричарда Флейшера в фильме «Зеленый сойлент», ужас потребления Джорджа Ромеро в «Рассвете мертвецов», террор тоталитаризма Майкла Рэдфорда в «1984», критика правительства Рейгана в «Чужие среди нас» Джона Карпентера или их современные версии (от «Голодных игр» и «Судной ночи» до «Элизиума») — научная фантастика заглядывает в будущее и с завидной регулярностью видит там раздоры, порождаемые именно неравенством. Люди, в чьих руках оказываются рычаги производства, против обычного рабочего класса — это динамика уровня Давид-Голиаф, которая независимо от эпохи никогда не устареет.

Из недавних попыток (а их было немало) освоить этот классовый конфликт выделяется «Сквозь снег», англоязычный дебют будущего лауреата премии «Оскар» Пон Чжун Хо. Причем не только впечатляющим актерским составом (в ролях Крис Эванс, Тильда Суинтон, Октавия Спенсер, Джейми Белл, Джон Херт, Эд Харрис и любимчик режиссера Сон Кан Хо). В основе фильма — сюжет французского комикса 1982 года: неудачные попытки сдержать глобальное потепление оборачиваются экологической катастрофой, в результате чего Земля погружается в новый ледниковый период. Единственный способ выжить — оказаться пассажиром высокотехнологичного поезда, летящего сквозь снежную бурю по бесконечному маршруту без остановок. Как и в любом поезде, в этом вагоны разделены на классы: богатые и могущественные пассажиры занимают головные, бедные и маргинальные живут в нищете в хвостовых. Вряд ли можно придумать систему сегрегации нагляднее этой. Положение вещей в итоге логично приводит к восстанию, организованному героем Криса Эванса.

Чжун Хо украшает повествование множеством стильных приемов: жестокие драки на топорах и факелах, незабываемое гротескное происхождение скудных продуктовых запасов хвостовых вагонов, невероятно веселые, пропагандистские уроки в начальной школе. Тем не менее, несмотря на всю свою волнующую динамику, главная мысль «Сквозь снега» довольно проста: правящий класс злой и жестокий, рабочий класс справедливый и добрый, а их мятеж, начавшийся в хвостовой части поезда и продвигавшийся к головным вагонам (вполне обтекаемая метафора любого общественного движения), благороден.

Новость о телевизионной адаптации «Сквозь снег» вызвала у аудитории две эмоции: перспектива расширения вселенной фильма с возможным объяснением предпосылок основного сюжета логично породила восторги, но в то же время главным страхом стала вероятность, что сериал просто растянет фильм до монотонного ничто. К сожалению, оправдался именно страх. После трех с лишним лет съемочного процесса, постоянно прерывавшегося из-за столкновений между телесетью и продюсерами, премьера сериала все же состоялась. Многосерийный локомотив «Сквозь снег» тащит за собой вагоны всего социального дискурса, который уже был раскрыт в его полнометражном предшественнике, но в отличие от оригинала в нем нет ни сложности, ни уникальности — и вот почему.

Сериал вообще не отклоняется от базовой структуры фильма. Действие начинается с того же момента: с тех пор как Земля превратилась в ледяную пустошь, прошло семнадцать лет, события разворачиваются в том же поезде, насчитывающем 1001 вагон, а главный конфликт по‑прежнему строится вокруг двух героев. В хвосте Андре Лейтон (Дэвид Диггс) снова разжигает восстание. В головной части пассажирка первого класса Мелани Кавилл (Дженнифер Коннелли) наслаждается своими дополнительными обязанностями ежедневно передавать объявления по громкой связи. Также у поезда есть мифический архитектор, мистер Уилфорд, которому удалось спасти не только человеческую расу, но и ее статус-кво. Но вернемся к реальным героям: маргинальный Лейтон будто нарочно все время грязный, а грубоватая дотошная Кавилл носит жесткие синие костюмы, кажется, продолжающие своими линиями ее острые черты лица. Такие дихотомии разбросаны по всему транспортному средству. Хвостовая часть представлена в виде грязного лагеря беженцев, собранного по принципу «койка на койке», и по сути хвост таковым и является — его пассажиры пробились на поезд без билетов, чтобы избежать верной смерти. Первый же класс представлен калейдоскопом роскошных столовых и шикарных спален.

До условного взрыва сценарной пороховой бочки мы видим важный сюжетный поворот: Кавилл поручает Лейтону (в прошлом детективу) раскрыть убийство человека, чьи конечности (в том числе и та, что между ног) были разорваны. Это не первое подобное преступление в поезде, кажется, среди пассажиров скрывается серийный убийца. Лейтону это задание дает уникальную возможность наконец выйти из хвостовой части, посмотреть, как живет часть богатая, и провести тайную разведку. В желании поженить социальный конфликт и довольно грубое повествование шоу пытается следовать по стопам великого «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Проблема, однако, состоит в том, что о самом расследовании Лейтона повествование будто забывает, в лучшем случае представляя его в виде непрекращающихся споров с начальством о доступе к определенным частям поезда. Вряд ли вас удивит, что печальная судьба вышеупомянутой жертвы связана с тайнами, которые ревностно оберегает Кавилл, в конечном итоге эта сюжетная ветка также отсылает к внутренним демонам власть имущих. Что вас удивит, так это разгадка преступления, брошенная зрителю будто мимоходом почти в начале сезона, состоящего из десяти эпизодов.

Единственное, о чем заботится повествование, так это о довольно скучном, поэтапном накале напряжения, которое и должно неминуемо привести к революции, и делается это таким образом, чтобы свести на нет любые сомнения в том, кто прав, а кто виноват. Независимо от того, что Лейтон общается со своими товарищами по вагону (в прошлом — каннибалами), сам он — безупречный борец за свободу. Несмотря на довольно скромные хоромы Кавилл, в которых она отдыхает в своей толстовке MIT (Массачусетский Технологический институт) и бейсболке Йельского университета, и ее полные эмпатии сцены с инженером Беном (Иддо Голдберг), — она монстр, как и ее правая рука, снисходительно улыбающаяся любительница меховых одеяний Рут (Элисон Райт). Несомненно, некоторые персонажи в конечном итоге не упускают шанс изменить свою судьбу — доказать свою верность или раскрыть свою безобразную истинную природу. Тем не менее ни один из этих поворотов не меняет фундаментальную одномерную моральную парадигму серии. Угнетенные люди хороши и порядочны и заслуживают равенства, а богатые, воплощенные в мультяшных снобах Лайле (Керри О’Мэлли) и Роберте Фолгере (Винсент Гейл) и их еще более хитрой и аморальной дочери ЭлДжей (Аннализа Бассо), являются корнем всего зла.

«Так что все не так сложно — есть те, кто имеет, есть те, кого имеют», — говорит суррогатный сын Лейтона Майлз (Джейлин Флетчер) в восьмой серии, давая изящное и образное определение происходящему. Несмотря на все свои повороты, включая откровения о «выдвижных ящиках для сна», которые использует Кавилл, сериал «Сквозь снег» не говорит и не показывает ничего нового о социуме. Это отсутствие изощренности усугубляется поверхностностью, с которой подается важная информация, и поспешностью, с которой обрабатываются ключевые события. Постоянный поток клишированных сюжетных линий не помогает сериалу, равно как и декорации — вдохновленные оригинальным фильмом, но едва ли дотянувшие до его уровня. Коридор-аквариум, суши-бар, вагоны-рестораны, рынок в хвостовой части, клуб для взрослых «Ночной вагон» (под руководством знойной Лены Холл) выглядят выверенными до мельчайших деталей, но совершенно не впечатляют. Забавный факт: опыт, логика и кадры внешней части поезда подсказывают нам, что каждый вагон должен быть однородным в измерениях, тем не менее декораторам удалось добиться странного разброса в дизайне интерьеров отсеков — некоторые из них имеют высоту не более трех метров, в то время как в других помещается сразу несколько уровней. Все это рождает вопросы, на которые зритель вряд ли получит вразумительные ответы.

Посреди всего этого хаоса царит и сияет Дженнифер Коннелли. Ей идет суровая властность, она придает ее лицу холодное выражение, удивительно гармонирующее с погодой за окном поезда. Довольно плоское повествование не дает раскрыться ей в полную силу, несмотря на все оттенки, которыми она пытается окрасить свою героиню — авторитарную Кавилл, для которой цель оправдывает любые средства. За милю видно ее актерский талант, и, к счастью, он хоть немного вытягивает сериал. Чего нельзя сказать о ее партнере — Диггсе. У него на протяжении всего экранного времени примерно два выражения лица: праведный гнев и праведная ярость. Подобное отсутствие тонкости крайне пагубно сказывается на повествовании, и так еле вывозящем довольно заскорузлую мелодраму, которую зрители уже тысячу раз видели в лучшем исполнении в лучших научно-фантастических фильмах. В определенной степени он жертва сценария, который сделал ставку на предсказуемую проповедь. Но даже с этой оговоркой отсутствие харизмы у Диггса становится все более заметным по мере того, как шоу приближается к своему (довольно неплохому и увлекательному) клиффхэнгеру (второй сезон, судя по всему, состоится — в нем заявлен Шон Бин).

Сосредоточившись на людях разных классов, запертых в одном пространстве, но разделенных заграждениями из-за страха инфекций и вирусов, «Сквозь снег» непреднамеренно становится своевременной сагой об упадке личности и общества, а также об упорстве перед лицом невообразимых трудностей. Однако эти параллели с настоящим временем мимолетны и несущественны. Как и его персонажи, шоу способно развиваться только по прямой и узкой линии, и эта траектория не займет много времени. Сериал довольно быстро становится таким же утомительным, как и множество мини-драм, которые разыгрываются в поезде. Несмотря на несколько многообещающих сюжетных поворотов последних серий сезона, конечный результат — утомительная зарисовка из жизни во время конца света.

Трейлер:


За информацию благодарим сайт Esquire
Источник | Категория: Дивергент/Избранная | Добавил: АкваМарина | Теги: Пон Джун-хо, Жак Лоб, Октавия Спенсер, Рецензия, Le Transperceneige, первый сезон, сериал, Сквозь снег, Snowpiercer|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 2
Обновить комментарии
1
1 Manamana   (16.07.2020 11:58) [Материал]
Никогда не понимала, еще со времен первого фильма, зачем вообще нужен этот поезд.
Не проще ли было просто построить отапливаемый бункер?
Зачем растрачивать другоценную энергию на бессмысленную езду по кругу?
Нет, понятно, конечно, что это метафора бессмысленности существования данного сообщества, но где здесь логика ?

0
2 Gracie_Lou   (16.07.2020 14:16) [Материал]
Скорее всего, поезд это аллегория цивилизации. Человеческая цивилизация не статична, она, можно сказать движении. И хоть она вроде как и летит вперёд в своём поступательном развитии, но структура общества не меняется. Всегда есть, были и, к сожалению, будут те, кто "в хвосте".



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



На прощанье ничего он не сказал 2


Новости по теме: