Подруги Линнет Риджуэй (Галь Гадот) и Джеки (Эмма Маккей из «Сексуального просвещения») не виделись несколько лет. Вторая решила представить старую знакомую жениху – красавцу Саймону без гроша в кармане (Арми Хаммер). Джеки пытается пристроить его к Линнет управляющим в новое поместье, но в итоге всё идёт не так, и жених уходит ко второй девушке. Спустя несколько месяцев Линнет и Саймон празднуют свадьбу и отправляются в путешествие по Нилу с колье за миллион и каютами недоброжелателей: при такой красоте и таких деньгах друзей у Линнет быть не может. Как это бывает с Эркюлем Пуаро (Кеннет Брана), он в этой поездке вообще случайно и собирался просто отдохнуть на юге. Но Линнет очень просит Эркюля отправиться с ней в круиз по Нилу, ведь уже несколько месяцев её всюду преследует разгневанная Джеки (в конце концов, не каждый день подруги уводят женихов – есть на что гневаться).
На борту корабля «Карнак», куда с такой неохотой вступает Линнет, плывёт дюжина не чужих ей людей. Бывший возлюбленный, который работает врачом в колониях, хотя вырос в богатом доме. Крёстная марксистских взглядов с покладистой медсестрой. Подруга с тётушкой, поющей блюз. Молодой бездельник и его властная мама, обожающая пленэры. А также завистливая служанка, финансист и осатаневшая от ревности Джеки, которая купила билет на «Карнак» в последний момент. Труп будет – и не один. А Эркюль, педантично следящий за количеством сладостей на столе, не пропустит ни одно слово, наблюдая за подхалимами и завистниками Линнет.
У Кеннета Браны много ипостасей – не очень укладывается в голове, как один и тот же человек может играть у Кристофера Нолана, регулярно экранизировать Шекспира, ставить «Тора» и «Золушку», питать слабость к Агате Кристи и собрать семь оскаровских номинаций за драму «Белфаст» (скоро она тоже будет в прокате). «Смерть на Ниле» – уже какой по счёту опыт Браны за камерой, в котором невозможно угадать его режиссёрскую манеру. В первую очередь потому, что в его исполнении детектив Кристи – история декоративная: как выглядели комнаты и залы в 30-е, кто на фоне чего позировал и во что был одет. Что Бране удаётся однозначно, так это последовательно снимать портреты подозреваемых, которые действительно становятся миллионершей, счетоводом, напуганной прислугой, влюблённым врачом и бессовестным соблазнителем – а не голливудскими звездами от Аннетт Бенинг до Рассела Бренда (увидеть их в одном фильме – вообще неожиданное открытие). Но про убийцу можно догадаться сразу, даже не читая Кристи.
Из сюрпризов – есть две чернокожие героини во второстепенных ролях, с интересной судьбой, сцена о молодости Пуаро в Первую мировую войну, дамский пистолет в тюрбане, вызывающий тверк на светских танцах и одна внезапная смерть. Из ожидаемого – компьютерные просторы Нила и CGI-пирамиды, слишком нарядные знаменитости и финальная сцена, в которой, как и в прошлом фильме Браны по Агате Кристи, Эркюль за десять минут разжёвывает дело. Главное разочарование – Галь Гадот, настоящая Клеопатра фильма, слишком быстро исчезает из истории, а без неё уже не так интересно. «Смерти на Ниле» не хватает изящности, чтобы быть чем-то большим, чем видеооткрыткой. Но из многих путешествий в далёкие края, доступных на карантине, это точно не самое неудачное.
За информацию благодарим сайт the-village.ru
«Смерть на Ниле»: Кеннет Брана снова играет в Эркюля Пуаро – на этот раз вместе с Галь Гадот
|