Произвести впечатление Гермиона сидела в своем кабинете, по уши погруженная в новое торговое соглашение, когда явился Малфой, чтобы «посоветоваться» с ней. — Если… — он небрежно сформулировал гипотезу, без приглашения усаживаясь в кресло и наколдовывая изысканный чайный сервиз, — …если бы кто-то захотел попробовать сделать что-то маггловское, как бы он это сделал?
Призрак прошлого Рождества Эдвард Каллен вполне доволен своей жизнью, но исподволь что-то постоянно гложет его изнутри, не позволяя в полной мере радоваться каждому дню, быть счастливым. Неожиданная встреча раскроет секреты прошлого. Рождественский мини.
В снежной западне Джеймс знал, что космолетчики мрут чаще мух, но никак не думал, что будет отсчитывать минуты до смерти. Он думал, бах - и его не станет в одно мгновение, без боли и сожалений. Обычно так и погибают герои. Эх, видать, быть героем ему на роду не прописано. Мини
Самое настоящее чудо — Девочка моя, как я счастлива, — утирая слезы белоснежным платком с гербом Малфоев, шепчет растроганная Нарцисса. — Какой прекрасный подарок накануне Рождества, — радостная улыбка не сходит с губ твоей свекрови, и ты вторишь ей. — Самое настоящее чудо.
Пленник Изабелла Свон – эксперт по мифологии, специальный агент ФБР. Однажды ее приглашает к сотрудничеству секретный отдел безопасности, и ее обыденная жизнь наполняется тайнами, о существовании которых Изабелла даже не подозревала. Чем закончится опасное расследование?
Как испортить прошлое за 30 минут Что делают в 1918 году пять Эдвардов, три Эммета и две Розали? Возможно, пытаются что-то исправить? Смогут ли они? Или сильнее все запутают, отчего будущее изменится до неузнаваемости? Читайте о невероятных приключениях Калленов в прошлом, вплоть до времен динозавров!
Список желаний За четыре недели до свадьбы Белла расстроена тем, что у нее нет ни малейшего шанса заставить Эдварда отступить от правил. Но ничто не мешает ей помечтать. Она составляет список эротических фантазий и с удивлением обнаруживает, что некоторым из них суждено исполниться раньше срока. NC-17
«Смерть на Ниле»: беззубо и предсказуемо, но с красивой картинкой
10:11
Сейчас имя Кеннета Браны на слуху у всех, кто следит за оскаровской гонкой: ирландец бьёт рекорды по количеству номинаций в разных категориях со своей автобиографической картиной «Белфаст». Три из них Брана получил как режиссёр, сценарист и продюсер. И здесь напрашивается очевидная шутка: для полного «комплекта» не хватает лишь награды за главную роль. А может быть, секрет как раз в том, что в этой картине режиссёр не стал играть? Но в «Смерти» Брана снова в кадре – возвращается на большой экран в роли педантичного бельгийца Эркюля Пуаро, вновь приклеив себе замысловатые усы. «Смерть на Ниле» – второй фильм Браны по мотивам творчества Агаты Кристи и, возможно, не последний – что вызывает приятное томление от ожидания у всех, кто собирал сочинения писательницы на домашних книжных полках.
От «Убийства в Восточном экспрессе»
В 2017 году Disney выпустил «Убийство в Восточном экспрессе», в основу которого лёг сюжет одноимённого романа из серии о детективе Пуаро. В нём Брана собрал звёздный каст в закрытом пространстве мчащегося сквозь снега поезда, где убили одного из пассажиров, и в образе знаменитого сыщика лично побеседовал с каждым подозреваемым. Фильм успешно прошёл в прокате, хотя получился несколько пресным: два часа до блеска отполированного зрелища могут понравиться разве что тому, кто действительно любит идеальные детали романов о Пуаро, но места для нового остроумного взгляда на британскую классику в фильме не нашлось. Наверное, этого стоило бы ожидать и от продолжения: ровная, дорого сделанная и очень прямолинейная экранизация классического и любимого многими детектива 1933 года. Вот только достаточно ли этого, чтобы картину оценили зрители, которые вернутся в кинотеатр после «Восточного экспресса»?
В который раз за почти 90-летнюю историю романа манерные персонажи из высшего общества собираются в роскошных интерьерах парохода «Карнак», плывущего по оккупированному британцами Нилу из Египта в Судан. Среди именитых гостей намечается любовный треугольник – богатая наследница Линнет Риджуэй (Галь Гадот) только что вышла замуж за Саймона Дойла (Арми Хаммер), которого отбила у подруги Джеки (Эмма Маккей). Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) присоединяется к круизу в надежде насладиться заслуженным отдыхом, но однажды вечером Саймону простреливают колено, а Линнет находят мёртвой. Подозрение в убийстве падает на Джеки, которая преследовала пару по всему свету и тайком пробралась на пароход. Принимаясь за расследование, Пуаро понимает, что в этой истории не всё так просто: едва ли не у каждого из гостей могли быть свои мотивы для преступления.
«Смерть на Ниле» – сиквел «Восточного экспресса», с которым его формально роднит жанр детективной истории, замкнутое пространство, вычурные костюмы и идеально выверенная глянцевая картинка. Объединяет оба фильма не только Эркюль Пуаро, но и персонаж по имени Бук – бывший управляющий поезда из «Восточного экспресса». Бук отсутствует в оригинальном романе, но в фильмах Браны создает связующую линию, благодаря которой зритель возвращается в знакомую «вселенную». Складывается ощущение, что историю стремились сделать частью франшизы с заделом на продление.
Решая задачку
При этом в «Смерти на Ниле» Брана снова пытается сделать Пуаро глубже, рассказав о его личной трагедии (а также, например, объяснив, чем сыщику так дороги его примечательные усы). Эти детали выглядят новыми: в остальном, как и в предыдущем фильме, в «Смерти на Ниле» персонажи достаточно карикатурны и напоминают задачи из учебника по математике, а не живых людей, с которыми можно почувствовать себя на одной волне. Подобную «плоскость» можно было бы отнести к особенностям жанра: каждому персонажу отведено своё место в истории, которая развивается по вполне предсказуемому сценарию. В таких условиях лишний психологизм в общем-то и не нужен, но всё-таки кажется невероятным в 2022 году смотреть на отношения между героями, слепо доверяя условности мотиваций вроде «сильной любви» или «коммунистических убеждений» без каких-либо ситуаций, которые позволяют эти мотивации прочувствовать.
В фильме Браны условия задачи и позволяющие её решить зацепки не адаптированы к современности и даются максимально прямо, практически без расхождений с деталями романа и совершенно без намёка на самоиронию. Если, конечно, не считать, что в фильме появляются гомосексуальные персонажи, включение которых было невозможно в более ранних экранизациях.
Сложилось также впечатление, что Брану в принципе не сильно интересует, что могут играть участвующие в фильме актёры. Энергия исполнительниц главных ролей Галь Гадот и Эммы Маккей настолько разная, что сложно поверить, что их героини могли быть подругами, хотя этому условию придаётся особая важность в начале фильма. Конечно, это не значит, что в «Смерти на Ниле» совсем нет цепляющих эмоций. Стоит отметить каждое появление в кадре Софи Оконедо, исполняющей роль харизматичной Саломеи Оттерборн, превратившейся из автора бульварных романов в джазовую певицу.
Говоря о «Смерти на Ниле», невозможно не сравнить фильм Браны с первой экранизацией романа 1978 года, снятой британцем Джоном Гиллермином, который пошёл по понятному для Кеннета Браны подходу: позвать звёзд, не отходить от условности романной реальности и идти строго по книге. Сегодня та версия фильма смотрится наивно, однако при всём этом имеет много юмора – чего стоит сцена с детьми на берегу, задорно демонстрирующими чопорной британской даме пятые точки. В новом же фильме как будто бы мелькает похожая сцена, но никакой остроты конфликта в ней нет: Брану не интересуют колониальные шутки, да и вообще место действия. Из египетского антуража для режиссёра словно важны только пирамиды и большие статуи, но и их роль сводится только к вырванным из контекста декорациям.
Брана не делает ставку и на привязку к актуальным реалиям: в его фильме сложно найти интерпретации текущих событий или человеческих отношений. Я бы сказала, что это делает картину очень скучной, несмотря на красивых людей в исторических костюмах и большое количество графики. По сравнению с «Убийством в Восточном экспрессе» бюджет фильма вырос почти в два раза – всё выглядит замечательно. Вот только ради чего, если история остаётся беззубой и предсказуемой в том числе для тех, кто не знаком с сюжетом. Даже развязка не приносит эмоциональной разрядки, как будто режиссёра действительно интересует не драматический накал, а механическое решение детективной задачи. Неужели никто не рассказал Кеннету Бране полумифическую присказку про то, что обычно убийцей бывает дворецкий, и про это все и так знают, а вот почему эта история всё равно могла бы быть интересной, остаётся придумывать самим.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Даже развязка не приносит эмоциональной разрядки По-моему, это главный недостаток историй от Агаты Кристи, который режиссерам фильмов и пьес - не изменить.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ