Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [115]
Фильм "Сумерки" [185]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1147]
Актеры [15332]
Галерея [4911]
Фанфикшен [656]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4422]
Сайт [2483]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6300]
Прекрасные создания [405]
Орудия смерти [1752]
Академия вампиров [1291]
Дивергент/Избранная [3819]
Делириум [40]
Золушка [1203]
Красавица и чудовище [998]
50 оттенков серого [2606]
Если я останусь [256]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [378]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [529]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [276]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [619]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4240]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Волк на диване
Белла отправляется в прошлое, чтобы исправить допущенные ошибки.
Фантастика. Мини.

Tempt My Tongue
Кровожадный вампир Эдвард Каллен имеет всего одну цель в своем бессмысленном существовании – потерять девственность с человеком. Он не остановится не перед чем, чтобы соблазнить незнакомок. Но может ли он насладиться телом девушки, не убивая ее?

Если ты этого хочешь...
А что если Белла не осталась в Форксе после ухода Эдварда, а решила бороться за свою любовь? Сможет ли она вернуть упрямого вампира? Какими средствами она располагает для этого? Знаниями о существовании вампиров? Решимостью? Силой духа? Мы знаем одно: если Белла чего-то хочет, она становится ужасно изобретательной!
Альтернативное Новолуние.

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Я иду играть
С нашей последней игры прошло полгода. Я так сильно скучаю, моя Белла. В этот раз ты превзошла саму себя по сложности задания. Но я справлюсь и докажу, что достоин тебя. Я иду играть.

Призрачная луна
Чикаго, 1918 год. Столкнувшись с потерями и смертью в свои семнадцать лет, Эдвард пытается отыскать путь к свету в сгустившейся вокруг него мгле. Но что выбрать, если лихорадочный сон кажется живее, чем явь, и прекраснее, чем горькая реальность? Стоит ли просыпаться?
Мистическая альтернатива.

Это не выбор... Это судьба
Он думал, вечность скучна, но получив после перевоплощения необычный дар, перемещаться во времени, Эдвард и не подозревал, что судьба решила вовлечь его в свои собственные игры.

На край света
Эдвард Каллен не любил Рождество. Даже больше: ненавидел. Царящая вокруг суета, сорванные планы, горящие глаза – все это стало глубоко чуждым очень-очень давно, и желание возвращаться к былому отсутствовало.



А вы знаете?

...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Что на сайте привлекает вас больше всего?
1. Тут лучший отечественный фанфикшен
2. Тут самые захватывающие переводы
3. Тут высокий уровень грамотности
4. Тут самые адекватные новости
5. Тут самые преданные друзья
6. Тут много интересных конкурсов
7. Тут много кружков/клубов по интересам
Всего ответов: 538
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2022 » Февраль » 14 » Золушка

«Смерть на Ниле»: беззубо и предсказуемо, но с красивой картинкой

10:11
Сейчас имя Кеннета Браны на слуху у всех, кто следит за оскаровской гонкой: ирландец бьёт рекорды по количеству номинаций в разных категориях со своей автобиографической картиной «Белфаст». Три из них Брана получил как режиссёр, сценарист и продюсер. И здесь напрашивается очевидная шутка: для полного «комплекта» не хватает лишь награды за главную роль. А может быть, секрет как раз в том, что в этой картине режиссёр не стал играть? Но в «Смерти» Брана снова в кадре – возвращается на большой экран в роли педантичного бельгийца Эркюля Пуаро, вновь приклеив себе замысловатые усы. «Смерть на Ниле» – второй фильм Браны по мотивам творчества Агаты Кристи и, возможно, не последний – что вызывает приятное томление от ожидания у всех, кто собирал сочинения писательницы на домашних книжных полках.

От «Убийства в Восточном экспрессе»

В 2017 году Disney выпустил «Убийство в Восточном экспрессе», в основу которого лёг сюжет одноимённого романа из серии о детективе Пуаро. В нём Брана собрал звёздный каст в закрытом пространстве мчащегося сквозь снега поезда, где убили одного из пассажиров, и в образе знаменитого сыщика лично побеседовал с каждым подозреваемым. Фильм успешно прошёл в прокате, хотя получился несколько пресным: два часа до блеска отполированного зрелища могут понравиться разве что тому, кто действительно любит идеальные детали романов о Пуаро, но места для нового остроумного взгляда на британскую классику в фильме не нашлось. Наверное, этого стоило бы ожидать и от продолжения: ровная, дорого сделанная и очень прямолинейная экранизация классического и любимого многими детектива 1933 года. Вот только достаточно ли этого, чтобы картину оценили зрители, которые вернутся в кинотеатр после «Восточного экспресса»?

В который раз за почти 90-летнюю историю романа манерные персонажи из высшего общества собираются в роскошных интерьерах парохода «Карнак», плывущего по оккупированному британцами Нилу из Египта в Судан. Среди именитых гостей намечается любовный треугольник – богатая наследница Линнет Риджуэй (Галь Гадот) только что вышла замуж за Саймона Дойла (Арми Хаммер), которого отбила у подруги Джеки (Эмма Маккей). Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) присоединяется к круизу в надежде насладиться заслуженным отдыхом, но однажды вечером Саймону простреливают колено, а Линнет находят мёртвой. Подозрение в убийстве падает на Джеки, которая преследовала пару по всему свету и тайком пробралась на пароход. Принимаясь за расследование, Пуаро понимает, что в этой истории не всё так просто: едва ли не у каждого из гостей могли быть свои мотивы для преступления.

«Смерть на Ниле» – сиквел «Восточного экспресса», с которым его формально роднит жанр детективной истории, замкнутое пространство, вычурные костюмы и идеально выверенная глянцевая картинка. Объединяет оба фильма не только Эркюль Пуаро, но и персонаж по имени Бук – бывший управляющий поезда из «Восточного экспресса». Бук отсутствует в оригинальном романе, но в фильмах Браны создает связующую линию, благодаря которой зритель возвращается в знакомую «вселенную». Складывается ощущение, что историю стремились сделать частью франшизы с заделом на продление.

Решая задачку

При этом в «Смерти на Ниле» Брана снова пытается сделать Пуаро глубже, рассказав о его личной трагедии (а также, например, объяснив, чем сыщику так дороги его примечательные усы). Эти детали выглядят новыми: в остальном, как и в предыдущем фильме, в «Смерти на Ниле» персонажи достаточно карикатурны и напоминают задачи из учебника по математике, а не живых людей, с которыми можно почувствовать себя на одной волне. Подобную «плоскость» можно было бы отнести к особенностям жанра: каждому персонажу отведено своё место в истории, которая развивается по вполне предсказуемому сценарию. В таких условиях лишний психологизм в общем-то и не нужен, но всё-таки кажется невероятным в 2022 году смотреть на отношения между героями, слепо доверяя условности мотиваций вроде «сильной любви» или «коммунистических убеждений» без каких-либо ситуаций, которые позволяют эти мотивации прочувствовать.

В фильме Браны условия задачи и позволяющие её решить зацепки не адаптированы к современности и даются максимально прямо, практически без расхождений с деталями романа и совершенно без намёка на самоиронию. Если, конечно, не считать, что в фильме появляются гомосексуальные персонажи, включение которых было невозможно в более ранних экранизациях.

Сложилось также впечатление, что Брану в принципе не сильно интересует, что могут играть участвующие в фильме актёры. Энергия исполнительниц главных ролей Галь Гадот и Эммы Маккей настолько разная, что сложно поверить, что их героини могли быть подругами, хотя этому условию придаётся особая важность в начале фильма. Конечно, это не значит, что в «Смерти на Ниле» совсем нет цепляющих эмоций. Стоит отметить каждое появление в кадре Софи Оконедо, исполняющей роль харизматичной Саломеи Оттерборн, превратившейся из автора бульварных романов в джазовую певицу.

Говоря о «Смерти на Ниле», невозможно не сравнить фильм Браны с первой экранизацией романа 1978 года, снятой британцем Джоном Гиллермином, который пошёл по понятному для Кеннета Браны подходу: позвать звёзд, не отходить от условности романной реальности и идти строго по книге. Сегодня та версия фильма смотрится наивно, однако при всём этом имеет много юмора – чего стоит сцена с детьми на берегу, задорно демонстрирующими чопорной британской даме пятые точки. В новом же фильме как будто бы мелькает похожая сцена, но никакой остроты конфликта в ней нет: Брану не интересуют колониальные шутки, да и вообще место действия. Из египетского антуража для режиссёра словно важны только пирамиды и большие статуи, но и их роль сводится только к вырванным из контекста декорациям.

Брана не делает ставку и на привязку к актуальным реалиям: в его фильме сложно найти интерпретации текущих событий или человеческих отношений. Я бы сказала, что это делает картину очень скучной, несмотря на красивых людей в исторических костюмах и большое количество графики. По сравнению с «Убийством в Восточном экспрессе» бюджет фильма вырос почти в два раза – всё выглядит замечательно. Вот только ради чего, если история остаётся беззубой и предсказуемой в том числе для тех, кто не знаком с сюжетом. Даже развязка не приносит эмоциональной разрядки, как будто режиссёра действительно интересует не драматический накал, а механическое решение детективной задачи. Неужели никто не рассказал Кеннету Бране полумифическую присказку про то, что обычно убийцей бывает дворецкий, и про это все и так знают, а вот почему эта история всё равно могла бы быть интересной, остаётся придумывать самим.

За информацию благодарим сайт tass.ru
Источник | Категория: Золушка | Добавил: vsthem | Теги: Кеннет Брана, детектив, экранизация, Смерть на Ниле, Агата Кристи|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
1 leverina   (14.02.2022 11:14) [Материал]
Даже развязка не приносит эмоциональной разрядки
По-моему, это главный недостаток историй от Агаты Кристи, который режиссерам фильмов и пьес - не изменить.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Showers


Новости по теме: