Номинантов на премию Американской киноакадемии объявят 8 февраля. Но фавориты академиков очевидны критике уже сейчас. Андрей Карташов – о тех, кто с наибольшей вероятностью будет участвовать в битве за статуэтки. Нынешний регламент Прошлогодние «Оскары», без сомнения, были самыми странными в истории. Нынешние пройдут по обычным правилам: право участвовать даёт только кинопрокат (в 2020-м проката в США почти не было, и к конкурсу допустили фильмы, вышедшие на платформах). Правда, год получился сокращённый, с марта по декабрь – это потому, что в прошлый раз Киноакадемия продлила дедлайн на два месяца в качестве ещё одной чрезвычайной меры. Пандемия вновь сбила график оскаровского цикла этой зимой, когда из-за штамма омикрон церемонию отложили с 27 февраля на 27 марта. Номинации остались на прежней дате – 8 февраля. В регламенте появилось одно важное новшество: в категории «Лучший фильм» теперь всегда 10 номинантов. Последние двенадцать лет при выдвижении на эту номинацию участники голосования называют список фаворитов в порядке предпочтения. Каждому месту в этом списке соответствовало определённое количество баллов, но для попадания в шорт-лист их было недостаточно: у номинантов должно было быть не менее 5% первых мест. А всего номинантов могло быть от пяти до десяти (обычно восемь-девять). С этого года номинацию получают просто 10 фильмов с максимальными баллами. В 2021 году лишился авторитета – возможно, безвозвратно – «Золотой глобус», который традиционно считался репетицией «Оскара» и помогал предсказать его результаты. Ассоциация иностранной прессы Голливуда (она присуждает «Глобусы») пока не смогла восстановить репутацию после масштабных обвинений в непрозрачности и коррупции. Впрочем, и раньше было не очень понятно, почему вторую по значимости кинопремию присуждают некие иностранные журналисты, не имеющие веса в индустрии. Победители «Золотых глобусов» были объявлены в январе без церемонии, и почти никто из номинантов и призёров публично не среагировал на новости. Хотя результаты похожи на предполагаемые оскаровские расклады, вряд ли академики теперь будут оглядываться на «Золотой глобус», и в прогнозах его можно не учитывать. Для кино 2021 год был гораздо лучше провального 2020-го, и конкуренция за статуэтки будет выше, чем год назад. На кого будем ставить? Два очевидных фаворита Главные конкуренты (и, кажется, лидеры) оскаровской гонки – «Белфаст» Кеннета Браны и «Власть пса» Джейн Кэмпион. Обе эти крепкие, убедительные картины сделаны авторитетными режиссёрами, которые претендуют на большее признание Академией. Кэмпион получила «Оскар» в далеком 1994-м за оригинальный сценарий «Пианино», тогда же она стала второй в истории женщиной, номинированной за режиссуру. Теперь может стать третьей в истории победительницей после Кэтрин Бигелоу с «Повелителем бури» и Хлои Чжао с «Землей кочевников». Три раза за последние пять лет у категорий «Лучший фильм и «Лучший режиссёр» был один победитель. Если сейчас они не совпадут, то режиссёрский приз достанется, скорее, Кэмпион. Её прошлый фильм «Яркая звезда» вышел аж 13 лет назад, и в контексте этой долгой паузы камбэк с «Властью пса» выглядит всё же большим личным свершением, чем автобиографическая картина сверхуспешного в Голливуде Кеннета Браны. На Венецианском фестивале Кэмпион премировали именно за режиссуру. У неё же лучшие шансы на приз за адаптированный сценарий. Из актёров «Власти пса» за «Оскар» могут побороться Бенедикт Камбербэтч (главная мужская роль), Кирстен Данст (женская второплановая) и молодой австралиец Коди Смит-Макфи, которого считают фаворитом в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Если любовь академиков к «Власти пса» окажется особенно сильна, в номинанты может выйти и Джесси Племонс, партнёр Данст по фильму. «Белфаст» – сильный соперник, и в главной номинации его победа была бы логична. Картина Браны нравится и профессионалам, и публике: о первом говорят многочисленные номинации на призы профессиональных гильдий, о втором – приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто.
...
Читать дальше »
|
Новый «Бэтмен» Мэтта Ривза готовится к премьере. Ранее сообщалось, что в России фильм выйдет на экраны 3 марта. Однако фанаты супергероя в РФ могут порадоваться, ведь в кинотеатры они попадут на день раньше.
Дату премьеры нового «Бэтмена» перенесли в России на 2 марта, о чём проинформировал «Бюллетень кинопрокатчика» в своём Telegram-канале. Вместе с россиянами фильм первыми увидят жители Франции, Бельгии и Швеции. В остальных странах показы начнутся 3 и 4 марта.
Новый фильм расскажет о Бэтмене на ранних этапах его становления как мстителя. Противником мрачного героя в маске выступит Загадочник – убийца, расправляющийся с чиновниками. И злодей больше заинтересован не Брюсом Уэйном, а членами его семьи и некой их тайной.
Нового Бэтмена сыграет Роберт Паттинсон, а Женщину-кошку – Зои Кравиц. В роли комиссара Гордона выступит Джеффри Райт, а в Альфреда перевоплотится Энди Сёркис. Загадочника сыграет Пол Дано, а Колин Фаррелл появится в образе Пингвина.
...
Читать дальше »
|
Кабельный канал Starz поделился первым тизером звёздного мини-сериала об Уотергейтском скандале под названием «Газлит» (Gaslit). В представленном ролике огласили официальную дату премьеры шоу: восьмисерийный политический триллер с участием Шона Пенна и Джулии Робертс стартует в эфире уже 24 апреля.
В телепроекте от сценариста и исполнительного продюсера Робби Пикеринга («Мистер Робот») продемонстрируют нерассказанные истории забытых фигурантов Уотергейтского скандала – от неуклюжих подчинённых президента Ричарда Никсона до подстрекателей-радикалов, повлиявших на государственный переворот. Основное повествование будет вращаться вокруг влиятельной светской львицы из Арканзаса Марты Митчелл (Робертс), которая приходилась супругой темпераментному генеральному прокурору Джону Митчеллу (Пенн). Последний был самым верным союзником 37-го президента США. Именно Марта, рискуя своей жизнью, первой поставила на повестку вопрос о вовлечённости Никсона в Уотергейтский скандал, из-за чего вечно ругающемуся, но безнадежно влюблённому мужу пришлось сделать сложный выбор.
...
Читать дальше »
|
Есть у экранного Бэтмена и Роберта Паттинсона нечто общее. На публике они оба появляются преимущественно с наступлением сумерек. Да так, что в темноте почти не разглядишь.
Пока в Сети обсуждают выход трейлера нового «Бэтмена», исполнитель главной роли вместе с возлюбленной-моделью выходит на ужин. Не так давно эта скрытная пара провела короткие каникулы на Карибских островах, однако в купальнике на шезлонге отметилась только Сьюки Уоттерхаус в роскошном мини-бикини. Теперь очередь Роберта демонстрировать гардероб.
Актёра и амбассадора марки Dior никогда не отличал кричащий стиль, вот и в этот вечер он выступил в жанре «сама лаконичность». Для романического ужина Паттинсон выбрал бомбер в сочетании с белой футболкой и джинсами. И этот стильный минимализм ему очень идёт (возможно, даже больше, чем готический плащ).
...
Читать дальше »
|
Не изменяя традиции, кинокритик ELLE Сергей Степанов продолжает обратный отсчёт дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди – главные претенденты на одно из пяти мест в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Коди Смит-МакФи
«Власть пса» (The Power of the Dog) Вопреки обыкновению, в этом году обозреваемая категория – слабейшая из ключевых, и то, что лидером отдельно взятой оскаровской гонки является Смит-МакФи, говорит о многом. Это хорошая, крайне эффективная в смысле сюжетной механики роль, но 5, 7 или 10 лет назад пределом её амбиций было бы попадание в пятёрку. Сейчас же особый статус «Власти пса» и дефицит достойных конкурентов более-менее гарантируют австралийцу победу. Трой Коцур
«CODA: Ребёнок глухих родителей» (CODA) Год назад сын глухих родителей Пол Рейси («Звук металла») считался главным соперником Дэниела Калуя – действующего обладателя «Оскара» в этой категории. Год спустя Смит-МакФи и глухой актёр Трой Коцур – единственные, кто удостоился внимания всех трёх «разогревающих» групп оскаровской церемонии («Выбора критиков», «Золотого глобуса» и актёрской гильдии), и это вряд ли случайность: позиции «CODA» на редкость сильны. Бен Аффлек
«Нежный бар» (The Tender Bar) Пандемия вернула Аффлека не только на страницы светских хроник, но и на пик актёрской формы: на уровне «Вне игры», «Последней дуэли» и «Нежногобара» Бен не работал как минимум десять лет. Аффлек выигрывал «Оскар» как сценарист («Умница Уилл Хантинг») и продюсер («Операция «Арго»), но ни разу не номинировался как актёр. Всё указывает на то, что его ненавязчивый, но уверенный выход в драме Джорджа Клуни исправит это упущение. Брэдли Купер
«Лакричная пицца» (Licorice Pizza) Внезапным спасителем этой категории решил стать Купер, чьи редкие, но меткие сцены в «Лакричной пицце» уже нарвались на внимание актёрской гильдии – и вполне могут принести Брэдли девятую номинацию на «Оскар» за девять лет. Академики неравнодушны к знаменитостям в ролях знаменитостей, а в пользу Купера говорит ещё и сильная роль (в «Аллее кошмаров») в соседней («Лучший актёр») категории. Джаред Лето
«Дом Gucci» (House of Gucci) Пожалуй, самая красноречивая иллюстрация проблемэтой оскаровской гонки – то, что среди более чем вероятных номинантов по-прежнему упоминается Лето. Его вольная до физического дискомфортаинтерпретация образа Паоло Гуччи – перформанс, подобные которому обычно награждают «Золотой малиной», но репутация (Лето выиграл «Оскар» за роль в «Далласском клубе покупателей»), работа гримёров и безрыбье – факторы, делающие своё грязное дело.
...
Читать дальше »
|
Не изменяя традиции, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчёт дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». Обсуждаем главных претенденток на одно из пяти мест в категории «Лучшая женская роль». Кристен Стюарт
«Спенсер» Очевидным фаворитом этой категории вот уже не первый месяц остается Стюарт с её старательным, тонким, зачастую немым перформансом в драме об ужасном, кошмарном, нехорошем, очень плохом уик-энде из жизни леди Дианы. Академия любит байопики и награждать молодых актрис (в том числе, номинированных впервые). К тому же, обычно избегающая внимания Кристен ведёт довольно активную предвыборную кампанию. Николь Кидман
«Быть Рикардо» Если роль Стюарт покажется академикам слишком манерной, привычным решением спорного вопроса может оказаться одна прославленная актриса в роли другой, звезды ситкома «Я люблю Люси» Люсиль Болл. Кидман уже утихомирила критиков, недовольных её кастингом, и её дежурной экранной трансформации наверняка хватит как минимум на пятую номинацию – а, может быть, и на второй «Оскар» (благо свою первую победу Николь одержала аж 19 лет назад). Оливия Колман
«Незнакомая дочь» На второй «Оскар» лучшей актрисе претендует в этом году и Колман – правда, её предыдущий триумф (с «Фавориткой») ещё совсем свеж в памяти. С некоторым опозданием осознав класс Колман, Киноакадемия в экстренном порядке перевела её в лигу к Мерил Стрип и Гленн Клоуз и, кажется, готова номинировать её за любую заметную роль – включая эффектный выход в психологической драме, ставшей режиссёрским дебютом Мэгги Джилленхол. Леди Гага
«Дом Gucci» Капустник сэра Ридли Скотта – один из всё более редких хитов «взрослого» проката, и хотя пресса у «Дома Gucci», прямо скажем, не ахти, роль Леди Гаги – лучшее, что есть в этом фильме. Далеко не все поклонники её перформанса в «Звезда родилась» были уверены, что из поп-дивы может получиться способная на большее кинозвезда, но драматические излишества «Дома Gucci» доказывают, что Гага пришла на большие экраны всерьёз и, возможно, надолго.
...
Читать дальше »
|
|