Не успев начаться, Берлинский кинофестиваль уже подходит к концу, и мы едва-едва успеваем освещать увиденное и услышанное. Но сегодня кратко расскажем про ещё два фильма из конкурсной программы: оба разные, но оба с невероятными героинями в центре повествования. А также – немного эксклюзива с пресс-конференции со сценаристкой «Кэрол».
Позвоните Джейн, реж. Филлис Наж
Слишком лёгкая драма о необыкновенной группе женщин, которые организовывали подпольные безопасные аборты в Чикаго 60-х годов.
Фильм основан на реальных событиях и охватывает период от активной работы «Коллектива Джейн» в конце 60-х до его распада в 1973 году. Режиссёром выступила лауреат премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Кэрол» (2015) Филлис Наж.
Джой (
Элизабет Бэнкс) в жизни всё устраивает: она ходит на светские мероприятия с мужем, болтает по душам с соседкой (Кейт Мара) в середине дня и воспитывает дочь, которая, к счастью, не совсем испорченный подросток. Но вторая беременность омрачается пугающим медицинским вердиктом: в лучшем случае есть 50% процентов гарантии на её выживание при родах. Муж при этом расстраивается, что они перестали ходить в церковь, но что делать, не знает. Для медицинской комиссии что 50, что 5 процентов – плод дороже жизни матери. Отчаявшись, Джой пытается найти способ избавиться от ребёнка, и попадает в «Коллектив Джейн» под руководством мудрой и энергичной Вирджинии (Сигурни Уивер). Судьбоносный опыт делает из домохозяйки активную участницу коллектива, но это ставит под угрозу её семейные отношения и социальное положение.
Что хорошо: повестка картины до ужаса актуальна и по сей день. На последнем Венецианском кинофестивале выиграл фильм «Событие» – также на тему абортов, но с событиями во Франции 1960-х. В США, где непосредственно снята картина, права женщин на аборты продолжают подвергаться атакам. И ещё одна история на экране – тем более, правдивая история – о невероятно смелых женщинах, про которых даже в Америке знает не каждый – это проект нелишний. «Коллектив Джейн» секретно и весьма успешно провел около 11 000 абортов – все своими силами и желанием помочь нуждающимся женщинам.
Что плохо: актёрские работы Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер, дух 60-х с демонстрациями хиппи против войны во Вьетнаме, Velvet Underground на бэкграунде, сама история «Коллектива Джейн» – всё это создаёт очень реальную историческую атмосферу, но почему-то ощутимо бессобытийную. Можно прочитать статью в The New Yorker, освещающую конкретно эту же историю, и даже она поражает сильнее и больше передаёт чувство реальной опасности, которой себя подвергали эти женщины.
...
Читать дальше »