Associated Press (AP) – инди-режиссер Келли Райхардт ради своей собаки ездит туда сюда между Нью-Йорком и орегонскими пейзажами, где проходят съемки ее фильма, отмечая по пути увеличение платных индустриализаций.
Это наблюдение имеет отношение к ее последнему фильму «Ночные движения», который рассказывает историю о трех молодых защитниках окружающей среды, решающих взорвать орегонскую дамбу, сдерживающую поток и затапливающую старые леса.
«Я бы назвала это прямым активизмом, – говорит Райхардт в субботнем интервью перед мировой премьерой фильма в конкурсе венецианского кинофестиваля. – Но если есть радикализм, я бы сказала, что это от имени корпорации. Когда я езжу по пересеченной местности, то вижу лицо Америки, и меня посещает чувство радикальности того, как мало остается нетронутым».
«Ночные движения» – по сути, триллер, но с продуманными Райхардт шагами, в котором звезды Дакота и Питер Сарсгаард играют роли экологов, избравших радикальную – и опасную – акцию в знак протеста против действий деградации окружающей среды.
Фильм Райхардт подробно описывает, как трое экологов организовывают взрыв, раскрывая нервозность Джоша в исполнении Айзенберга, почти беззаботное спокойствие Дины (Dena) в исполнении Фаннинг и «злого гения» Хармона (Harmon) в исполнении Сарсгаарда, как они покупают лодку, выясняют, как получить еще 500 фунтов [прим. пер.: около 226,8 кг]нитрата аммония, селитры и подготовить взрывчатое вещество. Они поочередно дотошны и беспечны.
«Они не профессионалы, – говорит Райхардт. – Хармон своего рода повседневность, которая делает его опасным, Дина сейчас в возрасте, когда море по колено, по крайней мере, в начале.» Она описывает Джоша как «довольно темный персонаж. В нем достаточно того, чтобы чувствовать себя действительно, по-настоящему правым, и это может быть опасным».
Райхардт настаивает на том, что фильм не предназначен для того, чтобы сделать политическое заявление. Скорее «это действительно фильм со смыслом, и я думаю, что только на основании этого, он будет предметом разговоров нашего времени».
И она уклоняется от ответов на вопросы, которые могут раскрыть сведения, полезные для потенциальных мошенников.
«Если вам нужны инструкции, то в Интернете много всего, – говорит она во время пресс-конференции. – Я не уверена, что фильм празднует славу. Речь идет о сложности радикалов, и я думаю, что в равной степени присутствуют и недостатки».
Живописный пейзаж повлиял на фильм, как и на всю работу Райхардт, и Фаннинг сказала, что съемки на натуре показались ей дилеммой. «Есть сцена, где они на лодке плывут сквозь ярды погибших деревьев, с торчащими из воды пнями. Когда-то это были деревья, но плотина изменила уровень воды», – говорит в интервью Фаннинг.
Еще Фаннинг сказала, что смогла понять разочарование персонажей в общей апатии перед лицом разрушения окружающей среды; а недавно она была приглашена фондом президента США Билла Клинтона в тур по пяти африканским странам и сказала, что маленькие проекты могут изменить ситуацию.
«Думаю, что три персонажа ищут свое ощущение связи, и это их путь ощутить подключение к миру, и подключение в движении и активности, – говорит она. – Возможно, их необдуманный выбор места просто желание ощутить себя его частью, и вид раздражения на остальных окружающих их людей, которые не видят этого».
«Думаю, что это происходит со всеми видами разных вещей, а не только деятельностью. Хотя, конечно, есть моменты, когда я думаю: «Я что, единственная, кто чувствует себя таким образом? Серьезно?» – говорит Фаннинг.
Айзенберг в течение нескольких месяцев работал на органической ферме, которая была отправной точкой для фильма, жил в юрте и обрабатывал капустные поля – опыт, который помогал актеру уловить мотивы его персонажа.
«Это просто дает вам другой смысл жизни, – сказал Айзенберг. – Когда вы высаживаете пищу, которую едите, вы, в прямом смысле слова, чувствуете взаимодействие с миром по практическим соображениям и, наоборот, чувствуете отвращение от большинства современного, просто потому, что находитесь вдали от него. Это то, чем главным образом, обусловлен мой персонаж».
«Мой персонаж думает о себе как о солдате, ведущем военизированную борьбу; он рассматривает современное общество как кооптацию [прим. пер.: насаждение бизнеса и технологий], – говорит он. – Полагаю, что в его борьбе за создание более прекрасной, мирной и устойчивой окружающей среды путем применения опасных средств, есть своего рода ирония. Он рассматривает свои действия как правильные и справедливые, а разрушения как сопутствующий ущерб».
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Режиссер: «Ночные движения» - не политическое заявление
|