«Variety»: Пирс впечатляет здесь ролью мужчины, который отказался от человеческой расы еще до последнего раунда этих бедствий, и если и есть здесь случайные проблески доброго, мягкого человека, которым он был когда-то, мы чаще видим его дикий инстинкт выживания. Но вот у Паттинсона, который оказался большим сюрпризом этого фильма, стоит отметить его убедительный южноамериканский акцент и заниженную привлекательность этого героя, которая могла бы выдавить дешевые сентиментальные эффекты. Со своей привычкой растягивать слова и широко распахнутыми глазами щенка, Рэй с самого начала должен был выглядеть современной копией Ленни Смолла, но он здесь представляет собой не столько умственно отсталого, сколько человека, живущего в период социального регресса – всегда защищаемого маменькиного мальчика, которого неожиданно бросили на съедение волкам – и Паттинсон никогда не переусердствует ни в чем, вызывая сочувствие к персонажу, который полностью это заслужил. Он становится оазисом человечности в этой абсолютной забытой всеми земле.
«The Hollywood Reporter»: Паттинсон сыграл так, что, несмотря на ограничения его персонажа, становится все интересней с течением фильма, предполагая, что этот молодой актер действительно способен играть оригинальных персонажей. Но всегда командующим центром этого фильма является Пирс, который, за своим молчаливым поведением, скрывает бессердечную беспощадность анти-героя классического вестерна или нуарного фильма, и отказывается умирать, прежде чем не отомстит за непростительное преступление.
«Little White Lies»: Исполнение расположилось как раз между «жестоким» и «печальным». Гай Пирс, как всем известно, использует все преимущества седины для изобразительного искусства, тогда как Паттинсон справляется со своим новыми не-сердцеедным образом (команда визажистов потрудилась на славу, создав почти что ад на его зубах) с завидным пафосом. Его хромота, южный акцент, лицевой тик и отрывистая речь добавляют вторую, третью, четвертую и пятую скрипку к общему фону, и даже Эрик не может справиться и проявляет доброту к нему. Если и есть одна, особо подчеркнутая вещь в этой жестокой метафизической драме, так это что когда все рушится, главное это мужская дружба.
«The Guardian»: Мишо создал отличную угрожающую среду в «Ровере»; Пирс – кипящее присутствие. Но я чувствую, что немного запутался и чистые линии конфликтов и напряжения оказались размыты: антиутопичное будущее не много добавило к общей истории, и было не очень сурово описано. У меня даже возникло подозрение, что сценарий, возможно, прошел еще одну или две переделки, или наоборот вернулся к первоначальному варианту, когда был закончен кастинг. Что ж, Мишо определенно представил нам очередную мозго-изматывающую картину с беспросветным отчаянием.
«Indiewire»: Хмурый вид Пирса и беспощадная способность заставлять других удовлетворять его требования – особенно во внезапном взрыве насилия, когда он ищет огнестрельное оружие – отмечает его самую сильную роль со времен «По волчьим законам», тогда как Паттинсон наконец-то выходит за рамки деревянных движений, чтобы придать своему неуклюжему персонажу жалкий и жуткий вида.
«HitFix»: Рэй Роберта Паттинсон, кажется, едва ли способен функционировать как личность. Он бормочет, он кажется немного похожим на манекен, и в то же время он, похоже, способен на насилие, он чувствуется испуганным ребенком, который постоянно боится всех, не уверен, почему люди делают то, что они делают, неспособен общаться в тех редких случаях, когда его мозг готов к этому. Он очень хорош в этой роли, и хотя я не в восторге от этого фильма в целом, если Паттинсон продолжит и дальше принимать подобные решения, как эта роль и его текущее сотрудничество с Дэвидом Кроненбергом, у него действительно может быть будущее, где люди будут искренне потрясены узнав, что начинал он с роли в Сумеречных фильмах.
«Vanity Fair»: Когда мы впервые видим Паттинсона, он покрыт пылью (как и всё остальное в этом фильме) и прижимает руку с пистолетом к ране в его животе. Его волосы обкорнаны в непопулярный ежик, а зубы принадлежат курильщику табака, который занимается этим всю жизнь. Он говорит с пронзительным южным акцентом, и он такой же нервный, как Пирс ледяной и последовательный. В одной милой сцене Паттинсон даже подпевает фальцетом в припеве «Pretty Girl Rock» Кери Хилсон.
«The Playlist»:
Пирс надежно закрепился в качестве совершенно безэмоционального Мужчины Без Имени За Исключением Может Быть Эрика, и Мишо эксплуатирует его харизму во всех этих широкоформатных кадрах с его непостижимой, нечитаемой миной, тогда как Паттинсон, за которого мы первоначально волновались, что он может быть слишком дерганным для полной достоверности, на самом деле сыграл так, что справился даже более чем волнующе. Это определенно лучшее, что мы видели в его исполнении, несмотря на довольно стандартный акцент в стиле слабоумного деревенщины, с которым актер справился в совершенстве. Контраст между этим двумя мужчинами, Паттинсоном, таким же дерганным, насколько бесстрастный Пирс, заметен и в этом-то пространстве между ними, перемеживающемся перестрелками, в действительности и живет фильм.
(…)
В сопровождении эклектических звуков дронов и электронных импульсов, прерывающихся несочетаемыми треками (включая очень забавную, немного металл-версию «Не надо меня ненавидеть за то, что я красавица», исполненную Паттинсоном) история Мишо и Джоэля Эдгертона справилась с поставленной задачей, может быть и, оглядываясь на «По волчьим законам», фильм и не достиг высот этой криминальной саги, но, возможно, выполнил еще одну важную функцию: он доказывает, что Мишо работает с другими жанрами и текстурами, и все еще может создать безошибочный фильм, а так могут только мастера.
«Buzzsugar»:
Пирс является центром фильма и его присутствие сильно, как обычно, но Паттинсон поставил ставку на внушительное и поистине преобразующее исполнение со своей стороны. Рэй является непривлекательным персонажем в самом неприглядном мире, с гнилыми зубами, плохой стрижкой и отталкивающим, нервным поведением, но не нужно видеть в этом скрытый смысл, будто Паттинсон сделал что-либо из этого в попытке изуродовать себя и отдалиться от своего образа сердцееда. Во всяком случае, эта роль должна рассматриваться в качестве доказательства для любых сомневающихся, что при правильном режиссере и свободе вырваться из образа его публичной персоны, Паттинсон обладает реальными актерскими способностями и магнетизмом на экране. Вы можете судить сами, сходив на «Ровер» в кинотеатры.
«First Showing»:
Хотя фильм и его опыт свеж для моего разума, чем больше я начинаю думать о нем, осмысливая фильм и начиная писать о нем, тем больше я понимаю, как много Мишо скрыл в своей тишине, в свободных от диалогов минутах. В свою очередь, это сделало каждое сказанное слово еще более важным. Пирс, похожий на Райана Гослинга в «Драйве», осторожно подбирает каждое слово, каждое движение, каждая мышца его тела действительно играет, говоря со зрителем, даже если в действительности слов сказано совсем мало. Даже у Роберта Паттинсона, сыгравшего одну из своих лучших беспокойных, отчужденных ролей на данный момент, есть много, что сказать между каждым словом, что он произносит.
«Empire Online»:
Любой, кто видел «По волчьим законам», знает, что брезгливости здесь не место: здесь есть шокирующие моменты, но они не навороченные. Этот фильм об ужасном, отчаянном, бесплодном мире – нечто, что мы видели и раньше, конечно же, но Мишо придает этому свой оттенок. Персонажи хорошо прорисованы, несмотря на долгие промежутки без диалогов – игра Пирса сильна как обычно, а Паттинсон продемонстрировал диапазон пошире, чем многие могли ожидать от него.
«Screendaily»:
На протяжении большей части фильм, по сути, демонстрирует переменчивость настроений двух центральных персонажей в исполнении Паттинсона и Пирса, но в целом фильм ровный. Тем не менее, здесь есть на что полюбоваться: на актеров второго плана в роли грозных бандитов, на неряшливые, в большинстве случаев, образы, созданные художником Жозефин Форд, и на зловещий металлический лязг от композитора Энтони Партоса.
«Vulture»:
Несколько представителей прессы выдвинули предположение, что «Ровер» наконец-то доказывает, что Паттинсон действительно умеет играть, хотя я думаю, что он превосходно оправдал себя еще два года назад, когда снялся в «Космополисе» Дэвида Кроненберга, премьера которого также состоялась в Каннах. Что они действительно имели в виду – «Ровер» позволил Паттинсону наконец-то побыть мужчиной, помахать пистолетом и испачкать лицо в крови и грязи, доказывая свою мужественность после расцвета «Сумерек».
Это нелепо, что больше всего понравившаяся часть «Ровера» - это когда Паттинсон – и фильм – становится немного светлее, изображая такого себя бездельника. Сидя в одиночестве в машине перед главной перестрелкой, Паттинсон слушает радио и подпевает. Эта песня – «Pretty Girl Rock», Кери Хилсон, и постукивания Паттинсона и его неожиданный сладкий фальцет - определенно не то, что кто-либо раньше видел. «Не надо меня ненавидеть за то, что я красавица», - напевает он. – «А теперь отжигайте в стиле красоток!». Паттинсон знает, каково это, когда тебя ненавидят за красивую внешность, и решения очевидны: Он может либо стереть всю грязь или, как в «Ровере», размазать ее по всему лицу.
«Roger Ebert.com»:
Огромное количество талантов можно увидеть в «Ровере», и первые десять минут открытия настолько увлекательны, как ничто другое, что вы видели в фильмах в этом году. В нем, Мишо представил куски своей повествовательной головоломки в серии почти сюрреалистических сцен, которые мы будем только рады собрать вместе.
«Movie Pilot»:
Режиссер возвращается с кое-какими сильными своими моментами, подчеркнутыми поп-музыкой, перемежающейся с разжигающей, почти авантюрной музыкой на заднем фоне. Больше всего впечатляет, что режиссер добился от Сумеречной звезды удивительного, противоположного его обычному исполнению. Паттинсон поднял нервное подергивание, скрюченную осанку до самого высокого уровня; его персонаж – классический дурак, и он играет его таковым.
«Toronto Star»:
У Рэя Паттинсона акцент, который подходит больше жителю Арканзаса, нежели австралийцу, не объясняя ничего, но представляя нам действительно хорошую игру, которая поможет ему оставить в прошлом свои вампирские клыки. Он хорошо смотрится в паре с надежным Пирсом, который играл и раньше отчаянных мужчин, но никогда еще такого яростного.
«Next Projection»:
Хотя тематически он схож с «Безумным Максом», другим антиутопичным австралийским дорожным фильмом, «Ровер» - это интересный взгляд на будущую антиутопию с убедительной игрой Пирса и Паттинсона, успех в которой поможет последнему избавится от своего Сумеречного образа.
«Australian Associated Press»:
Повторение подвига всегда связано со сложностями, но следующая картина 41-летнего Мишо – дорожный фильм из ада – увлекательный, безжалостный и великолепно сыгранный Гаем Пирсом и Робертом Паттинсоном.
(…)
Пирс, передавая все чувства только одним взглядом, как ничем другим, подкупает, пока его прошлое и мотивы медленно раскрываются вплоть до последнего кадра. Бывший сердцеед подростков и Сумеречная звезда Паттинсон показал нам потенциально свою лучшую роль на данный момент, убеждая, что нервный Рэй достоин сочувствия в своей борьбе между семейной верностью и обидой за то, что его оставили умирать.
«Metro UK»:
Рядом с Пирсом, Паттинсон наращивает свою игру и превосходно оправдывает себя. Он играет нервного Рэя из американского Юга, идущего в комплекте с деревенским акцентом, широко распахнутыми глазами и туповатой наивностью.
Пока Паттинсон продолжает делать все возможное, чтобы избавиться от своего статуса сердцееда, эта роль – огромный отход от всего, что он делал раньше и, вероятно, здесь он выдает нам свое лучшее в карьере исполнение на данный момент.
«Hey U Guys»:
Как и большинство фильмов, события которых развиваются в будущем, «Ровер» Мишо является страшным обвинением нашего общества и предупреждает о цене, которую нам, вероятно, придется заплатить за наше поведение. Тем не менее, здесь нет ничего, чего бы мы ни видели раньше. Он очень схож с такими фильмами, как «Дорога». Гай Пирс выделяется в сложной роли, а Роберт Паттинсон правдоподобен и развлекает нас в качестве его партнера в пути по этой глуши через антиутопию, которую создали мы сами.
Обзор твиттера:
Дэвид Кетчам: ««Ровер»=Мастерская работа».
@HitFixGregory: «Ровер – жесткая вещь. Самая грандиозная игра Роберта Паттинсона на сегодняшний день. У фильма есть впечатляющие моменты, а также он замечательный по содержанию».
@lindsaylmiller: «Только что покинула показ «Ровера». Моя любовь к Гаю Пирсу известна, и она безгранична, но я также была удивлена Паттинсоном. Замечательный фильм».
@peterhowellfilm: ««Ровер»: Сравнение с Клинтом и Мелом приходят на ум при просмотре этого антиутопичного австралийского дорожного фильма, но одиночество Стейнбека резонирует. Гай Пирс и Роберт Паттинсон на высоте».
@firstshowing: «Подобно «Драйву», сила «Ровера» в его молчании, и всех этих образах. Решения и кадры Мишо говоря громко, но без крика».
@IMDbKeith: «Лучшим фильмом Канн-2014 на данный момент, безусловно, является «Ровер», пост-апокалиптический вестерн, где Бог - это оружие. 9.4/10».
@IMDbKeith: «Роберт Паттинсон доказал, что у него есть навыки продолжать играть столько, сколько он захочет и с теми, у кого захочет, благодаря «Роверу» Дэвида Мишо».
@joeutichi: «Отличные саундтреки в «Ровере». Эклектика сказала свое слово».
@firstshowing: ««Ровер» - подрывной, решительный, жестокий и заставляющий задуматься. Напоминает первого «Безумного Макса». Очень тихий, но громкий фильм. Бородатый Гай Пирс тот еще задира».
@ZeitchikLAT: «Так здорово видеть Роба Паттинсона действительно играющим. Уже давно должен был сыграть в чем-то таком жутком».
@BeccaFrucht: «Только что ушла с «Ровера»… без своей человечности. Гай Пирс – сила, Роберт Паттинсон неузнаваем. Сильная игра, сложно смотреть».
@jake_coyle: «Гай Пирс замечателен в роли мужчины нескольких слов, но Паттинсон никогда не был лучше».
@ACEFilmEditors: «Только что состоялась премьера «Ровера» с Робертом Паттинсоном. Жуткий пост-апокалиптический вестерн. Замечательный фильм».
@ACEFilmEditors: «Роберт Паттинсон начал карьеру высоких ролей!».
@_Winter_wind: «Первый фильм категории «А» на этом фестивале, по крайней мере, для меня. «Ровер»».
@_Winter_wind: «Серьезно, думаю, на этот раз всё достигло невероятных границ, но чертов Роберт Паттинсон знает, как играть в драме».
@filmfest_ca: ««Ровер» - пустынно-сухой, намеренно развивающийся после апокалипсиса вестерн. Пирс масштабен, Хоакино-подобная роль Роберта Паттинсона еще лучше».
(от переводчика: имеется в виду Хоакин Феникс) @bwestcineaste: «Основной момент моего дня: Роберт Паттинсон, поющий вместе с Гаем Пирсом «Pretty Girl Rock» в «Ровере»».
@POPSUGAR: «Только что с показа «Ровера». Действительно, это триумф перевоплощения Роба».
@POPSUGAR: «Роб держится на равных с Гаем Пирсом, выделяется своим южным акцентом, поет «Pretty Girl Rock» и да… часто появляется без рубашки».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Реакция СМИ на «Ровер»: «Самая грандиозная игра Роберта Паттинсона на сегодняшний день»