Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Свободная узница
Сбежав от жестокого парня, Роуз оказалась в маленьком городке Форкс. Что ждет молодую девушку там, где каждый знает о друг друге практически все и где не так легко спрятаться, как она считала?

Sleeping with a Monster/В постели с чудовищем
Мари Свон-Кук (или все-таки Белла?) живет в постоянном страхе. Почему? Потому что быть замужем за чудовищем по имени Джеймс опасно… Мари (так Мари или Белла?) решается бежать от своего мужа и начать новую жизнь под другим именем (другим ли?) На жизненном пути она встречает… Кого? Правильно, Эдварда. Сможет ли она ему доверять после того, что пережила с Джеймсом? Узнаете, прочитав этот фанфик.

Тень Света
Чувства пронизывают пространство и время. Выбор любить или ненавидеть изменяет нас и целый мир вокруг.

Мухи в янтаре
Что есть любовь? Это привычка быть рядом с человеком, с которым тебя связывает слишком многое? Или это желание заполучить недоступную цель? Случайным попутчикам повезло выяснить, является ли любовью то, что они испытывают.
История двух запутавшихся людей.

Крылья
Кирилл Ярцев - вокалист рок-группы «Ярость». В его жизни, казалось, было всё: признание, слава, деньги, толпы фанаток. Но он чертовски устал, не пишет новых песен. Его мучает прошлое и никак не хочет отпускать.
Саша Бельская работает в концертном агентстве, ведет свой блог с каверзными вопросами. Один рабочий вечер после концерта переворачивает ее привычный мир…

Porno for Pixelated People
Скучная жизнь, скучная работа, скучный парень... Скучный секс! Сможет ли случайный спам в электронном ящике изменить ее жизнь?

Ритуал
Москва, 2003 г. Желание студентов истфака МГУ получить зачет «автоматом» приводит к неожиданным трагическим последствиям.

Расчёт любви
Хотите выйти замуж за миллионера? Спросите у Розали Хейл как. Для неё это цель номер один. Только вот, иногда даже трезвый расчёт уступает нахлынувшим чувствам, и остаётся только надеется, что сможешь вовремя понять, что значит для тебя конкретный человек.



А вы знаете?

...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





...что у нас на сайте есть собственная Студия звукозаписи TRAudio? Где можно озвучить ваши фанфики, а также изложить нам свои предложения и пожелания?
Заинтересовало? Кликни СЮДА.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Какие жанры литературы вам ближе?
1. Любовный роман, мелодрама
2. Фантастика, фэнтези, мистика
3. Детектив, военные, экшен
4. Драма, трагедия
5. Юмор, комедия, стеб
6. Сказки, мифы
7. Документальные труды
Всего ответов: 462
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 90
Гостей: 81
Пользователей: 9
РозаЛиндаЯР, Alexs, Gal13, marikabuzuk, Adell, leser, Milochk@1504, Катерина15, lyu0408
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2017 » Апрель » 24 » Актеры

Почему экранизации игр раз за разом проваливаются?

00:10
фотоПрежде чем вы начнете свое ознакомление с данной статьей, поясню: я не фанат игр до мозга костей. В почти все ниже перчисленное я когда-то играла, во что-то играю и сейчас, но я отлично понимаю, что дословную экранизацию игры сделать крайне сложно, и я стараюсь не критиковать фильм за то, что он сделан не по канону. Зачастую это фильму даже вредит. Также сразу прошу прощения у тех фанатов, любимые игры которых я сюда не включу. Очень старые экранизации (из двадцатого века) не брала, потому что тогда были еще и технические проблемы, что мешает объективному восприятию кино, а также сравнению одних фильмов с другими.

Казалось бы, экранизация игры - это сразу путь к успеху. Продуманный уже до тебя в мелочах сюжет, огромная армия фанатов, возможность варьировать сценарий по своему усмотрению. Но успешных экранизаций игр почти нет. Так почему вроде бы удачный концепт катастрофически отказывается работать?

Для начала перечислим пять причин, из-за которых по мнению большинства рецензентов и обозревателей фильмы по играм проваливаются в прокате.

1. Жанровая импотенция. Очень часто фильм сделан вроде бы по игре, а вроде бы и нет. Яркие примеры - "Макс Пэйн", "Хитмэны", "Дум". В "Хитмэне" в играх основная задача - скрытные, хитро продуманные убийства, в обоих фильмах мы получили мясорубку, которую куда логичнее было бы увидеть в "Пэйне". И напротив - в игре про саркастичного детектива почти нет скрытных перемещений, а в фильме - две с половиной "пострелушки" и какая-то пародия на мясорубку под самый конец, вдобавок отвратительно снятая. В итоге вроде бы и персонажи знакомые, и сюжет чем-то таким отдает, а вот духа игры не чувствуется совсем.

2. Каноничность. В попытках сделать "вау-моменты" (не, ну а как иначе, иначе всем игравшим смотреть не интересно же будет!) экранизация превращается в сюжетную мешанину. Ведь изменяя - даже частично - сюжет, создатели фильма рушат все то, что было выпестовано в играх - мотивацию персонажей и логику повествования. В итоге основанная на ужастике "Обитель зла" с Миллой Йовович с каждым новым фильмом все меньше пугала и все больше пыталась выехать на неожиданностях, красивом графоне и фигурке Миллы. В результате у серии фильмов появились свои фанаты, но с фанатами игр они почти не пересекаются.

3. Создатели. Увы, но современные талантливые маэстро кинематографа, вроде Нолана, Снайдера, Финчера, Бэя (я сейчас намеренно перечисляю людей с разными сильными сторонами, в некоторых играх постановка и экшен решают все, а в некоторых - адаптация сценария, не надо поднимать меня на смех за Снайдера и его "БпС") за экранизации игр не берутся. Зато берутся мало чего достигшие в кинематографе личности, вроде Дункана Джонса, или, прости господи, Уве Болла.

4. Обман зрителя. Если вы экранизируете стратегию, будьте добры, делайте стратегию, а не "Властелин колец с эльфорками *привет Гароне*". Если шутер - так сделайте подобие того же "Хардкора", а не крутите в трейлерах "Дума" ту самую шестиминутную сцену от первого лица, делая вид, что таких сцен в вашем кино много. Производите экранизацию "Angry Birds"... а, ладно, там действительно по свиньям птицами из рогаток шмаляли. Просто не снимайте сиквел "Angry Birds в кино", оставьте Rovio в покое.

5. Стиль и акценты. Почему-то считается, что одна из главных вещей в экранизациях - это визуализация. Да ничего подобного. Перечислим некоторые игры, по которым были сняты фильмы. "Макс Пэйн". "Хитмэн". "Обитель зла". "Варкрафт" (тут мы говорим именно о стратегии). Хоть какая-то из игр брала именно визуальной составляющей, графикой? Да ничего подобного. Да, в "Пэйне" был легендарный стиль нуара, в "Хитмэне" - сумасшедшая детализация. Но главное, во всем перечисленном, то, за что эти игры любили и любят - это рассказанные нам истории. Уважаемые студии, лучше сэкономьте на спецэффектах, но расскажите нам эти истории. Про детектива, который не с наркотиками возился, а мстил за семью. Про убийцу поневоле, а не про то, как он бегает от спецслужб. Про Артеса и его драму, про треугольник Иллидана, Фариона и Тиренд, про тяжелые решения Тралла и Джайны Праудмур, хотя к "Варкрафту" именно в плане истории у меня меньше всего претензий.

А теперь вернемся непосредственно к фильмам. Разбрасываю их не в хронологическом, а просто удобном для повествования порядке. Оценку буду ставить по пятибалльной шкале.

1. "Лара Крофт: Расхитительница гробниц", она же "Tomb Raider". Первая часть едва окупилась, вторая не сумела сделать и этого. Причины - очень раздутые для 2001 и 2003 годов бюджеты. Сама история хороша, как хороша и Лара-Джоли. С интересом ждем перезапуск с Викандер, этот провалиться не должен. Достойная экранизация достойной серии игр, пусть иногда авторы перегибали с мистикой. 4.

2. "Макс Пэйн". С учетом крайне низкого для подобного фильма бюджета (35 миллионов долларов) - достойное кино. С трудом окупился. Отличный визуальный ряд, неплохие актёры, сыгравшие Мону и Макса. Пусть Мона здесь абсолютно не нужна, видимо, был расчет на сиквел, даже связующая сцена после титров имеется. Главная проблема фильма - сюжет и сценарий, уходящие куда-то не туда и больше акцентирующиеся на валькирине, чем на детективе Пэйне. Но для 35 миллионов картинка потрясающая. Также знаменитый нуар частично удалось перенести на экраны, что скорее плюс, чем минус. Да, и официальное название через букву "э" - это абзац. 3,5.

3. "Хитмэн" и "Хитмэн: Агент 47". Оба фильма страдают одной и той же проблемой - они рассказывают не о харизматичном лысом убийце, а о том, как он бегает от спецслужб. В первом фильме это было еще терпимо, во втором - сценарий свалился в настоящую "клюкву". Если первый фильм был снят за крохотные деньги и даже сумел принести создателям некоторую прибыль, да и история, несмотря на отличия от канона, цепляла, да и Ольга Куриленко с Тимоти Олифантом неплохо попали в образ, то второй фильм интересен только последними пятью секундами. 3,5 и 1,5 соответственно.

4. "Angry Birds в кино". Мультфильм анализировать сложнее и типичные проблемы сюда не подведешь. Скажем так - несмотря на то, что стрельба из рогатки присутствует - плохо. Плохой "туалетный юмор", плохая история, плохая анимация, короткометражки от Rovio фильм обходят по всем фронтам. Исключительно коммерческий продукт, и денег создателям принес немало. 2,5, и то только потому, что осознаю, что продукт был сделан только для коммерции и создатели особо не напрягались.

5. "Дум". Проект, не позиционирующий себя дословной экранизацией культовой игры, а просто заимствующей из нее некоторые детали. В прокате провалился. Сам по себе неплох, если абстрагировать сознание от игры и оценивать как самостоятельное кино с совпавшим названием. Стилистика на уровне, пугает - не очень, сценарий - убог, 6-минутная сцена по меркам 2005 года - блеск, актеры - кто-то выше, а кто-то ниже ожидаемого. Среднему фильму - средняя оценка. 3.

6. "Принц Персии: Пески Времени". Хорошая, дорого снятая восточная сказка. В этом случае отход от дословной экранизации игры оправдан полностью. Окупилась с трудом. Сюжет цепляет, актеры - хороши. Явных провалов нет ни в одном компоненте, разве что паркура было все-таки маловато. 4,5.

7. "Морской бой". Неплохой боевичок, взявший у игры концепцию "стреляем на воде вслепую". От игры, конечно же, только название. Как художественное произведение - неплох, хотя излишний пафос и абсолютно неадекватное поведение всех персонажей повально жутко бесит. По актерам сказать нечего. Невероятно раздутый бюджет выше двести миллионов ожидаемо привел к кассовому провалу. 3.

8. "Кредо убийцы". Отвратительный сценарий, куча логических нестыковок и неувязок. Пытается играть на поле игры, но делает это неумело и беспомощно. Из плюсов - только экшен-сцены в прошлом с кучей прыжков по крышам. Не провалился, но сработал в минус. 2.

9. "Варкрафт". За историю был взят сюжет прибытия орков в мир людей. Неплохой визуальный ряд и история портится кучей отсебятины, десятком перлов, разлетевшихся на цитаты ("Он хочет возлечь со мной!" от Гароны здесь особенно выделяется, она свое отражение в пруду видела?) и ломаной структурой повествования. В итоге понять, что происходит, могут только люди, в игру игравшую, для зрителя же, с миром незнакомых, получилась просто вычурная странная сказка с орками и магией. По актерам много споров. Окупилась. В принципе, на продолжение было бы интересно посмотреть, только отдайте его, пожалуйста, не Дункану Джонсу, а Питеру Джексону. Тот хоть с бюджетами работать умеет и повествование нормально строит. 3, при нормальном повествовании претендовал бы на 4,5.

10. "Обитель зла". Стоит особняком, так как из первого более-менее соответствующего игровой вселенной фильма выросла своя автономная вселенная, иногда эксплуатирующая персонажей игры. Приносит прибыль. Первому фильму - 4., остальные остаются без оценки, но право на существование франшиза определенно заслужила.

11. "Сайлент Хилл". Роскошный атмосферный фильм. При том, что было потеряно очень много из первоисточника, получилось неповторимое кино, обязательное к просмотру для всех киноманов. Здесь на истину не претендую, так как знаю, что у фильма огромное количество ненавистников, обожающих оригинальную игру. Но от меня - 4,5 и звание "лучшего фильм по игре" из перечисленных в этой статье. Второй же фильм сочтем за жалкое недоразумение и забудем как страшный сон. В моей вселенной есть только один "Сайлент Хилл", и он - чертовски хорош.

12. "Need for Speed: Жажда скорости". Пытается играть на поле гоночек, но ожидаемо оказался никому не нужен, когда есть "Форсаж". Хотя немножко денег создателям принес. Так как от игры - только название, то оцениваю исключительно как автономный проект. Все в нем средне, в паре моментов есть большие проблемы с законами физики, а значит и оценку получает среднюю. 3.

Также не могу не упомянуть два сравнительно недавних фильма, не снятых по играм, но строящихся именно на них. Это комедия с Адамом Сэндлером "Пиксели" и мультфильм "Ральф". Первый работает исключительно как дань уважения аркадам прошлого, и местами неплох как смешная комедия. Второй - отличный интересный мультфильм, с головой окунающий зрителя в игры детства. 2,5. и 4,5. соответственно.

И еще раз приношу свои извинения фанатам "Mortal Kombat", а также других игр, экранизации которых тут не были упомянуты. Скрестим же пальцы за грядущую "Лару Крофт", удачное продолжение "Варкрафта", а также за то, чтобы любимые нами культовые игры когда-нибудь получили заслуженные ими достойные экранизации. И чтобы Уве Болл и на пушечный выстрел к ним не подходил.

Автор: Кэтти-бри

За информацию спасибо сайту http://www.kinonews.ru.

Источник | Категория: Актеры | Добавил: модератор | Теги: экранизация, провал, Дэниэл Кадмор, игра, Варкрафт|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
Интересная статья и анализ того, какими были игры, и какими в итогу получились фильмы. Да, у кого-то провал полнейший, и это на самом деле дико обидно, ведь могло все сложиться диаметрально иначе у фильма, приложи они больше сил в проработку сюжета или съемку, но мы имеем то, что имеем. Я смотрела не все фильмы, играла еще меньше, т.е.ю сравнить игру и фильм не могу, но если брать как фильм отдельно, то весьма интересно получается и атмосферно. И тут явно Сайлент Хилл лидер wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Что снится дракону


Новости по теме: