Оценка: 7 из 10
Хорошее: концепция, спецэффекты, экшн
Плохое: Мимолетность актеров
Основы:
«Орудия смерти: Город костей» создан для тех, кто надеется на сильный и
убедительный фантастический фильм, хотя этот и выглядит действительно
темным, и взрослым, может быть, будет чего-то не хватать.
Осторожно, спойлеры!
Именно там, в отрывке времени, который закреплен за грубыми или
романтическими комедиями, делающимися такими по понятным причинам для
толпы студентов колледжа, чтобы те успели вернуться в кампус, но «Sony» и
«Screen Gems» выпустили таким и «Орудия смерти: Город костей». «Орудия
смерти: Город костей» основан на подростково-молодежной фэнтези (ставшей
сагой) и чтобы полностью отобразить ситуацию скажу, что не читал книг,
так что этот обзор исключительно о фильме, и не основан на сравнение.
Похоже, что в СМИ наметился серьезный сдвиг в сторону
подростково-молодежного фантастического жанра, и ранее в этом году уже
вышло несколько фильмов, «Прекрасные создания» и «Гостья», но оба не
оправдали ожиданий. К счастью для поклонников замечательного кино,
«Орудия смерти: Город костей» – несмотря на несколько особо тяжких
ударов, особенно в начале создания – более интересные и зрелые, чем
фильмы этого жанра, вышедшие в начале года. На самом деле, несмотря на
любовный треугольник, который может заставить вас сравнить их с
Сумеречной сагой, «Орудия смерти: Город костей» скорее похож на
«Константина», встретившегося с «Другим миром», чем на слезливый
романтический фильм. Кстати, к чести этого фильма, «Орудия смерти: Город
костей» тщательно обещали не давить на эту сторону примитивного
существования в сиквеле, что хорошо.
«Орудия смерти: Город
костей» вышел отлично, познакомив зрителей с вселенной Сумеречных
охотников, демонами и сверхъестественными созданиями, и в то же время
показав как Клэри обучается всему в этом мире. С такой постановкой
задачи можно простить немного неуклюжую композицию фильма, режиссер
Харольд Цварт весьма эффективно использовал фильм, чтобы показать
зрителям этот мир таким, каким его видит Клэри. После убийства в клубе
ее мир буквально изменяется за одну ночь в мир населенный созданиями и
понятиями, которые раньше были неизвестны ей. Результатом всего этого
является тревожное и резкое изменение жизни Клэри. Цварт таким образом
раскрывает этот мир зрителю, что вы чувствуете себя удивительно
органично в нем; Клэри начинает видеть Сумеречных охотников и демонов
вокруг себя, затем вступает в этот скрытый мир, в честь которого и
назван фильм.
Клэри изначально является достаточно интересной
главной героиней, которая почти мгновенно делает интересными «Орудия
смерти: Город костей». В то время как она совершает некоторые глупые
ошибки (бросается в дом, когда дверь сорвана с петель, что может и
вполне обычные действия для героя в фильме, но, кажется, совершенно
нехарактерно для жителей Нью-Йорка!), они легко оправдываются ее
возрастом, как и ее наивность в отношениях. Хотя существенным
дополнением к Клэри являются и еще двое знаковых героев, Саймон и Джейс,
они далеко не так интересны, как Клэри и Валентин, который является в
этой серии главным злодеем.
Спецэффекты в «Орудиях смерти:
Городе костей» работают удовлетворительно и даже захватывающе. Более чем
в любом другом фантастическом фильме, основанном на
подростково-молодежном фэнтези, окружение играет важную роль в «Орудиях
смерти: Городе костей», Цварт и его команда использовали эти эффекты
удивительно хорошо, чтобы создать это окружение. Между гримом и
съемочной площадкой (учитывая их масштаб, большинство было цифровими),
Цварт и команда по спецэффектам создали фантастический мир, который
кажется вполне реалистичным и большинство, смотря на «Орудия смерти:
Город костей» чувствуют, будто погружаются в реальный мир, а не смотрят
на компьютерно созданные благодаря спецэффектам создания и места.
На первый план выходит Джонатан Риз Майерс, который правит балом в
качестве Валентина Моргенштерна. Майерс смог сделать Моргенштерна не
типичным злодеем, а сыграть эту роль с достаточной двусмысленностью,
чтобы оставить зрителя задаваться вопросами, были ли причины похищения
Джоселин такими зловещими по своей природе. Майерс сыграл Моргенштерна
как невероятного лидера. Кажется вполне объяснимым, что другие следуют
за Моргенштерном и охотно выполняют его приказы; все это скорее идет от
экранной харизмы Джонатана Риз Майерса, нежели от речей самого
персонажа. За свое короткое время на экране, Лина Хиди и Си Си Эйч
Пауднер прекрасно сыграли своих персонажей (Джоселин Фрей и мадам
Доротею), достаточно интересно, что мы стали беспокоиться о их судьбе и
поверили той информации, что они сообщили нам.
Настоящим
сюрпризом оказалось насколько хороша Лили Коллинз. Легко было списать
Коллинз из-за ее роли в «Белоснежке: Месть гномов», но в «Орудиях
смерти: Городе костей», как и ее героиня, она отлично со всем
справляется. Коллинз удалось найти ту тонкую грань, чтобы показать Клэри
удивленной и нерешительной по отношению к миру, который открывается
вокруг нее, без того, чтобы сделать свою героиню совершенно глупой. В
отличие от многих молодых актрис сегодня, Коллинз достаточно хорошо
передает чувства своей героини и без широко распахнутых глаз и открытого
рта (серьезно, что это за недавний тренд – никогда не закрывать их
рты?! Дело не в разговорах, как и не даже не во внешним виде,
напоминающем Мэри-Луизу Паркер; она похоже была первой, кто использовал
этот безмозглый стиль исполнения, перенятый потом всеми режиссерами
мира, неизменно считающими, что это говорит что-то об их персонаже или
сексапильности героини, когда они никогда не появляются на экранах с
полностью закрытыми ртами.) Вместо этого, ее эмоции реальны, она создает
Клэри, которая кажется потрясенной и решительной. В качестве реального
плюса, Коллинз, похоже, совершенно комфортно работать с цифровыми
персонажами и площадками, и стоит посмотреть на ее всегда привлекающие
внимание брови. Результат – Коллинз помогла продать этого персонажа и
реальность «Орудий смерти: Города костей», и зритель придет сюда, чтобы
попереживать за Клэри (что очень важно для меня, как зрителя, который не
имеет ни малейшего понятия о персонажах, поскольку не читал книг!).
В конечном итоге, «Sony» и «Screen Gems» получили свой шанс посмеяться
последними благодаря летнему блокбастеру этого сезона. Ведь после
последует Сентябрьский спад, и тем самым они обеспечили просмотры и
разговоры об «Орудиях смерти: Городе костей», что может стать причиной
его прорыва за пределы уже существующей фанбазы.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.