Приобщатся ли твайхарды к научной фантастике? И вообще, имеет ли это значение?
Когда киноверсия бестселлера Стефани Майер «Гостья» появится в пятницу, «сумеречные» последователи вонзят в неё свои зубы, чтобы посмотреть, стоит ли принимать её в свои ряды.
Им стоит приготовиться к инопланетному опыту.
Изгнан любовный треугольник «вампир-оборотень-человек», выпустивший четыре книги и пять фильмов и собравший 3 млрд. 300 млн. долларов чистого дохода кассовых сборов. Исчезли прежде неизвестные актёры, которых «Сумерки» превратили в международных звёзд: Роберт Паттинсон, Тэйлор Лотнер и Кристен Стюарт.
В футуристической «Гостье» кровососа – и того не найти. Хотя Майер говорит, что для своей – 2008 года – научно-фантастической работы нашла нишу.
«Научная фантастика вообще больше подходит мне и моему читательскому опыту, – говорит писательница. – До написания "Сумерек” я никогда не читала никаких книг о вампирах, что само по себе странно. Пришельцы как раз таки по моей части».
Паразитическая инопланетная сила почти полностью изменила человеческую расу, когда она заразила молодую женщину, создающую симбиотические отношения между пришельцем и силящуюся спасти человечество. По роману Стефани Майер.
Вопрос на миллион долларов (вообще-то на миллиард долларов): придётся ли другая загадочная история по вкусу её фанатам. Их познакомят с новым трио молодых красивых актёров: Максом Айронсом, Джейком Эйбелом и Сиршей Ронан. А с Майер в качестве творческой силы, стоящей за «Гостьей», предвкушение велико, даже несмотря на то, что проект никогда не задумывался как вероятная франшиза-блокбастер.
«"Сумерки” стали поразительным феноменом. В результате, к чему бы не прикрепилось имя Майер, появляются большие ожидания, – говорит Пол Дергарабедиан, аналитик кассовых сборов от Hollywood.com. – Она показала, на что способна. Но я не знаю, является ли "Гостья” тем же импульсом».
Литературный успех и голоса сумеречных фанатов могли бы диктовать Майер оставаться на пути, созданном сагой, когда она начала писать новый материал в 2006 году. Однако она пошла в совершенно другом направлении.
«Писательство приходится не всем по нраву, – говорит Майер. – Я расстраиваюсь, что не могу всех осчастливить. Я мать. У меня срабатывает инстинкт вины. Но я действительно должна написать историю, которую хочу рассказать».
Эта история о сильной, энергичной человеческой девушке Мелани/Ванда (Ронан), которую в процессе мирового вторжения захватил инопланетный паразит.
У фильма «Гостья» есть чёткие фирменные майеровские черты. У её героев блестящие глаза (глаза человеческого носителя становятся ярко-голубыми, похоже на дикие вампирские глаза из «Сумерек»). Там также очень запутанная любовная история. Сумеречный любовный треугольник заменён раздвоенной личностью героини Ронан (пришелец и носитель-человек), каждая из которых влюбляется в отдельного мятежника (Эйбел и Айронс).
«Это любовный квадрат, – говорит Майер. – Не без причины у меня любовный треугольник в "Сумерках” и сложная любовь в этой истории. Потому что об этой проблеме интересно писать. И вы должны решить её».
Майер возложила задачу перенести роман на экран, даже без поддержки актёрского состава из «сумеречных игроков», на сценариста и режиссёра Эндрю Никкола.
«Это был осознанный выбор – отделить эти проекты, – говорит она. – Мы держали его отдельно. Мы расширяли семью».
Дабы помочь новым актёрам влиться в «сумеречную» семью, Майер недавно отправилась в путь, посещая различные места по всему миру. Мировые турне были местом общего сбора сумеречных актёров, однако новеньким оказалось присоединение к ним знаменитого автора.
«"Сумерки” были своей машиной. Я не требовалась им на передовой. У них всё получалось, – говорит Майер. – Этот (фильм), кажется, немного больше нуждается во мне. Хочется выйти и заставить его работать».
Она летала в Париж, Лондон и Мадрид, прежде чем присоединиться к актёрскому составу в крупных городах США. У неё был выходной в Сан-Франциско, чтобы она могла закатить своему мужу, Кристиану, вечеринку-сюрприз в честь его сорокалетия. Во время показа фильма в Лос-Анджелесе обычно молчаливая Майер представила фанатам фильм.
«Вообще-то это не моё, – признаётся автор. – Но вижу, что люди привязываются к этим актёрам».
Сара Ксязек из TheHostMovieNews.com говорит, что наблюдает переменный успех в массированном наступлении.
«У вас есть эта любовная история и Стефани Майер. Но это немного странно: ведь это не бешеный, всепоглощающий фандом вроде "Сумерек”. Не знаю, как он трансформируется. Но посмотрим, когда это начнётся».
Кара О’Гради из TwilightMoms.com говорит, что её сайт полностью поддержал проект. Она верит, что «Гостья» «зажжёт».
«Однако это будет постепенно. Как только история «вспыхнет», все влюбятся в Макса, Джейка и, о боже, как имя этой актрисы?» (Это Сирша Ронан.)
Майер говорит, что не обеспокоена показателями кассовых сборов.
«У меня нет ожиданий. Это не моя работа – беспокоиться насчёт них».
Как и для любого другого сиквела фильма, планов пока нет, и Майер спокойно заявляет, что она отбилась от рук.
«Всё зависит от того, как всё войдёт в историю. У меня нет цифр. Хотя, может, они есть. Никто не говорил мне».
Её главный приоритет – закончить изматывающий рекламный тур в поддержку фильма и приступить к работе над и без того долго откладываемой второй части книги.
«Планирую запереться в своём кабинете и просто писать. Но жизнь умеет посмеяться над моими планами».
Что бы ни случилось с «Гостьей», Майер, однако, настаивает на том, что хорошо (и последней) будет смеяться она.
«У меня такое чувство, будто я достигла состояния, где мне хватит. Я получила всё необходимое от этой истории. И горжусь этим. Это делает меня счастливой».
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Куча вопросов Стефани Майер о «Гостье»
|