Когда Сэм Клафлин прошел прослушивание на роль Финника Одэйра в «Голодных играх: И вспыхнет пламя», случилось народное негодование. Заядлые фанаты серии сошлись в соцсетях, чтобы выразить свое негодование, а некоторые даже угрожали убийством. Впрочем, так же, как и всю жизнь, Клафлин использовал это в качестве стимула, чтобы покорить новую странную высоту, сделав невозможное и стать одним из выдающихся людей франшизы. Прирожденный аутсайдер, Клафлин был одним из троих детей, выросших в доме людей среднего достатка в Ипсвиче, Англия. Он рано научился ценить тяжелый труд, и все время руководствуется этой этикой в своей актерской карьере, оправдывая роли в таких блокбастерах как «Пираты Карибского моры: На странных берегах» и «Белоснежка и охотник».
Так странно было видеть, как кто-то столь скромный играет кого-то настолько очаровательно привилегированного и злобного в последнем фильме от IFC – «Клуб бунтарей». Самовлюбленный мальчишка из «Оксфорда», опьяненный собственным богатством – этот персонаж Клафлина собрал в себе все, чего был лишен сам актер: лень, безответственность, и такое количество денег, что он даже не знает, что с ними делать. Наблюдая, как Клафлин воплощает этого за***ца на экране – чистое удовольствие, как встретить героя из фантазий Гарольда Пинтера и Брета Истона Эллиса. Еще лучше – глубина, которую Клафлин привнес в роль, как актер, и его способность поднимать важные вопросы о привилегиях окружающих и природе власти.
Как актер, как ты понял ход мыслей этого типа жестокого, противного и привилегированного человека?
Я просто честно старался не улыбаться. Во время фазы съемок это оказалось довольно непростой задачей, потому что мне было так хорошо вместе с моими партнерами по фильму. Естественно, было много шуток. Но мне приходилось держаться подальше от всего этого и выглядеть мрачным. Думаю, что мой горький опыт взросления позволил быть знакомым с несколькими людьми, которые прошли через вещи похуже. Полагаю, что в основу своего персонажа я закладывал именно это. Несмотря на факт, что у него шикарный акцент, он действительно ничем не отличается от тех, у кого нет денег и любви их родителей или кто постоянно сталкивается с неудачным опытом. Я думаю, что Аластар тот, кто очень нелюбим и очень одинок, но обладающий богатством и стоящей за ним властью.
Если бы пришлось выбирать, ты бы предпочел иметь безумное богатство или безумную власть?
Зависит от того, что это за власть. Это очень сложный вопрос. Я вырос без денег. Моя семья находилась на значительно низшей ступени, чем верхушка общества. Я чувствую, что у меня все получилось, и я доволен своей жизнью. Я не чувствую, что мне чего-то не хватает, потому что не знаю, на что это будет похоже. Понимаете? В то же время, мне любопытно, на что же похоже обладание значительным богатством. Но я не был бы собой, если бы обладал властью, поэтому мне интересно, каково это; возможность и сила делать то, что мне хочется. Полагаю, что деньги могут купить тебе власть. Я бы выбрал богатство, потому что мог бы заботиться о своей семье; мне не нужна власть, чтобы делать это.
Как ты впервые оказался на борту «Голодных игр»?
Это был совершенно эпический процесс прослушивания. По моим сведениям, они видели других людей, и это определенно был скучный процесс. После своего первого прослушивания, я, затаив дыхание, ждал три месяца, но не было ни слуху, ни духу. В итоге мне перезвонили и назначили повторное прослушивание, и по каким-то причинам выбрали меня. Это, определенно, внезапно, мягко говоря.
Каково было работать с Дженнифер Лоуренс?
Удивительно. Весь опыт съемок был поистине дивным; с самого начала это было довольно сногсшибательно и головокружительно, меня сразу же приняли, как родного, и сделали частью семьи. Дженнифер и каждый приветствовал меня с распростертыми объятиями. Съемочный процесс был продолжительным, но вместе с тем, таким быстротечным. А затем мы собрались для «Сойки-пересмешницы», части которой снимались друг за другом. Для меня это было иначе, потому что я был [на съемках] неделю, а затем уезжал на две, и снова возвращался на три дня, и снова исчезал на четыре недели. Все происходило очень и очень оживленно. Но в то же время на съемочной площадке было так много веселья. Мы все делаем нашу работу серьезно и профессионально, но мы умеем веселиться и поддерживать забавы друг друга. Тане никогда не было скучно.
Ты работал на огромных съемочный площадках Голливуда, которые, очевидно, отличались от чего-то, вроде «Клуба бунтарей». В чем различие не только между инди и голливудскими фильмами, а между британскими и американскими фильмами в целом?
[Смеется.] Это такой провокационный вопрос. Думаю, в первую очередь, различие в культуре. Разная еда на съемочной площадке. Единственный мой опыт работы на американских съемочных площадках фильмов «Голодные игры» и «Пираты Карибского моря», что было головокружительным, но невероятным опытом. С тобой обращаются, как с королевской особой, и на съемках так много людей и происходит так много всего, что ты ощущаешь, что являешься частью всего этого. В то же время, людей так много, что чувствуешь себя маленьким винтиком в огромном механизме. По правде говоря, так оно и есть; ты просто небольшая часть чего-то большего. И тогда очевидно, что сниматься в чем-то глубоко личном, вроде «Клуба бунтарей», гораздо более интимно. Каждый хочет приложить свою руку к чему-то маленькому, а не окунаться в большое производство. Я чувствую, как каждый помогает друг другу немного больше.
Ставки выше, когда ты играешь главную роль в небольшом проекте или маленькую роль в большом производстве?
Это зависит от производства. Что касается меня, то войдя в мир [«Голодных игр»] я понял, что второй будет успешней первого. В то же время, Часть 1 оказывала огромное давление на нее, именно поэтому, по мнению многих фанатов, я не подхил на роль. [Смеется.]
Ты бы стал искать что-то большее, чем громкое и превосходящее их ожидания?
Это вопрос на самом деле о том, что нужно думать об этом слишком много. Я не совершил лично ошибку, когда прошел на роль – и это факт, что эти люди утвердили Лоуренс на роль Китнисс и что она получила шквал оскорбительных отзывов, когда была утверждена изначально. Половина людей сомневались во мне, но это заставило меня работать усерднее, чтобы доказать их неправоту. Я никогда не смотрел на это с отрицательной стороны; даже наоборот, я превратил это в положительное, чтобы работать усерднее. Думаю, вот как я работаю.
И «Голодные игры», и «Клуб бунтарей» очень затягивающие жестокие истории о сатирическом богатстве и природе власти. Как ты думаешь, почему наше общественное сознание настолько очаровано этими темами?
Я думаю, вполне очевидный и хорошо известный факт, что 99% мирового богатства принадлежит 1% населения мира. Что-то настолько смехотворное, статистика – это так необычно на мой взгляд. Большая часть мира, если не, я бы сказал, 90% людей, не располагают такими суммами денег, как те. Поэтому получить представление о том мире изнутри, за закрытой дверью, всегда обещает быть довольно интересным. Для меня особенно, мир «Клуба бунтарей» был миром, с которым я не был знаком, которого не знал. Это противоположно моему воспитанию.
Ты пришел из скромных фоновых ролей и добился в киноиндустрии огромного успеха. Однако, в настоящее время в масс-медиа ведутся дебаты о том, что большинство британских актеров – выходцы из семей высших слоев общества. Так ли это?
Я не могу отрицать, что многие из тех, кто у всех на слуху – вроде Эдди Редмэйна и Бенедикта Камбербэтча – действительно из того мира. Они учились в колледже и из очень состоятельных семей. В то же время, Джек О'Коннелл – яркий пример, если хотите, человека с противоположной стороны общества. Бывает смесь того и другого. Я думаю, что всеобщее внимание в настоящее время акцентируется на этом только потому, что Бенедикт и Эдди были номинированы в этом же году и являются соперниками, мажорами. Я думаю, именно из-за этого и происходит весь сыр-бор.
Детки из «Клуба бунтарей» имеют слишком много в слишком юном возрасте. Если бы у тебя были деньги, как у отцов этих детей, или даже когда ты станешь старше и будешь иметь деньги, которые заработаешь в течение карьеры, как ты будешь воспитывать своих детей, чтобы они не были такими?
Я постараюсь растить детей, в условиях, максимально приближенных к тем, в которых рос сам. Я чувствую, что мы с женой росли в похожих условиях. Поэтому я думаю, что мы оба легко найдем компромисс в вопросе выбора способа воспитания наших детей. Но я думаю, что важно научить детей понимать, что это наши деньги. Они заработаны тяжелым трудом. Я работаю полный рабочий день с тех пор, как мне исполнилось тринадцать. Полагаю, что упорный труд и управление деньгами – ключ к взрослению и тому, как быть взрослым. Полагаю, что знания об устройстве мира необходимы, поэтому я никогда не разбалую своих детей. Конечно, здорово находиться там, где я сейчас; я могу наслаждаться жизнью и не переживать все время, как это было с моими родителями. Тем не менее, мне не хочется думать о себе, как о ком-то, кто избалует детей; я думаю, это одна из худших черт человека. В то же время, я не хочу, чтобы мой ребенок в чем-то нуждался, потому что сам провел детство, задаваясь вопросом, каково бы было иметь это или то.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Сэма Клафлина в журнале «Nylon»
|