ELLE: Как получилось, что вы приняли предложение сняться в этом фильме? Хотели сменить формат, сыграв современную девушку в разгар съемок в «Игре престолов»?
Эмилия Кларк: Не то чтобы я искала эту роль — скорее, она нашла меня, чему я очень обрадовалась. Забавно, но та, какой меня привыкли видеть на экране, значительно отличается от меня настоящей. В фильме «До встречи с тобой» я играю саму себя. Все как-то удачно соединилось в образе моей героини, поэтому роль далась мне легко.
ELLE: Другими словами, для вас это было прямым попаданием?
Э.К. Именно. Мне просто нужно было делать все то, что я всегда хотела делать. Съемочный процесс проходил примерно так: «Ну же, сделай это! Еще! Еще!» Я: «Серьезно? Ок. Мне нужно просто веселить людей!» Это было круто. Я никогда раньше не делала ничего подобного перед камерой. Мне понравился такой опыт.
ELLE: Вы можете объяснить, почему Лу соглашается на непростую для себя работу: становится сиделкой для Уильяма Трейнора, которого сыграл Сэм Клафлин?
Э.К. Лу получает эту работу, потому что ее семья нуждается в деньгах. Она становится сиделкой, не имея соответствующих навыков, не имея понятия, во что ввязывается. Лу пытается наладить контакт со своим пациентом. Он, в свою очередь, открывает в ней силу и ум, которые какое-то время были спрятаны за фасадом Лу.
ELLE: Что привлекло вас в Лу?
Э.К. Возможность играть, в сущности, саму себя. Моя героиня неуклюжа и много говорит не подумав, она не умеет скрывать своих чувств — на все, что приходит ей в голову, эмоционально реагирует. Но во всем этом есть что-то обнадеживающе притягательное, диаметрально противоположное тому, во что она ввязалась, попав к Уильяму Трейнору. Как и полагается в хорошей любовной истории, Лу открывает в нем черты, о которых тот не догадывался, особенно учитывая обстоятельства, при которых зритель знакомится с героем. В свою очередь он помогает Лу раскрыться и увидеть в самой себе то, что станет для нее трамплином на всю оставшуюся жизнь.
ELLE: Как вы считаете, поскольку Уилл прикован к инвалидному креслу, Лу сама справляется с проблемами?
Э.К. Она страдает хроническим отсутствием веры в себя. У Лу была возможность уйти, чтобы реализовать себя на модном поприще в Манчестере, но она не сделала этого, найдя уйму причин. Лу счастлива оттого, что ощущает себя в безопасности. Уилл заставляет ее расширить границы собственного мира, показать свой интеллект и реализовать потенциал. Лу ненавидит это слово. Но оно неслучайно так часто встречается в сценарии: в конце фильма Лу все же его реализует.
ELLE: Как вам работалось на съемочной площадке с Сэмом Клафлином?
Э.К. О таком можно только мечтать — просто отлично! Всё как на съемочной площадке, где главные герои либо ненавидят, либо любят друг друга. К счастью, мы оказались в категории любящих друг друга! Сэм невероятно обаятелен. Мы действительно сдружились.
ELLE: В этом фильме вы работали с Теа Шеррок. Вы впервые снимались у женщины-режиссера?
Э.К. Для нескольких эпизодов «Игры престолов», в которой я участвую, написала сценарий Мишель Макларен. Но что касается полнометражного фильма, это действительно мой первый опыт. И это великолепно! Я так говорю не только потому, что женщина-режиссер — всегда особый случай. Всё намного глубже. Теа Шеррок — лучший режиссер из тех, с кем мне довелось и, надеюсь, еще доведется поработать. Я считаю, она гениальна.
ELLE: Как думаете, помогло ли театральное прошлое Теа в ее работе?
Э.К. Да, это колоссальная удача. Для актера большая редкость — найти режиссера, по-настоящему вкладывающего в тебя душу. Многие коллеги Теа больше внимания уделают эстетическому аспекту картины. Но она очень сильно заботится и об эмоциональной составляющей своих фильмов. Именно поэтому она так много времени и энергии тратит на актеров. Теа помогла мне открыть много закрытых дверей на моем актерском пути, показала новые возможности.
ELLE: Как вам съемки сцены «отдыха» на Майорке?
Э.К. Это было фантастически! Словно побывала летом на море. Я все время говорила себе: «Это не работа! Мы не работаем. Мы купаемся, ныряем и много веселимся».
ELLE: В прошлом году у вас случился перелом бедра — это как-то отразилось на съемках?
Э.К. Режиссер монтажа сказал, что даже не знал о переломе! Когда я смотрела фильм, заметила это всего в одной сцене: на пляже, когда я уходила вдаль, в прямом смысле прихрамывала. Наверное, это добавило два лишних часа к съемкам. Помню, была одна возвышенность, которую мне требовалось преодолеть, и я не смогла этого сделать. Но все было очень четко смонтировано: я прошла по этому чертовому мосту, не хромая. Понятия не имею — как.
ELLE: Теа утверждает, что никогда еще актриса не тратила так много времени на подбор и примерку костюмов. Это правда?
Э.К. Боже мой! Каждый день в течение месяца мы тратили четыре часа на примерку костюмов, пытаясь определиться с окончательным вариантом. В какой-то момент я насчитала семьдесят нарядов, но затем их число сократилось до пятидесяти двух. Мы никогда не использовали один и тот же наряд дважды. Я обожаю гардероб своей героини! Она живет в маленькой комнатушке и не может уместить в ней все свои вещи, а обувь развешивает прямо на стенах.
ELLE: У вас была возможность забрать себе пару нарядов?
Э.К. Я пыталась! Их были сотни, тысячи...
ELLE: У Лу очень сплоченная семья. У вас такие же отношения со своими родными?
Э.К. Да! У меня очень, очень близкие отношения с семьей. Наверное, еще и поэтому мне так близок образ главной героини. Я знала, что смогу вжиться в роль. Я инстинктивно чувствовала, что нужно Лу. Я знала, как наилучшим образом показать эти аспекты ее натуры.
ELLE: Теа настаивает на том, что «До встречи с тобой» — это любовная история. А как по-вашему?
Э.К. Да, это основа сюжета. Режиссерский замысел — рассказать историю любви. В фильме показано, кем становятся главные герои и какой выбор делают.
ELLE: Вы большая поклонница романтических фильмов, какие самые любимые?
Э.К. «Когда Гарри встретил Салли» — абсолютный фаворит в моем списке, знаю его наизусть! Люблю фильмы с Мэг Райан и Томом Хэнксом в главных ролях: «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо». Еще, пожалуй, «Четыре свадьбы и одни похороны» — изумительное кино! Ну и «Ноттинг-Хилл». Их можно смотреть дома воскресным вечером, заранее заготовив салфетки, чтобы вытирать слезы, — без этого не обойтись.
ELLE: По-вашему, как будет воспринят «До встречи с тобой»?
Э.К. Сложно сказать. Я привела на показ фильма свою лучшую подругу — когда пошли титры, она сказала мне, всхлипывая: «Ты говорила, это романтическая комедия!», а затем разрыдалась. Еще я общалась с Мэтью Льюисом (сыграл Патрика, бойфренда Лу. — Прим. ELLE), который привел с собой всю свою команду по регби, и вот что он сказал: «Дружище, ты заставил расплакаться двенадцать взрослых парней!» Так много людей думают одинаково: «Это не романтическая комедия — фильм слишком грустный, чтобы быть романтической комедией». Скорее, романтическая драма со смешными моментами.
ELLE: Вас не удивляет, что вашу героиню называют Кларк на протяжении практически всего фильма?
Э.К. Да, мой друг, который знает меня уже много лет, сказал что-то в духе: «Да это же ты!» Это было самое удивительное. Когда я прочла сценарий, то подумала: «Главная героиня написана с меня. Даже мою фамилию взяли. Мне нужна эта роль. Мне нужно сыграть ее».
ELLE: Вы абсолютный романтик?
Э.К. Ну… да! У меня есть теория, которая может показаться бессмысленной. Недавно я смотрела «Золушку», потому что в ней сыграл мой друг Ричард Мэдден. Картина действительно хорошая, снята великолепно! Во время просмотра я вспомнила, что в детстве любила фильмы Disney и выросла с верой в то, что чудеса случаются и герои живут долго и счастливо, — и я подумала, что в основе всех фильмов Disney лежат народные сказки, которые люди рассказывают испокон веков. Ребенком я искренне верила в магию. Я считаю, что фильмы, подобные нашему, привносят в жизнь магию. Романтические комедии дают нам чувство безопасности и обнадеживают. Поймите меня правильно: мне очень нравится «Американская история Х»! Я же актриса, училась в театральной школе и уже давно хочу сняться в триллере, но чертовски люблю романтические комедии. В них есть простая истина. Какая-то крошечная часть тебя хочет обрести надежду, оптимизм и поверить в волшебство. Назовите это диснеевскими фильмами, народными сказками, романтическими комедиями — в этом есть что-то волшебное. Как и в книге Джоджо (писательница, автор сценария Джоджо Мойес. — Прим. ELLE), и в этой картине.
ELLE: Вы, как и Лу, являетесь большой поклонницей фильмов с субтитрами.
Э.К. Да, особенно сейчас, когда субтитры уже в телевизоре. Мы смотрим шведские драмы с субтитрами, это входит в привычку. Они держат нас в напряжении. Я отлично помню день, когда заявила: «Субтитры? Я не хочу смотреть фильм!» Оказалось, что лучшего киновпечатления в моей жизни не было. Пытаюсь вспомнить, что это был за фильм — довольно известный, по-моему, «Амели», — но с чего-то нужно начинать. Фильм с субтитрами никогда не даст мне отвлечься. Я смотрела «Гамлета» на русском! С субтитрами, в лондонском центре «Барбикан».
За информацию спасибо сайту http://uinp.info.
Романтичная натура: интервью с Эмилией Кларк
|