Примерно четыре года назад, сразу же после окончания ее обязательств по франшизе «Сумерки», Кристен Стюарт объявила о независимости.
Для нее, прежде всего, эта свобода выглядела следующим образом – крошечные фильмы, вроде "Лагерь «X-Ray»" реж. Питера Сэттлера, в котором она сыграла женщину-солдата в Гуантанамо; «Некоторые женщины» реж. Келли Райхардт, потрясающее зрелище Кинофестиваля «Сандэнс» с Мишель Уильямс; еще она сыграла дочь Джулианны Мур, пациента с деменцией [прим. пер.: заболевание, включающее в себя не только нарушение памяти], во «Всё еще Элис».
Сейчас актриса наслаждается своим Днем независимости – избавившись от «Сумерек» и отделавшись от «Белоснежки и охотника», а также сопутствующей тоскливой карусели заголовков, Стюарт повторно открывает в себе актрису, работая с известными режиссерами вроде Вуди Аллена, Оливье Ассайаса, Энга Ли.
Кажется, она даже удивлена, что у нее всё получается. «Это безумно круто, – говорит актриса. –Это удивительно, с какими людьми меня свела вселенная. Я работаю с теми, которого боготворила, пока росла».
Прежде всего, этот год выделился сотрудничеством с Вуди Алленом в «Светской жизни», его видении Золотого века Голливуда; эта работа выделила Стюарт – фильм открыл Каннский кинофестиваль этого года, и в одном критики были единодушны – актриса была просто «блестящей». Кроме того, в этом году ее профиль пополнился еще одной звездочкой, на этот раз это был «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса. В Каннах фильм не приняли, разбив наголову, но британское издание «The Guardian» восторженно описал киноленту, как «безумный писк летучей мыши».
«По своей сути, это история о призраках, которая рассматривает более широкие жизненные вопросы, вроде тех – в действительно ли мы одни в этой жизни?» – сказала Кристен о «Персональном покупателе».
Однако, это не «Охотники за привидениями». Ее персонаж, Морин, не только медиум, прилагающий усилия, чтобы связаться со своим покойным братом-близнецом, тратит на свои не-преследования целые часы, играя помощницу ультра-богатой супермодели. Морин проводит время, одалживая ее одежду; Balenciaga, Chanel – все те наряды, которые Кристен Стюарт сама надевает на красную дорожку. Это ухмылка в сторону отрасли от Ассайаса, а учитывая участие актрисы, так и вовсе похоже на шутку.
«Я наслаждаюсь подобными подмигиваниями. Для нас они являются очевидными, потому что мы – и я, иногда – виновны в одержимости, – смеется актриса. – Я имею в виду, что это отвлекающие факторы, которые действительно не имеют значения; это блестяшки, которые нас преследуют. Для меня было удовольствием указать на абсурдность этого, потому что я так вовлечена во всё это.
Из уст кого-нибудь другого, полагаю, это прозвучало бы интересно, но жестко, а от меня – прекрасно и обнадеживающе парадоксально».
Эта уроженка Лос-Анджелеса любит приодеться, особенно у Карла Лагерфельда, но до сих пор говорит, высмеивая происходящее: «Если бы двенадцатилетняя я увидела, что делаю сейчас... то ровно настолько же, насколько мне нравится модный аспект моей работы, двенадцатилетняя я была бы удивлена. Это был не самый очевидный выбор».
Между франшизой «Сумерки» и ее первыми вылазками в сторону от Беллы Свон ее работа включала «На дороге» реж. Уолтера Саллеса, образ Джоан Джетт, ей постоянно казалось, что где-то рядом маячит прилагательное «угрюмая». Это было несправедливо; «Сумерки» и, особенно, «Белоснежка и охотник» бросили ее под автобус критиков, как это случается со многими молодыми женщинами, отчего те опускают руки. После такого бурного времени, отзывы актрису уже не смущали; «Облака Зильс-Марии» – ее первый фильм в сотрудничестве с Ассайасом, так же вызвал неоднозначную реакцию.
«Я чувствую, что если работаешь в очень честном месте, то никогда не настанет момент, когда ты будешь жалеть о сделанном выборе, – говорит актриса. – Ты никогда не пожалеешь о творческой затее, потому что это полезный опыт, даже если фильм не был идеален. Я никогда не думаю о том, стоит ли мне приниматься за фильм, если чувствую, что это решение нужно принимать под давлением».
Итак, что необходимо предпринять, чтобы вернуть ее на съемочную площадку блокбастера? Чертовски хороший сценарий?
«Это действительно должен быть чертовски хороший сценарий, – признается актриса, слегка улыбаясь. – Но в таком случае, я была бы очень рада, так как нет ничего лучше, чем достижение для многих людей. Мы снимаем фильмы, чтобы так или иначе стать ближе друг другу – разве нет? – и любой способ, которым мы можем поделиться с огромным размахом, невероятен. Немного сложно снимать блокбастер в подобном ключе, потому что, поверьте мне, когда фильм является большим хитом, это невероятный успех.
Я только закончила работу над фильмом Энга Ли «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча»; я бы не описала его как блокбастер, и это определенно не франшиза, но он, конечно же, коммерческий. И он действительно огромен по своим масштабам. Было очень интересно сделать подобный фильм снова. Я сказала: «Вау, у вас есть здоровые пушки, у вас на съемочной площадке больше одной камеры, и собралось более тридцати людей!» Это совершенно другой опыт».
Фильм должен будет стать ее следующим релизом. Он поднимает сложные вопросы восприятия Америкой своих военных; и это уродливая истина – ради общественности их запаковывают приемлемым образом. Фильм задает вопросы, но не дает ответов – Кристен Стюарт такое любит, «потому что это позволяет запустить собственный мыслительный процесс, который не культивируется и не принадлежит режиссеру. Мне нравятся невыстроенные медитации».
Всегда интересно узнать у калифорнийца о духовной перспективе, особенно когда «Персональный покупатель» так близок к триллеру, с которого актриса начинала в детстве – «Комната страха» с Джоди Фостер. Разве действительно есть только надуманная завеса между живыми и мертвыми, которая, как кажется Морин, существует?
«Как бы ваши глаза не воспринимали реальность, это очень субъективное восприятие, и будет ли он одинаков для всех или же у каждого свой, а может это иллюзия, и мы живем в «Матрице», полагаю, есть причина, почему мы задаем эти вопросы, – отвечает актриса. – Но, чтобы ответить на вопрос: верю ли я в загробную жизнь, призраков или что-то подобное, – понятия не имею, но я знаю, что есть нечто такое, что не доступно нашему глазу, но управляет нами».
Что бы там ни управляло Кристен Стюарт, – это работает.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт для журнала «Electria Media»
|